Строка 92: |
Строка 92: |
| Эстонская игра «Птицы» | | Эстонская игра «Птицы» |
| Ход игры: Ребята по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные дети - «птицы». «Хозяйка», тайком от «ястреба», дает название каждой птице: «кукушка», «ласточка» и т.д. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой». | | Ход игры: Ребята по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные дети - «птицы». «Хозяйка», тайком от «ястреба», дает название каждой птице: «кукушка», «ласточка» и т.д. Прилетает «ястреб» и начинает переговоры с «хозяйкой». |
− | - За чем пришел?
| + | : - За чем пришел? |
− | - За птицей.
| + | : - За птицей. |
− | - За какой?
| + | : - За какой? |
| Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет его. | | Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет его. |
| Правила: | | Правила: |
− | 1. «Ястреб» может гнаться за «птицей» только после того, как она переступит линию и побежит по площадке. | + | :1. «Ястреб» может гнаться за «птицей» только после того, как она переступит линию и побежит по площадке. |
− | 2. Пойманная «птица» не играет до конца игры. | + | :2. Пойманная «птица» не играет до конца игры. |
| | | |
| Азербайджанская игра «Вытащи платок» | | Азербайджанская игра «Вытащи платок» |
Строка 200: |
Строка 200: |
| | | |
| В зависимости от этого и определяется, кто победил. Можно за каждый выигрыш засчитывать баллы или просто играть на желание. | | В зависимости от этого и определяется, кто победил. Можно за каждый выигрыш засчитывать баллы или просто играть на желание. |
| + | |
| + | |
| + | Курятник (Чехия) |
| + | |
| + | На земле или асфальте рисуют две параллельные линии. Все игроки – это курочки - выстраиваются на них. По середине, между игроками стоит на одной ноге водящий – петух. |
| + | |
| + | Курочки по одной стараются пересесть с насеста на насест. Для этого ни также на одной ноге должны перескакать с одной линии на другую. Задача петуха не допустить этого. Если петух настигает курочку в пути, они начинают бороться – им нужно вывести друг друга из равновесия. Можно толкать друг друга, но ни руками, ни ногами трогать нельзя! Тот, кто наступит второй ногой на землю становится петухом. |
| + | |
| + | |
| + | Цветник (Куба) |
| + | |
| + | В игре участвуют не меньше десяти человек.. |
| + | |
| + | Игроки садятся в круг и ведущий дает каждому из них имя – название цветка. |
| + | |
| + | Затем он говорит: «Был я в прекрасном саду, видел там много цветов. Вот только фиалки там не было». |
| + | |
| + | В этот момент игрок, чье имя теперь Фиалка, должен быстро сказать; «Фиалка там была, а чертополоха не было». |
| + | |
| + | К игре подключается участник с именем Чертополох. И так далее. |
| + | |
| + | Игра идет быстро и без остановки. Если кто-то забудет ответить или замешкается, он платит залог – какую-нибудь маленькую вещицу. |
| + | |
| + | В конце игры залог нужно выкупить. Ведущий назначает цену. Например, игрок должен трижды прокричать петухом или пропрыгать на одной ножке вокруг дерева. |
| + | |
| + | |
| + | Вставай в круг (Венгрия) |
| + | |
| + | Все игроки встают в большой круг и перебрасывают друг другу маленький мячик. Тот игрок, который мячик не поймал, выходит в круг. |
| + | |
| + | Игроки продолжают перекидывать мяч, при этом следят, чтобы мяч не поймал тот, кто стоит в круге. Также задача игроков, перекидывая мяч с одной стороны на другую, попасть и вышибить стоящего в центре. |
| + | |
| + | Если тот, кто кидал, не попал в игрока в центре, он сам выходит в круг. Также выходит в круг участник, если его мяч поймал, стоящий в центре. А игрок из центра перемещается в круг. |
| + | |
| + | |
| + | Строители башни (Алжир) |
| + | |
| + | Для игры все участники должны разбиться на две команды. |
| + | |
| + | Одна команда из плоских камней строит башню. Камней в ней столько, сколько и игроков. Все игроки (в любом порядке) выстраиваются за башней. |
| + | |
| + | Вторая команда становится по одной линии, на расстоянии примерно 7 метров от башни. Один из игроков бросает в нее маленький тугой мячик и старается разрушить постройку. Если это удается, игроки его команды бегут к башне, чтобы забрать камни. |
| + | |
| + | В это время игроки первой команды подбирают мяч и отдают его тому игроку, что стоит впереди. Он может выбить игрока, собирает камни, пока он не вернулся за свою ограничительную черту. Осаленный игрок обязан положить камень обратно. |
| + | |
| + | Если ни одного игрока не удается выбить, первая команда теряет столько игроков, сколько камней у нее забрали. |
| + | |
| + | Затем игра начинается вновь. Команда, которая раньше других потеряет всех своих игроков, проигрывает. |
| + | |
| + | |
| + | Ангкун (Камбоджа) |
| + | |
| + | В Камбодже для этой игры используют финики, мы же вполне можем взять вместо них яблоки небольшого размера. |
| + | |
| + | Игроки образуют пары и встают друг напротив друга. На полу перед каждым участником лежат по 5 яблок и еще по одному яблоку у каждого в руках. Считалочкой можно выбрать того, кто начинает игру. Он кидает противоположному игроку по одному яблоку. Игрок, который ловит яблоки, должен удержать их все в руках и не уронить. Если уронил хотя бы одно – проиграл. |
| + | |
| + | |
| + | Аист и лягушка (Япония) |
| + | |
| + | На асфальте или земле рисуют большое озеро. На нем острова и бухты. |
| + | |
| + | Один игрок – ведущий – аист. |
| + | |
| + | Все остальные игроки – лягушки. |
| + | |
| + | Лягушки должны сидеть в воде, они не имеют права выходить на сушу. Аист же ходит по бережку и ловит лягушек. Аист может прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду. Лягушка, которую он осалит, считается пойманной. |
| + | |
| + | Последняя пойманная лягушка становится в следующей игре аистом. |
| + | |
| + | |
| + | Камешек в ладони (Бирма) |
| + | |
| + | Желательно, чтобы в игре принимало участие не меньше 6 игроков. |
| + | |
| + | Все дети выстаиваются в шеренгу на расстоянии примерно 30 см друг от друга. Каждый вытягивает за спиной руки с раскрытыми ладонями. Один из игроков держит в руках камешек и ходит вдоль шеренги. Время от времени он делает вид, будто хочет положить камешек в чью-то руку. Игроки не должны оглядываться и подсматривать. |
| + | |
| + | Наконец ведущий опускает одному из участников камешек в руку. Тот, у кого оказался камушек, должен быстро выскочить из шеренги. Его соседи (справа и слева) должны схватить его прежде, чем он успеет убежать. При этом они не имеют права гнаться за ним. |
| + | |
| + | Если игрока с камушком удается задержать, он становится новым ведущим. Если он убегает с камушком, то возвращается на место и игра продолжается. |
| + | |
| + | |
| + | Три камушка (Франция) |
| + | |
| + | Снова игра, в которой игрокам понадобятся камушки. |
| + | |
| + | Каждому игроку выдают по три маленьких камушка, их игроки прячут за спиной. Первый начинает ход игрок, выбранный по считалочке. По сигналу он вытягивает кулак, в котором зажаты 1, 2, 3 камушка или же кулак пустой. |
| + | |
| + | Остальные игроки по очереди говорят сколько камушков у него в кулаке. Причем если кто-то назвал цифру «1», то другой уже не может назвать это же число. |
| + | |
| + | Игрок разжимает кулак и все смотрят сколько там было зажато камушков. Если никто не угадал, игра продолжается. Если же кто-то угадал, то он выбрасывает один из своих камушков. |
| + | |
| + | Побеждает тот, кто быстрее других выкинет все свои камушки. |
| + | |
| + | |
| + | Интернациональная игра «Приветствие!» |
| + | |
| + | Известно, что в разных странах принято по-разному приветствовать друг друга. Перед началом игры ведущий проводит инструктаж. Он рассказывает в каких странах и как люди здороваются друг с другом. Дети должны запомнить это. Конечно, это очень упрощенные версии приветствий - но у нас ведь игра, да? |
| + | |
| + | Америка: похлопывание друг друга по плечу |
| + | |
| + | Китай: легкий поклон со скрещенными на груди руками |
| + | |
| + | Кения: плевок (чисто символический) в сторону того, кого приветствуешь |
| + | |
| + | Замбия: хлопок в ладоши и реверанс |
| + | |
| + | Европа: протянутая рука и легкое пожатие |
| + | |
| + | Франция: рукопожатие и поцелуй в щеку |
| + | |
| + | Индия: легкий поклон, руки сложены перед лицом, ладони вместе |
| + | |
| + | Россия: объятие и троекратный поцелуй в щеки |
| + | |
| + | Все игроки ходят по площадке, а ведущий произносит названия стран. Дети должны подойти друг к другу и поприветствовать так, как положено в этой стране. Игра ускоряется, ведущий начинает быстрее произносить страны. Тот игрок, который перепутает приветствия, выбывает из игры. |
| | | |
| | | |