Игры на внимание, ловкость, реакцию

Y 47185fcfm.jpg

«Мигалки» (вариант 1)

Цель: развивает внимание, ловкость, реакцию. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: играющие становятся в затылок попарно, в одиночестве остается только ведущий. Игроки, стоящие в парах сзади, прячут руки за спину. Их задача: успеть поймать впереди стоящего партнера, который откликаясь на подмигивание ведущего, пытается к нему перебежать. Игрок, упустивший своего партнера, становится ведущим. Перебежавший игрок становится в паре вторым.


«Мигалки» (вариант 2)

Цель: развивает внимание, ловкость, реакцию. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но должно быть четным. Время проведения: 30-40 минут. Необходимое снаряжение: стулья.

Описание игры: стулья ставятся в круг, на них садятся девушки, а парни становятся за спинками стульев, руки опускают вдоль своего тела. Стульев и ребят на одного больше, чем девушек. Парень, который стоит за пустующим стулом, должен моргнуть одной из девушек, чтобы она смогла перебежать на пустующий стул. Парень, который стоит за спиной этой девушки, должен ее задержать. Девушка считается убежавшей, если она встала в полный рост. Следующим начинает водить тот, который стоит за пустующим стулом.


«Пестрая лента» Цель: развивает физические способности, ловкость, быстроту реакции. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения; 30-40 минут. Необходимое снаряжение для каждой команды: стол, одноцветные ленточки на скотче (у каждой команды ленточки своего цвета), мел.

Описание игры: в разных сторонах друг от друга находятся столы каждой команды, вокруг которых по земле чертится круг – это зона безопасности каждой команды, в ней находится можно не более 10 сек. На столах лежат ленточки по 2 штуки на каждого игрока. Задача состоит в том, чтобы забежав в свою зону и взяв одну ленточку, выбежать из нее, чтобы наклеить эту ленточку на тело противника. Отдирать наклеенную ленту нельзя. Выигрывает та команда, у которой налеплено меньше всего ленточек.


«Поймай и не облейся»

Цель: развивает ловкость, меткость, скорость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 40-50 минут. Необходимое снаряжение: воздушные шарики, наполненные водой.

Описание игры: один из игроков подбрасывает вверх наполненный водой шарик и кричит имя другого игрока. Игрок, чье имя назвали, должен поймать шарик. Если он успел и шарик не лопнул, то этот игрок получает право кинуть шарик в того, кто выкрикнул его имя, а затем бросает другой шарик вверх и выкрикивает имя следующего игрока. Если шарик лопнул при попытке поймать его, тогда игрок обольется. А если игрок не будет пытаться ловить шарик – облейте его сами.


«Постучи рукой»

Цель: развивает чувство товарищества, ловкость. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: стулья или что-либо их заменяющее.

Описание игры: участники рассаживаются на стулья, которые расставлены по кругу. Руки свои они кладут на колени своих соседей (правую руку на колено правого соседа, левую – на колено левого соседа). Один из игроков начинает игру, стукнув рукой по колену. «Стук» обходит игроков по часовой стрелке (в том порядке, как лежат руки, а не сидят играющие). Любая рука, заколебавшаяся, стукнувшая не в свою очередь или вообще не стукнувшая вовремя, убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся руки одного или двух участников.


«Шарик лопнул»

Цель: развивает ловкость, смекалку, чувство товарищества. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но должно быть четным. Время проведения: 15-20 минут. Необходимое снаряжение: надутый воздушный шарик, нитки.

Описание игры: все участники делятся на пары: парень + девушка. Девушке на лодыжку левой ноги ниткой привязывается воздушный шарик. Задача пары не дать другой паре лопнуть свой шарик. Выигрывает та пара, у которой воздушный шарик остается целым.


«Домбайский бокс»

Цель: развивает ловкость, физическую сноровку, быстроту реакции. Вид деятельности: физическая. Количество участников: не ограничено, но обязательно должно быть четным. Время проведения: 10-15 минут для каждой пары. Необходимое снаряжение: повязка на глаза, свисток (или колокольчик), мешок (или чехол от туристской палатки), набитый одеждой, веревки, чтобы натянуть боксерский ринг.

Описание игры: на ринге двое участников, у одного завязаны глаза, а в руках мешок, набитый тряпками, у другого глаза открыты, а в руках свисток. По сигналу ведущего участник со свистком начинает в него дуть и убегать по рингу от соперника. А задача соперника на слух определить месторасположение второго участника и настигнуть, ударив мешком. Ведущий считает количество попаданий и через определенное время останавливает игру, чтобы участники могли поменяться ролями.


«Домбайский футбол»

Цель: развивает чувство товарищества, взаимопонимание в коллективе, ловкость, чувство локтя товарища. Вид деятельности: физическая. Количество участников: две команды с одинаковым количеством участников. Время проведения: два тайма по 15 минут с перерывом в 10 минут. Необходимое снаряжение: футбольный мяч, куски веревки для завязывания ног.

Описание игры: участие принимают две команды с одинаковым количеством игроков. Играют по правилам футбола, но с единым отличием: у всей команды связаны ноги. Все участники выстроены в линию и связаны так, что левая нога первого участника связана с правой ноги второго, у второго уже связаны две ноги и так до последнего участника. Ведущему необходимо проверить перед началом игры, чтобы во время футбола веревка не натерла ноги участникам.


«Твое любимое блюдо»

Цель: развивает память, логическое мышление, внимание. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 12-14 участников. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: Два или три гурмана из числа участников выходят за дверь или отходят на расстояние. Ведущий договаривается с группой, что на все блюда которые будут называться как любимые блюда каждого из гурманов группа дружно будет отвечать отрицательно. Только после «кодового» слова, например, «Клубника со сливками» или «хлеб с маслом» будет названо действительно любимое блюдо гурмана. Так как таких блюд всего три игра идет быстро. Гурман должен угадать как группа узнала от ведущего его любимое блюдо. В противном случае гурману придется признать необыкновенные способности ведущего передавать мысли на расстоянии.


«Счет Чингисхана»

Цель: развивает логическое мышление, внимание. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 12-14 участников. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть), карандаши или одинаковой длины палочки.

Описание игры: Ведущий рассказывает участникам о Чингисхане, его победах, огромном количестве воинов и неисчислимых богатствах. Именно для того чтобы пересчитать всех своих воинов Чингисхан придумал новый вид счета. Это были цифры от одного до десяти. Ведущий предлагает участникам отгадать какое число из карандашей или палочек он составляет. Каждый раз на столе или на земле около сложенных чисел расположены руки ведущего которые на пальцах показывают какое-либо число (по числу несогнутых пальцев). Выигрывает тот участник, который первый поймет как показываются числа.


«А как это у Вас»

Цель: развивает память, логическое мышление, внимание, во взрослой аудитории относится к категории эротических игр. Вид деятельности: умственная. Количество участников: 12-14 участников. Время проведения: не ограничено. Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: Один из игроков выходит, а остальные загадывают какую-либо видимую часть тела. Нет необходимости ее демонстрировать (например: рука, ладонь, ухо, нога, ступня, ухо, нос, губы, веки и т.д.). Главная сложность заключается в том, чтобы говорить о задуманной части тела в среднем роде единственного числа. Тот участник, который выходил должен по ответам на один единственный вопрос (зато каждому из участников) : «А как это у Вас», угадать о какой части тела идет речь. Следующим «угадайкой» становится тот участник по ответу которого предыдущий «угадайка» решил задачу.


«Рам-Цам-Цам»

Цель: развивает память, внимание, расслабляет участников и веселит группу. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 15-20 мин. Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Все участники становятся в круг. Необходимо запомнить и всем вместе повторять следующие слова: «Рам-цам-цам (2 раза), Гули, гули, гули, гули. Рам-цам-цам. Уа-уа. Гули-гули-гули-гули. Рам-цам-цам.» Теперь с группой нужно разучить некоторыее движения. На фразе «Рам-цам-цам надо похлопать руками по коленям. При словах «Гули-гули-гули-гули» почесать одной рукой голову а другой подбородок, а во время возгласа «Уа-уа» сделать движение из зарядки: руки вперед и к груди. Когда все участники смогут произнося слова производить все движения правильно, усложните задачу – теперь стучать по коленям надо соседа справа, а чесать голову и подбородок у соседа слева. На следующем круге поменять направление движений – сначала сосед слева, потом сосед справа. Ускоряйте темп речи и движений. Получается замечательная неразбериха.


«Муха»

Цель: развивает память, концентрирует внимание, способствует «пробуждению» участников. Вид деятельности: умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 10-15 мин. Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники должны мысленно представить себе поле три на три как для игры в крестики-нолики. В центральной клетке сидит муха. Муха начинает двигаться по команде одного из участников, а остальные должны мысленно следить за мухой. Муха может двигаться вправо, влево, вверх и вниз, но только не в обратном направлении к только что сказанному. Каждый участник делает ход передвигая муху по клеткам. Нельзя выгнать муху за пределы квадрата. Для облегчения игры можно хлопать в ладоши когда муха попадает в среднюю клетку.


«Аргументы»

Цель: развивает внимание, мобилизует чувства участников и активизирует интеллектуальный и эмоциональный потенциал. Вид деятельности: умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 15-20 мин. Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники разбиваются на пары и становятся друг напротив друга. Ведущий предлагает парам поспорить друг с другом. Спорить можно о чем угодно. Например: «Что лучше: помидор или тыква», «Какое число важнее: один или шесть». Каждый из игроков отстаивает одно мнение, а его оппонент другое. Каждый должен высказать как можно больше аргументов в поддержку своей точки зрения. Выдвигать аргументы надо по очереди, при этом как можно быстрее и как можно убедительнее.


«Фотопамять»

Цель: развивает память, внимание, тренирует наблюдательность. Вид деятельности: умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 5-10 мин. Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Участники стоят в два ряда друг напротив друга. Ведущий предлагает каждому внимательно посмотреть на стоящего напротив. Необходимо постараться запечатлеть в памяти все подробности – сделать мысленную фотографию своего партнера. (1 минута) Затем все участники поворачиваются спиной друг к другу и каждый изменяет что-либо в своей внешности. Меняют все, что угодно – кто-то снимает сережку, переодевает кольцо на другой палец, снимает галстук, перестегивает значок, расстегивает или наоборот застегивает пуговицы и т.д. (30 сек.) По команде ведущего участники поворачиваются лицом друг к другу. Задание – догадаться, что именно стоящий напротив партнер изменил в своей внешности.


«Шторм»

Цель: развивает внимание, активизирует умственные способности участников, развивает быстроту реакции. Вид деятельности: умственная, физическая. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 15-20 мин. Необходимое снаряжение: теннисные мячи по количеству групп.

Описание игры: Участники разбиваются на малые группы по 5 – 7 человек и образуют малые круги. Каждой группе выдается мяч. Мяч надо будет перебрасывать от одного участника другому (нельзя передавать рядом стоящим). Каждый, кто получает мяч, должен высказать одну идею по вопросу который в начале игры задает ведущий. Игра проводится в быстром темпе. Говорить может только тот, у кого в данный момент находится мяч. Темы и вопросы могут быть самыми различными. Они могут не иметь отношения к теме семинара. Например: «как можно найти друзей», «как узнать чего хочешь», «как стать богатым или здоровым». Каждый полный круг мяча не должен занимать времени больше чем 2-3 минуты. Затем можно сформировать новые группы участников или дать совсем другие вопросы в тех же группах.


«Следствие»

Цель: развивает память, внимание, тренирует наблюдательность. Вид деятельности: умственная. Количество участников: не ограничено. Время проведения: 15-20 мин. Необходимое снаряжение: не требуется.

Описание игры: Два добровольца становятся спиной к группе. Оба они детективы, которые ведут расследование. Все остальные участники – свидетели какой-то ситуации. Ведущий может написать на доске или попросить детективов выйти и тогда сказать группе какую ситуацию будут расследовать детективы. Свидетели дают показания, но не прямо, а косвенно. Например: «я чувствую запах дыма», «становится очень жарко», «люди покидают здание», «кто-то громко кричит» и т. д. Свидетели не могут давать ложных показаний, но и прямых подсказок быть не должно. Каждый из детективов имеет право на три версии. Игра проходит очень быстро, у детективов есть только 3 минуты на то, чтобы разгадать описываемую ситуацию. Участники дают свои показания очень быстро. Затем детективами становятся два других добровольца и ситуация для расследования меняется.