Игры и конкурсы

66m.jpg
2ghhhm.jpg
2fggm.jpg
20190373eRbm.jpg

Бедлам

Для этой игры нужны 4 команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда встает в один из углов комнаты или игровой площадки прямоугольной или квадратной формы. По сигналу ведущего игроки каждой команды как можно быстрее бегут в противополож- ный (по диагонали) угол комнаты, оповещая, каким способом они будут перемещаться. Первые игроки могут просто перебежать в проти- воположный угол, но остальным придется придумать что-то особенное, например, бежать задом наперед, или один держит другого за ноги, а тот идет на руках, или друг у друга на спине, или кувыркаясь, прыгая на одной ноге, прыгая на двух или подражая крабу. Представьте, какой получится бедлам, когда все четыре команды сгрудятся в центре комнаты!


Бедлам-захват

Это хороший вариант предыдущей игры. Команды встают по углам, при этом каждый игрок получает платок, повязку или кусок веревки, которую он должен заткнуть себе за пояс. Выделите для каждой команды "домик" в углу и начните игру тогда, когда все игроки будут находиться в своих "домиках". По сигналу все бегут в противоположный угол, по дороге стараясь выдернуть платок у игрока противоположной команды. Выдергивать платок у того, кто уже добежал до "домика", нельзя. Команда получает очко за каждый добытый трофей, а тот, у кого выдернули платок, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся игроки только из одной команды.


Разведчики

Наставник или группа, организующие эту игру, нуждаются в предварительной подготовке. Сначала требуется выбрать площадку для игры: несколько смежных комнат, актовый зал, футбольное поле или что-нибудь другое. Затем организаторы решают, какие предметы, имеющиеся на игровой площадке, могут быть найдены при помощи подсказок. Написанная на карточке цитата помогает найти следующую карточку. Игра становится гораздо интереснее, когда в нее играют две или более команды. Каждая команда получает цветную карточку №1; написанный на ней стих указывает на местонахождение карточки №2. У разных команд в разных местах могут быть карточки разного цвета (также разными могут быть и цитаты). На последних карточках цитата одна и та же, чтобы в конце игры команды встретились. Команда, которая первая проходит маршрут, на финише получает приз (фрукты, конфеты).


Бой бандерлогов

Каждому "бандерлогу" дается кусок веревки, из которого он должен сделать себе хвост. Бандерлоги стараются оторвать друг у друга хвост, наступая на него ногой.


Волейбольчик

Игра похожа на волейбол, но играют воздушным шариком и без сетки. Обозначьте игровую площадку и проведите посередине прямую линию. Разделите группу на две команды. Длина линии равна количеству игроков одной команды в метрах плюс один метр (например, в одной команде 7 игроков, значит длина линии 8 метров). Игроки стоят друг напротив друга по обе стороны линии, на расстоянии метра от товарища по команде и полуметра от линии. Им нельзя менять свое местоположение в течение игры, однако можно сделать один шаг, чтобы ударить по шарику ногой, при условии, если другие стоят на месте.

Команды должны бить по шарику, чтобы он летал взад и вперед через линию и не касался пола. По шарику можно бить руками и ногами. Как и в волейболе, игроки одной команды бьют по шарику по очереди, и одному игроку нельзя ударить два раза подряд. Но лимита на 3 удара для одной команды нет.

Средний игрок в команде - это "центр". Каждый раунд начинается с подачи из центра в сторону противника. Команда, которая выиграла очко в предыдущем раунде, подает. Очко дается, когда шарик коснулся пола на стороне противника.

Здесь нет положения "вне игры", поэтому когда команда бьет по мячу через головы игроков или вне зоны их досягаемости, противник получает очко, так же и в случае двойного касания по шарику и если игрок сошел со своего места. Вам нужны несколько шариков (на случай, если один лопнет) и судья, следящий за ходом игры.


Волейбол "Живая сетка"

В этой игре задействованы не только две команды, но и "живая сетка". Играют пляжным надувным мячом. Делятся на три команды, третья - "сетка". Проведите на поле полосу 60-70 сантиметров шириной, внутри которой играет "сетка". Две другие команды не заступают на линию "сетки". Играют как в обычный волейбол, за исключением игроков "сетки": они зарабатывают очки, ловя мячи двух других команд, когда те играют над "сеткой". Если игрок "сетки" просто коснулся мяча, то он выходит из игры, но только до конца периода.

После каждой игры команды или меняются местами на поле, или занимают место "сетки". Тогда все поймут, что часто "сетка" - это сильнейшие игроки.


Выиграть, проиграть или нет?

Вам необходимо от чего-то оттолкнуться, чтобы завязать в группе беседу на темы зависти, денег, богатства, азарта? Попросите членов группы расположить поступки из следующего списка по порядку от 1 до 10, от наименьших грехов к наибольшим:

1. Сделать ставку в 1000 рублей на конных бегах. 2. Поиграть у школы с друзьями в пристенок или трясучку. 3. Покупать билеты моментальной лотереи. 4. Играть на игральных автоматах в метро. 5. Играть в покер на мелочь с друзьями. 6. Играть в покер на 10000 рублей с друзьями из школы. 7. Играть в беспроигрышную лотерею в луна-парке. 8. Внести свое имя для бесплатной лотереи с призом в 200000 рублей в магазине. 9. Поставить недельный заработок на розыгрыш в "Лотто Миллион". 10. Играть в "Миллиономанию", покупая бутылки пепси-колы.

Исправьте или дополните список в зависимости от особенностей вашего лагеря, вашей группы и условий окружающей вас действительности. Попросите членов группы высказать свое мнение.


Вытяни!

Это беззаботная игра, в которую всем легко играть и веселиться. Все мальчики встают в круг как можно теснее и обхватывают друг друга руками. Девочки всеми возможными способами пытаются вытянуть мальчиков из круга, мальчики же пытаются устоять. Побеждает последний мальчик, устоявший в круге. Мальчики не должны отталкивать девочек - только держаться друг за друга и пытаться устоять.


Гонки на столе

Возьмите стандартные листы бумаги, карандаши, фломастеры. Попросите членов группы включить воображение и нарисовать модель спортивной машины своей мечты. Она должна быть практически плоской, увиденной как бы с высоты птичьего полета, и очень броско окрашенной. Пусть дадут своей машине имя и номер. Не забудьте сказать, что передняя и задняя часть машины должны различаться.

Гонки проходят на столе. Обозначьте на нем старт и финиш. Соревнуются по две "машины" за "заезд." Владельцы "машин" несильно дуют на заднюю часть своего "болида," чтобы "машина" плавно шла по столу, пока не пересечет финишную черту. Дисквалифицируются "водители," чьи "машины" упадут со стола или начнут крутиться на одном месте. Можно устраивать гонки на время или между собой. В финале поставьте столы в каре, посадите внутрь "водителей" от каждой команды и устройте соревнование на время или на скорость между командами.


Двигайся дальше

Участники рассаживаются на стульях в кружок. Лидер произносит некое утверждение. Если утверждение применимо к кому-либо из участников, он перемещается на одно место влево. Если этот стул не свободен (кто-то уже сидит на нем), то участник садится на сидящего.

Если на стуле сидят уже двое - он становится третьим и т.д. Если на участнике сидит другой, а ему нужно пересесть после очередного утверждения, он забирает сидящих на нем вместе с собой.

Вот несколько возможных утверждений:

  • Все, кто сегодня ходил в школу;
  • Все, кто ел сегодня картошку;
  • Все, у кого сегодня день рождения;
  • Все, у кого голубые глаза;
  • Все, кто сегодня слушал музыку:
  • Все, на ком черные туфли.


Дождь

Сегодня мы хотели поиграть на улице, но небо закрыли мрачные тучи, моросит мелкий дождь, листья и трава намокли, а прогноз погоды обещает с неба настоящие водопады. Не беда, поиграем в дождь.

Садимся в круг, лицом к центру, закрываем глаза и замираем на миг, чтобы успокоиться и слышать звук, который придет от соседа справа.

Мы все держим глаза закрытыми и сидим в тишине до тех пор, пока ведущий не начнет тереть свои ладони одна об другую. К ведущему присоединяется человек слева от него, потом еще один человек слева, и так до конца круга, пока все не начнут тереть ладони одна об другую, и тогда все услышат шум моросящего дождя.

Когда ведущий слышит звук дождя от соседа справа, он начинает щелкать пальцами. Один за другим, по кругу, мы заменяем звук моросящего дождя на щелканье пальцами, и мелкий дождик превращается в непрерывный стук капель. Когда защелкают пальцами все участники, ведущий переключается на хлопанье в ладоши, все остальные следуют его примеру, и мы слышим, что дождь усиливается.

Когда ведущий начинает хлопать себя по бедрам, наш сильный дождь переходит в ливень. А когда в следующем круге мы топаем ногами, небеса разверзаются и грохочет гром.

Постепенно буря убывает, так же как нарастала - ногами топаем, по бедрам шлепаем, в ладоши хлопаем, пальцами щелкаем и снова потираем ладони. (Если мы с трудом слышим перемену, мы можем предупредить нашего соседа, легко толкнув его, каждый раз, когда один звук будет меняться на другой). На последнем круге ведущий перестает потирать ладони и берет соседа слева за руку, и все мы по очереди делаем так, пока снова не станет тихо. Может быть, когда мы откроем глаза, появится солнце?


Золушка

Поставьте стулья в круг. Все Золушки (девочки) садятся на стулья.

Принцы (мальчики) выбирают каждый свою Золушку и становятся около нее на колени. Принцы снимают с Золушек обувь и запоминают ее. Ведущий хлопает в ладоши, и Принцы бросают обувь в центр круга. Затем Золушки завязывают глаза Принцам, после чего ведущий перемешивает обувь. По его сигналу все Принцы ползут в центр круга и пытаются найти обувь своих Золушек. Золушки могут помогать им только словесно, выкрикивая советы и указания. Найдя обувь своей Золушки, Принц ползет обратно к ней (ведомый только словесно), надевает ей обувь (правильно!!) и снимает с глаз повязку. Игра продолжается до тех пор, пока все Золушки не будут обуты.


Игра в мяч

Все играющие становятся в круг. Ведущий бросает мяч любому игроку, тот - следующему по своему выбору, и т.д. Каждый из бросающих запоминает того, кому он бросил мяч, так как через некоторое время ведущий бросает второй мяч, затем третий, и т.д. Все мячи должны пройти тот же путь, что и первый.


Игра "Имена"

До игры найдите книгу о именах. Напишите значения имен членов вашей группы на карточках. Разложите карточки на столе текстом вниз, и когда все соберутся, попросите каждого выбрать себе карточку. Те, кому досталась чужая карточка, обмениваются с другими, пока не найдут значение своего имени. Затем участники должны разделиться на пары и ответить на следующие вопросы:

1. Что вы почувствовали, узнав значение своего имени? 2. Почему вы получили это имя? (Например: вас назвали в честь родственника или друга семьи). 3. Где бы вам хотелось когда-нибудь увидеть свое имя? (Например: на здании, в книге, на экране кино).

Через 5 минут пригласите каждую пару представить друг друга остальным. Пример: "Моего друга зовут Александр, что означает "мужественный защитник." Ему нравится значение этого имени. Он получил его в честь дяди, а в дальнейшем хотел бы увидеть его в энциклопедии."


Имя

Напишите несколько имен знаменитых людей на небольших ярлычках. Приклейте их на нос всем игрокам так, чтобы никто сам не видел, какое у него имя, а окружающие видели. Игроки пытаются отгадать имя "своей" знаменитости, задавая другим игрокам вопросы. Ярлычок можно приклеить на лоб, щеки или на подбородок.


Испорченный телевизор

Участники делятся как минимум на 3 группы (лучше на 5). Первая группа придумывает сценку (сцену, какую-либо композицию или что-нибудь еще - согласно взаимной договоренности) и показывает придуманное второй группе (в виде пантомимы или с использованием слов). Вторая группа должна отгадать, что пытается показать первая группа. После того как вторая группа решила, что это значит, они показывают то же самое, но по-другому, третьей группе. Третья группа понимает показанное по-своему и предоставляет свою интерпретацию увиденного на суд четвертой группы, и так далее. Очень интересно и смешно сравнить: что показала первая группа и что получилось у последней.


Как ваши дела?

Эта игра, несмотря на свое сумасшествие, заставляет игроков вспомнить этикет. Встаньте в круг лицом к центру. Один из игроков, хозяин, идет по внешней стороне круга, за спинами и выбирает другого игрока (гостя), похлопав его по плечу.

Хозяин пожимает руку гостю, называет себя и очень заботливо спрашивает: "Как ваши дела?" Гость называет свое имя и очень вежливо отвечает на его вопрос: "Прекрасно, благодарю вас!", но хозяин являет чрезвычайную любезность (или, может быть, плохой слух) и переспрашивает: "Как ваши дела?" На что гость повторяет: "Прекрасно, благодарю вас!" А слишком любезный хозяин спрашивает в третий раз: "Как ваши дела?", снова пожимая ему руку. Тот, отбросив все приличия, громко отвечает: "Прекрасно, благодарю вас!" - и действие начинается.

Хозяин несется по кругу в том же направлении, что и в начале, а гость бежит в противоположную сторону. Каждому из них надо прийти к месту гостя (дому) первым. Тем не менее, когда их пути пересекутся где-нибудь на другой стороне круга, хозяин и гость должны остановиться, снова пожать друг другу руку и трижды повторить диалог ("Как ваши дела?" - "Прекрасно, благодарю вас!") от начала до конца. Затем они продолжают бег по кругу. Тот, кто проиграет в гонках "дорога к дому", будет хозяином в следующем круге.

Можно оживить игру, разнообразив формы передвижения: прыгая на одной ножке, как кенгуру, наклонясь. А как насчет ходьбы задом наперед или с закрытыми глазами?


Караоке по-русски

Наверно, многие владельцы плеера попадали в смешное положение, когда пытались петь или говорить в наушниках. А что, если устроить из этого соревнование? Объявите, что лучший исполнитель популярной песни под фонограмму получит приз. Одновременно будет идти запись песни. Однако не говорите, что фонограмма пойдет через наушники.

А во время соревнований скажите участникам: "О, кстати, ты будешь слушать фонограмму через наушники, а публика услышит только твой голос. И, пожалуйста, побольше импровизации и драматизма, это прибавит тебе баллов". Включите плеер на самую большую громкость, чтобы соревнующиеся не могли ясно слышать свой голос. Исполнители неизбежно будут орать и подвывать как сумасшедшие, а публике нужно будет время, чтобы перестать смеяться между выступлениями "певцов." Раздайте маленькие призы всем, а главную награду вручите тому, кого вы или судьи найдете наиболее забавным.


Контакт

Игра для развития словарного запаса, умения правильно ставить вопросы, выявления интеллектуального лидера. Ведущий загадывает слово (имя существительное) и называет играющим первую букву. Их задача - отгадать это слово, задавая вопросы ведущему, косвенно спрашивая о значении задуманного слова. Если ведущий не знает, про какое слово его спрашивают, и находится еще один играющий, который знает это слово и может одновременно со спрашивающим назвать его (в этом случае он говорит "контакт"), то ведущий говорит вторую букву своего слова. Так до тех пор, пока слово не будет угадано. Пример: загадано слово на букву "Д". Ведущего спрашивают: "Это не то, что немецкое и летает?" Ведущий: "Это не дирижабль". Играющие: "Это не то, что идет на изготовление дверей?" Ведущий: "Это не дерево". Играющие: "Это не руководитель хора?" Ведущий: "Не знаю такого слова". Играющие вдвоем: "Дирижер". Ведущий: "Вторая буква "И". И так далее.

АНДРЕЙ
И
К
О
ЛИЛИЯ
А К
Й О
ВАЛЕРИЙ
А
Р
И
С
А


Кроссворд из имен

Для этой игры нужны большие листы бумаги и фломастеры. Разделите группу на несколько команд по 4 - 6 человек каждая. В первом раунде по сигналу ведущего каждая команда должна составить из имен всех своих членов кроссворд. Во втором раунде соедините команды по две и повторите то же задание. В третьем раунде соедините в одну большую команду всех игроков и составьте кроссворд из всех имен.


Куда ты пропал? (фото - почтовая карточка)

Один член группы давно не приходит на занятия? Надо послать ему почтовую карточку "Мы скучаем по тебе - вернись к нам!" Но для этого вам нужны фотографии всех членов группы. Когда кто-то из них начинает пропускать занятия или не приходит на собрание, наклейте его фотографию на почтовую карточку или лист бумаги. Напишите: "Ты пропал! Мы так скучаем по тебе!" Остальные могут что-то дописать или подписаться. Попросите одного из членов группы вручить карточку пропавшему другу.


Куча-мала

Все играющие садятся на стулья в круг. Ведущий задает вопросы, на которые могут быть ответы "да" или "нет". Например: "Вы родились в Омске?" или "У вас есть сестра?" Те, кто отвечают "да", пересаживаются на один стул вправо, кто отвечает "нет" - остается на месте.

Если стул справа занят, нужно сесть на колени сидящего. Вопросы можно задавать до тех пор, пока все не окажутся на одном стуле.


Лечение маленьких деспотов

Вам знакома ситуация: пара участников группы доминирует в вашем разговоре, в то время как остальные просто сидят и слушают или переговариваются между собой?

Вот прекрасный способ изменить ситуацию. Перед началом занятий раздайте всем по две небольших карточки и объясните следующие правила:

1. Каждый раз, когда члены группы захотят сделать замечание или задать вопрос, они должны отдать одну карточку вам. (Разъясняющие вопросы разрешено задавать, не используя карточку).

2. После того как участник использовал свои карточки, он не может задавать вопросы или делать замечания, пока все не используют свои.

Результат превосходный: болтливые начинают думать прежде чем что-то сказать, а молчаливые вовлекаются в дискуссию и делают отличные замечания.


Математики

Разделитесь на команды. Каждый игрок прикрепляет к себе номер (от 1 до числа, соответствующего количеству членов команды). Ведущий встает на равном расстоянии от каждой команды и произносит математическое задание, например: "2 умножить на 8, минус 4, разделить на 3." Команды должны вытолкнуть к ведущему человека, чей номер равен ответу в заданном примере (в данном случае - 4), но при этом члены команды не должны переговариваться, а участник с правильным ответом должен просто выйти и подбежать к ведущему. Тот, кто подбегает к ведущему первый, получает 100 очков. Выигрывает команда, набравшая 1000 очков.


Мигалки

Играющие становятся в затылок попарно, в одиночестве остается только водящий. Игроки, стоящие в парах сзади, прячут руки за спину.

Их задача: успеть поймать впереди стоящего партнера, который, откликаясь на подмигивание водящего, пытается к нему перебежать. Игрок, упустивший своего партнера, становится водящим. Перебежавший игрок становится в паре вторым.


Наполни стакан

Для этой игры вам потребуется стол, водяной пистолет, маленький стакан или чашка и плотный материал, который можно согнуть под углом, чтобы струя воды, отлетая, попадала в стакан.

Укрепите стакан на столе, так чтобы его нельзя было сдвинуть, позади стакана поставьте мишень (см. схему) и проведите черту, за которую нельзя заходить стреляющим. Замечайте время каждого стрелка; победитель - тот, кто быстрее всех наполнит стакан. Можно поставить мишени для двух игроков и устроить соревнование, кто из них первый наполнит стакан.


Олимпиада

Вы и ваша группа можете стать организаторами Летних Олимпийских игр, заранее составьте расписание соревнований, которые можно устроить в течение одного дня или занять ими несколько вечеров в неделю.

Продумайте открытие и закрытие Олимпиады. Придумайте награды ("золотые," "серебряные," "бронзовые" медали) для победителей соревнований. Разделите участников на команды участников Олимпиады. В Олимпиаду можно включить командные и индивидуальные соревнования: волейбол, настольный теннис, кегельбан, перетягивание каната, игры с "летающей тарелкой" и другие, подсказанные вашим воображением. Пожилые люди могут играть в дартс, а дети - принимать участие в велосипедных гонках или в чем-то подобном.


Пауки

У линии старта начертите два круга. Разделитесь на две команды, каждая из которых должна встать в один круг. Обвяжите обе команды веревками, получатся два паука. По команде "марш" пауки начинают двигаться к финишу. Побеждает та команда, которая первой придет к финишу, не потеряв ни одного из своих членов.


Пестрая лента

Поставьте столы (один на каждую команду) по углам игровой площадки, вокруг них расставьте полукругом стулья, обозначив зону безопасности. Прикрепите к краю стола несколько кусочков липкой ленты (5 см длиной), по два на одного члена команды. Ленту каждой команды окрасьте в свой цвет.

Игра начинается, когда все игроки соберутся в зонах безопасности своих команд и возьмут по кусочку ленты. Затем они входят в зону сражения и стараются приклеить ленту к одежде противника ниже уровня плеч. После этого можно возвратиться в зону безопасности, но только на 10 секунд, за вторым кусочком ленты. Отдирать наклеенную ленту нельзя.

В условленное время игра заканчивается; выигрывает команда, на членов которой налепили меньше всего ленточек.


Пистоль-понг

Для этой игры вам нужно ровное место, стол и несколько водяных пистолетов. Положите в центр стола пинг-понговый шарик. Дуэлянты, вооруженные водяными пистолетами, стараются сбить шарик струей воды на сторону противника. Шарик, упавший со стола, ставится на место, откуда упал, и игра продолжается. Варианты? Поставьте с каждой стороны стола по два или четыре игрока. И будьте готовы к неизбежной стрельбе друг в друга.


Поймай и не облейся

Теплым летним днем можно поиграть на улице в водяные шарики. Игрок бросает шарик, наполненный водой, высоко в воздух, и кричит имя другого игрока. Игрок, чье имя назвали, должен поймать шарик. Если он успел и шарик не лопнул, то этот игрок получает право кинуть шарик в того, кто выкрикнул его имя, а затем бросает другой шарик вверх и выкрикивает имя следующего игрока. Если шарик лопнул при попытке поймать его - что ж, тогда игрок обольется. А если игрок не будет пытаться поймать шарик, то облейте его сами.


Полевая почта

Участники становятся в круг и берутся за руки. Один человек стоит в центре круга. Один из стоящих в круге участников говорит: "Посылаю письмо ..." - и называет имя одного из играющих. В тот же самый момент он сжимает руку стоящего либо справа, либо слева от него. Цель человека, стоящего в центре, - увидеть направление, в котором передается письмо, и прикоснуться к рукам игроков в тот момент, когда один сожмет руку другого при "передаче письма". Если стоящий в центре ничего не заметил, то "адресат" говорит: "Письмо получил. Посылаю письмо ..." - и так далее до тех пор, пока игрок в центре не "прервет линию". Игрок, замеченный при передаче письма, занимает место в центре круга.


Постучи рукой

Участники собираются вокруг стола и кладут руки на стол, при этом руки каждого играющего перекрещиваются с руками соседей. Первый игрок начинает игру, стукнув рукой по столу. "Стук" обходит стол по часовой стрелке (в том порядке, как лежат руки, а не как сидят играющие!). Любая рука, заколебавшаяся, стукнувшая не в свою очередь или не стукнувшая вовремя, должна быть снята со стола. Игра продолжается до тех пор, пока на столе не останутся руки одного или двух участников.


Проявление снимков

Заранее подготовив позу, группа "фотографируется". Другая группа, которая может "проявить снимок", т.е. правильно повторить их позу, получает очко. Если никто правильно не "проявит снимка", очко получает позирующая группа. После того, как несколько групп "сфотографировались", подсчитывают очки.


Рисование во тьме

Участники должны нарисовать то, что вы им скажете, в темноте или с завязанными глазами. Дайте каждому лист бумаги и карандаш. Идея игры состоит в том, чтобы указывать рисующим направление рисунка, и они могли бы только догадываться о точном расположении предмета.

Попросите их нарисовать в центре листа дом, слева от дома дерево, справа от дома снеговика. Нарисовать трубу на крыше дома, почтовый ящик на двери, мальчика возле снеговика, шарфик на мальчике, дым из трубы, собаку возле дерева, шторки на окошке, шапочку на снеговике, гнездо на дереве, флаг на почтовом ящике и т.п. В конце игры оцените шедевры.


Роза ветров

Для этой игры вам нужна небольшая площадка квадратной или прямоугольной формы; можно приспособить вашу комнату для занятий. Площадка делится на четыре равные части, обозначенные как Север, Восток, Юг и Запад.

Разделите группу на четыре команды с такими же названиями. Все команды рассыпают на своей территории одинаковое количество сухих листьев или бумажных шариков. По сигналу "ветер дует" команды начинают дуть на листья, стараясь выдуть их на территорию соперников. Помогать руками нельзя! Через одну-две минуты остановите игру; побеждает та команда, на чьей территории осталось меньше всего листьев.


Слепой олень

Один участник сидит с завязанными глазами. Остальные располагаются вокруг него на расстоянии 10-12 метров. Ведущий указывает на одного из сидящих в кругу. Этот участник должен попытаться подойти к "оленю". Последний старается услышать приближение подкрадывающегося. Если он услышит шаги, шорохи и т. п., то он указывает рукой направление, откуда слышится звук. Если он указал неправильно, то ведущий не подает сигнала и подкрадывающийся приближается к "оленю". Если же "олень" правильно указал на приближающегося, то ведущий возвращает неудачника на место и подает знак другому. Игра заканчивается, если кому-нибудь удалось, подкравшись, дотронуться до "оленя" или если "оленю" удалось отразить 10 попыток приблизиться к нему. Запрещается преодолевать расстояние до "оленя" бегом или прыжком.


Слепой странник

Держась за руки, играющие ходят вокруг "странника", у которого завязаны глаза, пока он не стукнет три раза палкой о землю. Затем "странник" показывает на кого-нибудь своей палкой и задает вопрос.

Тот, на кого показал "странник", должен ответить на вопрос. "Страннику" даются три попытки, чтобы отгадать, кто отвечает. Отвечающий старается отвечать, изменяя голос. Вариант: "странник" называет зверя, которого нужно изобразить голосом.


Сложи карточку

Для каждой группы разрезается на 24 кусочка одноцветный кусок плотной бумаги размером в почтовую карточку. Куски прячутся в комнате так, чтобы их можно было увидеть, ничего не трогая и не сдвигая. Какая группа первой найдет свои кусочки и правильно их сложит?

Вариант: несколько старых почтовых карточек разрезаются на кусочки и смешиваются. Каждой группе по очереди дают их сложить. Какая группа сложит быстрее всех?


Сумасшедшее кино

Раздайте всем по одной карточке и попросите написать название фильма, телевизионной программы или рекламы. Игроки не должны смотреть, что пишут соседи. Соберите карточки. Затем разделите группу на четыре команды и дайте каждой команде вытянуть по одной карточке. Командам дается 3-5 минут, чтобы составить короткий сценарий на доставшуюся тему. Затем вы собираете всю группу вместе, и команды по очереди показывают свои сценки. Другие отгадывают, но только после окончания выступления.


Съешь это!

Многие из нас видели телешоу "Угадай мелодию". Один из периодов игры называется "Я угадаю эту мелодию с 7, 6, 5 и т.д. нот". Предлагаем вам подобную игру, но только с едой. Украсьте комнату, где собирается ваша группа, в духе телешоу: лампочки, табло, плакаты. Выберите того, кто будет управлять болельщиками (поднимать плакаты: "аплодисменты", "смех", "у-у-у" [неодобрение], "давай-давай" и т.п.), и ведущего шоу.

Можете придумать пародию и на рекламные паузы. Ведущий (например, вы) сажает участников на стулья, стоящие в ряд, просит внести то, что придется есть игрокам, пронести по комнате, чтобы они рассмотрели еду, а затем спрашивает каждого игрока, сколько раз ему надо откусить, чтобы это съесть.

Некоторые правила конкурса:

1. Чем меньше раз откусил, тем больше очков.

2. За единицу измерения принимается полностью откушенный кусок; после этого игрок может жевать сколько угодно.

3. Первым начинает откусывать игрок, который назвал самое маленькое количество откусываний. Если ему это удалось, его команде присуждаются очки. Если нет, то команду штрафуют на несколько очков.

4. Принимайте "ставки" игроков до тех пор, пока не будет названо самое маленькое число откусываний.

5. После того как каждый игрок назовет количество откусываний, все они должны по очереди съесть предложенную еду. Тому, кому удалось съесть все за названное количество откусываний, присуждаются очки, тот, кому нет, - штрафуется.

Очки, набранные игроками, следует показывать публике на табло и громко называть. Представьте себя Валдисом Пельшем или Леонидом Якубовичем, заводите публику, кричите: "Съешь это!", подтрунивайте над игроками и т.п. Если кто-то останется голоден, завершите игру "подъеданием дочиста": перемешайте всю еду, оставшуюся неиспользованной, раздайте игрокам ложки, и две минуты они могут есть, откусывая столько раз, сколько им захочется.


Трясина

Разделите группу на маленькие команды. Раздайте всем командам листы бумаги, на которых слева большими буквами написаны имена членов команды:

НАТАЛЬЯ (лай)
(горе)
СЕРГЕЙ (хлеб)
(татами)
МИХАИЛ (ресторан)
ТАТЬЯНА
БОРИС

Затем каждая команда составляет из букв своих имен слова из трех и более букв и записывает их в столбик справа. За каждое слово из пяти и более букв присуждается премия в одно очко. Собственные имена и слова на иностранном языке не засчитываются. Через 3 - 4 минуты заканчивайте игру.


Удержи шарик

Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья по числу команд. Положите на каждый стул несколько ненадутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.

По сигналу "Пошли!" команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемещается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула - три шарика и так далее. В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, команда должна остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5- 6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.


Узнай свое число

Играют 3-5 человек. На спине у каждого игрока табличка с числом. Игроки чисел не знают, им известна только общая сумма. Нужно подсмотреть числа на спинах у других, подсчитать сумму и определить свое число. Разговаривать нельзя.


Через пять точек

Сложите стопкой одинаковые листки бумаги и проколите их насквозь иголкой в пяти местах. Каждый участник игры получает листок и отмечает на нем проколы точками. Потом делает рисунок - любой, но так, чтобы линия рисунка прошла, не прерываясь, через 5 точек. Это соревнование не только в умении рисовать, но и на сообразительность, богатство фантазии.


Шарик лопнул

Каждый игрок привязывает к своей лодыжке надутый шарик шнуром или ниткой, длина которой (от ноги до шарика) должна быть около 25 сантиметров. По сигналу каждый должен постараться раздавить шарик другого игрока, при этом оберегая свой шарик. Выигрывает тот, кто сохранит свой шарик целым дольше всех.


Шарик суматохи

Пусть члены группы встанут на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надуйте большой шарик и отпустите его, не завязывая. Тот игрок, около которого приземлится шарик, рассказывает самую смешную историю из своей жизни. Пока один рассказывает, другой в это время надувает шарик и отпускает его, как только рассказ окончен. И так до конца. Игра будет очень интересной, если все происходит быстро.


Шарики фортуны

Покупая перед праздничным вечером маленькие призы для членов группы (блокноты, ручки, маленькие шоколадки и т.п.), поищите подарки, отражающие тему вечера. Напишите названия подарков на маленьких бумажках и вложите их в еще не надутые шарики. В конце вечеринки попросите каждого выбрать шарик и хлопнуть его, а затем громко прочитать написанное. Все получат подарки и будут счастливы.


Это мой нос

Как вы отреагируете, если кто-нибудь подойдет к вам, покажет пальцем на свое ухо и скажет: "Это мой нос"?

Случайно он это сделал или привлек ваше внимание к новой игре?

Вы можете поддержать его, дернув себя за подбородок и сказав: "Это мое ухо." Тогда он сможет продолжить игру, почесывая голову и заявляя: "Это мой подбородок." А вы в свою очередь шлепнете себя по животу и скажете: "Это моя голова."

Несомненно, наблюдатель со стороны решит, что вы тронулись, раз не можете отличить одно от другого. Объясните ему, что цель нового теста на координацию "голова-глаз-рот" - назвать часть тела другого человека, указанную вам, одновременно указывая ту часть своего тела, которую он должен назвать вам. Затем поиграйте в эту игру с ним и посмотрите, как долго он продержится, прежде чем свернет себе язык от всей этой анатомии.