Игры на внимательность для малышей 2

Childrensm.jpg

Игры после беседы

" Нарисуй ответ".

Вожатый готовит вопросы к своему рассказу, но такие, на которые можно нарисовать ответ. Он предупреждает детей, что говорить ответы нельзя, можно только рисовать.


"Хлопаем, топаем".

Вожатый задает детям вопрос и варианты ответов - верные и неверные. Если ответ верен, дети хлопают, если неверен - топают. Игра помогает детям снять напряжение и немножко размяться.


"Цветные карточки".

Игра проводится по тому же принципу, что и № 2. Но только на правильный ответ дети показывают карточки одного цвета, на неправильный - другого.


"Что, где, когда?"

Дети делятся на две команды. В команде вожатый назначает капитана. Задача команды - придумать вопрос по прошедшей беседе и ответить на вопрос другой команды. Капитан выбирает, кто задает вопрос, кто отвечает.

Вожатый назначает время обсуждения и следит за тем, чтобы обсуждение было совместным.


"Цветик-семицветик".

Для игры нужно подготовить столько цветиков-семицветиков, сколько будет команд. Изготавливается сердцевина цветка, в которую можно вставлять лепестки, и семь цветных лепестков. Вожатый задает вопрос по пройденной теме, команда обсуждает и дает ответ. Если ответ верен, вставляет лепесток. Игра заканчивается, когда одна из команд полностью соберет цветок. Команды хлопают друг другу в благодарность за участие.


"Поймай мяч".

Дети становятся в круг, а вожатый бросает мяч вверх и задает вопрос. Ребенок, который поймал мяч, отвечает на вопрос.

Обычно, каждому ребенку хочется поймать мяч. Дети расстраиваются, когда не могут вспомнить ответ. Игра помогает детям собраться, вспомнить пройденное, быть внимательным в беседе.


Развивающие игры

"Совместный рисунок".

Дети делятся на группы по 2-4 человека. На каждую группу 1 лист бумаги. Каждая группа сама решает, что ей рисовать. Педагог подсказывает детям, что вначале они должны договориться между собой, распределить, кто на каком участке листа что будет рисовать. (Практика показывает, что младшие дети сразу начинают рисовать. Им трудно понять, что не мешало бы договориться. Дети, тоже младшие, но чуть постарше, легко договариваются друг с другом).


"Придумай сказку".

Вожатый показывает детям картинки главных героев и дети придумываю сказку. Дети говорят по очереди, дополняя друг друга. Некоторые дети, способны вложить в сказку идею, а не только придумывать события. Важно подхватить эту идею и обсудить ее вместе с детьми. Необходимо также проявлять уважение к тому, что говорят дети.


"Придумай название."

Детям читается рассказ или сказка, и они придумывают название, показывая этим, поняли ли они основную идею прочитанного.


"Додумай ситуацию"

Детям предлагается ситуация, которую они должны закончить. В этой игре дети раскрывают свой характер.


"Море, суша, небо".

Дети выстраиваются в ряд. Ведущий поворачивается лицом к группе и произносит, например:

- Суша.

И бросает мяч. Поймавший должен бросить мяч ведущему, назвав представителя животного мира, обитающего на суше, и т.д.


"Съедобное, несъедобное".

По тому же принципу, что и предыдущая игра, но только ведущий говорит: съедобное или несъедобное, а дети называют соответствующий продукт, фрукт, овощ или предмет.


"Ласковые шаги".

Из группы детей выбираются 2 человека (можно 4 человека, которые делятся по парам). Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

Можно задать тему: Ласковые слова для вожатого. Слова утешения и т.д.


Игры на развитие речи

“Режим дня”

8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности, провести обсуждение.


“Назови три слова”

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.


“Зоопарк”

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

  1. Внешний вид;
  2. Чем питается.

Для игры используются “игровые часы”. Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.


Игры на мышечную релаксацию

"Нитка и иголка".

Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".


Пластическая игра “Буря на море”.

Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями и прячутся на берегу.


"Гроза"

Дети становятся в круг. Вожатый говорит детям, что пред грозой обычно очень тихо, и просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза начинает убывать: все движения в обратном порядке.


Игры с двигательными упражнениями, включающие попеременное или одновременное выполнение движений

"Будильник".

Вожатый:

-Утро. Проснулся будильник. Он широко открыл глазки и быстро, быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко, глубоко вздохнул и зазвенел.

(Дети изображают будильник и его действия).


"Чайник".

Вожатый:

- Чайник полон воды (дети надувают щеки). Его поставили на огонь вода в нем постепенно закипает и из носика чайника выходит пар (дети резко выпускают воздух, имитируя пар, губы сложены, как при произношении звука "о", щеки немного напряжены). Вот чайник несут к столу, и вода в нем колышется (дети надувают попеременно то одну, то другую щеку). Вода в чайнике постепенно остывает (дети глубоко вдыхают и потихоньку выдыхают воздух).