Игры и упражнения на коммуникацию

11-06-07-274m.jpg

Оценка группы

Участники делятся на две группы. Задача каждой – предположить (сделать оценку)

  1. общий вес противоположной группы,
  2. общую длину обуви противоположной группы,
  3. общее количество домашних животных противоположной группы,
  4. общий возраст противоположной группы,
  5. общий рост противоположной группы.

Затем это радостно проверяется


Художественная эстафета

Играющие делятся на две группы. Задача групп – быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.) за определенный отрезок времени.

Правило игры – каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

Вариант А: каждый человек может нарисовать только одну линию.
Вариант Б: каждая группа рисует животное (предмет и пр.) на скорость без временных границ.


Соцопрос

Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека, которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например:

Вопрос: Твой любимый фильм?

  1. Вася Иванов: Терминатор
  2. Маша Петрова: Усатый нянь
  3. Петя Сидоров: Властелин колец.

Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами.

Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.


Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка (илиназвание) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Hапример: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можноповесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.


Суета сует

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.


Живое слово

Ход игры. Каждый участник изображает какую-либо букву. В результате группа составляет свое слово. Чем больше будет букв в слове, тем в большем выигрыше будет команда. Иногда можно использовать дополнительно палку.


Моргалки

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний – мальчики, внутренний – девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару – он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) – вынужден искать себе пару.


Люди – к людям

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.


Рассказ наоборот.

Нужно сочинить рассказ наоборот, т.е. первый участник начинает сочинять рассказ с конца, следующий продолжает таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры. Завершается рассказ постановкой рассказа.


Ручеёк с палочкой

Становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т. д. В середине должен быть оставлен как бы коридор для пробега, так что пары не соединяют руки — получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков — она и победила.

После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая — правой.


Волки и овцы

Прежде всего вы должны разобраться, кто из вас станет пастухом, кто будет волком (их двое), а кому придется довольствоваться ролью овцы (таких может быть четверо-пятеро). Бросили жребий, сосчитались? Теперь сама игра. Овцам, конечно, надо спасаться от волков. Волкам — гоняться за овцами. А пастуху, оберегая овец, преследовать волков.

Пастух выигрывает, если осалит обоих волков (вместе с ним выигрывает и партия овец). Волки победят, если сумеют осалить всех овец. Для того чтобы взять верх над соперниками, необходимо проявить не только проворство, но и хитрость. Не забудьте ограничить размеры «пастбища».


Крокодил

Две команды, противоположная команда загадывает слово, часть игроков пытается изобразить его пантомимой, вторая часть - угадать. Если отгадывают, меняются ролями.


«Я садовником родился»

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза должна тут же отреагировать: "Ой" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпана" Тюльпан: "Ой" ... И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант - игроки не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фантазии).


«Cбросить правительство»

Группа располагается по кругу. Три участника формируют "правительство" (президент, вице-президент и секретарь). Остальные - "народ", и каждый получает порядковый номер. Цель народа - "сбросить правительство". Президент начинает игру. Он называет себя "президент" и добавляет номер одного из "народа". Владелец этого номера называет свой номер, к далее номер другого участника, или члена "правительства". Например: "три - секретарь". Участник, который ошибся или замешкался, "опускается" и получает последний номер. Место в круге менять нельзя, но номера участников после того, который "опустился", меняются (каждый продвигается) на один номер вперед. "Народ" (номера в игре) должен попытаться свалить "правительство". Это они смогут сделать, если один из членов "правительства" ошибется, поэтому имеет смысл все время пытаться и называть быстро одного из ЧЛЕНОВ "правительства" (после своего номера, как в примере). Если ошибся один из членов "правительства", то все оно падает. Члены его получают три последних номера в "народе", а номера 1, 2 и 3 становятся "правительством. Номер 1 - президент, 2 - вице-президент, номер 3 - секретарь. Номера у "народа" соответственно продвигаются вперед.


Волейбольчик

Все встают в круг. Тот у кого мяч кидает его и говорит слово , тот, кто поймает мяч должен мгновенно сказать подходящее по смыслу слово (облако - плывет). Тот, кто не ответил вовремя или ответил невпопад - выходит из игры.


Телеграф

Все встают в круг. Выбирается передатчик, напротив него, соответственно, стоит приемник. Передатчик посылает импульс руками в обе стороны. Импульсы можно усложнять (двойное пожатие). Побеждает команда, чей импульс дошел раньше.


Какое это у тебя

Все сидят в кругу. Водящий выходит, в это время группа загадывает предмет или абстрактное понятие, которое есть или было у каждого участника группы (мыло, любовь, щетка,...). Водящий входит o его цель при помощи вопроса 'Какое это у тебя' определить, что это.


«Одна бабка сказала… »

Группа делится на три команды. Каждая садится в ряд, у последнего в ряду ручка и лист бумаги. Первые (по одному из ряда) подходят к вожатому и получают от кого подробное "сенсационное сообщение", начинающееся словами: "Одна бабка сказала мне... ". Получивший сообщение передает его ВТОРОМУ В ряду шепотом, тот должен передать следующему, и т. д. до последнего в ряду. Последний, получив сообщение, спешит записать его на бумаге и передать вожатому. Побеждает команда, передавшая сообщение с наименьшим количеством искажений и закончившая первой.