Игры и упражнения на знакомство и приветствие

T6h4HiSSm.jpg

"Два круга Ада"

Главная цель познакомиться, установить контакт. Все, стоя в кругу, поднимают ладони на уровне груди. Проходя мимо каждого человечка, мы должны остановиться, соприкоснуться ладонями и посмотреть в глаза. Первый круг все проходят называя своё имя. Второй круг - называя имя человека, который стоит сейчас перед тобой.


"Два круга Ада 2" игра, в которой используется 2 круга (внутренний и внешний).

Группа была разбита на 2 круга по 10 человек.

  1. Внутренний круг стоял лицом к внешнему кругу. Между внешним и внутренним кругом было не больше 50 - 70 см.
  2. Задача: в течение 1 минуты сказать человеку напротив свое мнение о его сильных сторонах (сделать комплимент, или предположение о чертах характера). Некоторые ребята знали друг друга давно, а некоторые познакомились только в лагере.
  3. Каждую минуту ведущий говорит какой круг делает шаг вправо (внешний или внутренний). Таким образом, все люди из внешнего и внутреннего круга попарно смогли высказаться друг другу.

Еще можно рассчитать их на первый второй и организовать в каждом кругу ещё один. Получится 4 небольших круга. 1 и 2 номера каждого находят отдельным круг и все всё друг другу скажут


"Я не тормоз"

Все стоят в кругу. В центр выходит водящий и произносит слова " Меня зовут... и я не тормоз". Все отвечают "А мы заметили". После этого ведущий просит поменяться местами обладателей какого-либо признака, а сам пытается занять место одного из них. Кто не успел, становится новым ведущим.


"Пиф-паф"

Все стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно поворачивается и, выбрав "жертву" делает выстрел. Жертва должна присесть, а люди, которые находятся рядом с ней назвать имена друг друга. Тот, кто не успевает этого сделать - выходит из игры. "Жертва" же продолжает игру. Так идёт до тех пор, пока не останется один человек в кругу.


"Гномики-домики"

Играющие разбиваются на тройки: двое - домик, один-гномик. Есть ведущий, который также принимает участие в действии. Он пытается занять чьё-либо место во время природных явлений. Есть явления природы, при которых происходят определённые действия: гром - меняются гномики, наводнение-домики, землетрясение - все перемешиваются (гномик может стать частью домика и наоборот). Тот, кому не удалось занять место - становится ведущим.


«Приветствие-пожелание»

Работа начинается с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Участники становятся в круг и бросают мяч тому, кому хотят чего-то пожелать и одновременно говорят пожелание на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех.


«Здравствуйте»

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

  • в России принято пожимать друг другу руку;
  • в Италии – горячо обниматься;
  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве – трутся спинами;
  • в Македонии – здороваются локтями;
  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.


«Мой сосед справа»

Представляется первый участник (это может быть руководитель), говорит о том, как его зовут, где он учится, чего ожидает от занятий, какие у него увлечения или другую информацию о себе. Затем тот, кто сидит слева от него, произносит фразу «Мой сосед справа…» и своими словами повторяет все, что ему запомнилось из монолога соседа. После этого представляется сам. И так далее по кругу.


«Мы рисуем»

Первый ребенок называет свое имя и то, что он хотел бы нарисовать на общей картине группы (например: солнце, радуга, семья и т.д.). Следующий, сидящий слева, называет имя и рисунок первого (далее называть будут имена и рисунки всех предыдущих участников), а затем свое имя и рисунок. И так далее по цепочке. Когда картина будет «нарисована», необходимо обсудить, какая по настроению она получилась. Почему?


«Имя с символом»

Все сидят по кругу. Каждый игрок придумывает себе символ, начальная буква которого совпадает с начальной буквой его имени, и рисует этот символ на карточке. Каждый представляется по имени и называет собственный символ (показывая карточку). Например: Миша с мишкой или Витя с велосипедом. Следующий игрок повторяет имя и символ только что представившегося соседа и т.д. пока все не назовут своих имен.


«Мое имя»

Первый ребенок называет свое имя: следующий, сидящий слева, называет имя первого (далее называть будут имена всех предыдущих участников), а затем свое имя. И так далее по цепочке. Последний участник должен вспомнить имена всех участников.


«Никогда»

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не… (делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.


«Стоп-кадр»

Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», - участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д.


«Силуэт»

Участникам раздаются карточки с контуром человечка. Задача – нарисовать себя. Показать присутствующим, назвав свое имя и прилагательное, которое его характеризует. Все человечки наклеиваются на лист ватмана.


«Мой портрет в лучах солнца»

На отдельном листе предлагается нарисовать солнце так, как его рисуют дети: с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке написать свое имя или нарисовать свой портрет. Около каждого лучика написать свои лучшие качества – то, что любят, ценят, принимают в себе участники. Задача – написать о себе как можно лучше и как можно больше. После этого – обсуждение. Ребята показывают нарисованное ими солнце, зачитывают список собственных достоинств.

Ведущий предлагает ребятам носить этот листочек с собой и добавлять лучи, а если будет грустно на душе, достать свое солнышко и посмотреть на него.


«Расскажи мне обо мне»

Участникам предлагается написать на листке мини сочинение по следующим пунктам:

  • три главных события в моей жизни;
  • мой девиз;
  • мои увлечения;
  • больше всего я не люблю…

На задание отводится 3-5 мин., затем ребята делятся на пары, рассказывают друг другу о себе и представляют друг друга группе.


«Суета сует»

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой карточке написано задание. Суть заданий одна: записать в клеточку имя человека, который (любит рыбу, держит дома собаку, любит смотреть на звезды и т.д.). Чем неожиданней будет задание, тем лучше можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например: выявить любителей пения, рисования, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет сведения.


«Муха»

Ведущий вожатый говорит муха на Ане и все бегут ее обнимать :) это на знакомство )

1-13 правила: все встают в круг и по очереди считаются, потом каждый запоминает свою цифру, и в центр выходит ведущий говорит например 1 и 8, они должны хлопнуть по ногам два раза, а затем быстро поменяться местами! задача ведущего встать на его место) кто не успел, то становится на место ведущего, воот и еще можно так играть на имена с детьми.


«Лягушка»

Все образуют круг. В центр круга выходит ведущий. ЗА пределы круга выходит гальщик, который определяет лягушку - прикосновением по спине. Глаза у всех закрыты. Определив лягушку, становится в круг и приседает. Все остальные открывают глаза и вместе с центральным пытаются угадать лягушку.

Задача лягушки - показать язык и сделать это настолько виртуозно, чтобы остаться незамеченным от центрального тела. Если же люди в центре увидели "лягушку" они приседают, но не показывают ни взглядом ни голосом. Если же в центре человек увидел лягушку - он выигрывает и сам уже определяет лягушку как следующим игроком. Ну а лягушка становиться в центр.


"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.


"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен) Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним — игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.


Ураган

Отряд садиться в круг,вожатый дает команду поменяться местами тем у кого есть что-то общее( любимое занятие,рос,цвет глаз или одежды,любимый музыкант и другое),при это дети представляются друг другу.В конце вожатый узнаёт у отряда,что они узнали друг о друге.


Индикатор (Игра на определение лидера(+сплочение)

У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же». Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.


Проводник (Игра на сплочение)

Участники выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила: нельзя разговаривать

у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
последний человек – проводник
хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево
хлопок по обоим плечам – вперёд
двойной хлопок по обоим плечам – назад
хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех, маршрут меняется.