Игры для тренинга командное взаимодействие: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: right Игра «Костюм из газеты» Время: 40 минут Описание: # Группа делится на команды по три ...)
 
м
Строка 8: Строка 8:
 
# Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:
 
# Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:
 
#* А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.
 
#* А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.
#* Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В ка¬честве компенсации игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм
+
#* Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В качестве компенсации игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм
 
#* В не видит, но говорит и может действовать руками.
 
#* В не видит, но говорит и может действовать руками.
# У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Кос¬тюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстри¬ровать его на «подиуме».
+
# У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на «подиуме».
# Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В зак¬рывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.
+
# Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.
 
# Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой
 
# Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой
 
# Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.
 
# Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.
# Отведите 10 минут на подведение итогов внутри команд, затем сде¬лайте краткое заключение для всей группы
+
# Отведите 10 минут на подведение итогов внутри команд, затем сделайте краткое заключение для всей группы
  
  
Строка 22: Строка 22:
  
 
:Описание:
 
:Описание:
Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию: «На фестивале "Сказочный лес" различные кинофирмы пред¬ставляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки "Крас¬ная шапочка". В конкурсе участвуют три киностудии:
+
Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию: «На фестивале "Сказочный лес" различные кинофирмы представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки "Красная шапочка". В конкурсе участвуют три киностудии:
# Американская киностудия, поставившая фильм ужа¬сов со всеми сопутствующими кошмарами.
+
# Американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.
# Французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счас¬тливым финалом.
+
# Французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.
# Итальянская — предлагает детективный ва¬риант "Красной шапочки". В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.
+
# Итальянская — предлагает детективный вариант "Красной шапочки". В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.
  
У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для де¬монстрации своей киноленты».
+
У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для демонстрации своей киноленты».
  
 
Обсуждение: в основе обсуждения упражнения лежит анализ командных ролей.
 
Обсуждение: в основе обсуждения упражнения лежит анализ командных ролей.
Строка 40: Строка 40:
  
 
:Описание:
 
:Описание:
Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сей¬час, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что де¬лают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одно¬временно пытаются прорываться к выходу и тем са¬мым губят себя.
+
Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сейчас, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что делают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одновременно пытаются прорываться к выходу и тем самым губят себя.
  
Вам нужно принять решение о том, кто и в какой пос¬ледовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100 %, ведь у него доста¬точно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго человека уже немного меньше, так как время идет и угроза возрастает. У третьего по очереди человека шанс уменьшается еще на какой-то процент и т. д. Вы пре¬красно понимаете, что у человека, который будет после¬дним в этой очереди, шансов практически нет, скорее всего, что он погибнет под развалинами. Вам нужно принять за очень ограниченное время ответственное решение установить очередность выхода из этой комнаты, потолок которой может с минуты на минуту обрушиться. Но сначала вы примите это ре¬шение самостоятельно. Для этого вам нужно взять лист бумаги, переписать имена всех присутствующих, а за¬тем с правой стороны рядом с каждым поставить по¬рядковый номер, соответствующий очередности выхо¬да этого человека из комнаты, рассуждая примерно так «Первым должен выходить Игорь, так как он самый молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...» При¬нимая решение, имейте в виду, что вы должны опреде¬лить очередь для всех членов группы до последнего человека.
+
Вам нужно принять решение о том, кто и в какой последовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100 %, ведь у него достаточно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго человека уже немного меньше, так как время идет и угроза возрастает. У третьего по очереди человека шанс уменьшается еще на какой-то процент и т. д. Вы прекрасно понимаете, что у человека, который будет последним в этой очереди, шансов практически нет, скорее всего, что он погибнет под развалинами. Вам нужно принять за очень ограниченное время ответственное решение установить очередность выхода из этой комнаты, потолок которой может с минуты на минуту обрушиться. Но сначала вы примите это решение самостоятельно. Для этого вам нужно взять лист бумаги, переписать имена всех присутствующих, а затем с правой стороны рядом с каждым поставить порядковый номер, соответствующий очередности выхода этого человека из комнаты, рассуждая примерно так «Первым должен выходить Игорь, так как он самый молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...» Принимая решение, имейте в виду, что вы должны определить очередь для всех членов группы до последнего человека.
  
Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в круг и приступить к выработке группово¬го решения, помня, что решение принимается, когда за него проголосуют все члены группы без исключе¬ния. Время, которое есть в распоряжении группы, не¬известно, так как когда обрушится потолок трудно ска¬зать, может быть через минуту, а может быть через пять минут. Главное - остаться в живых. Если вы не смо¬жете договориться, вы погибните все, так как эвакуа¬ция начнется лишь после того, как каждый будет знать свою очередь, то есть после принятия всех решений Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его можно увеличить или сократить до 17-18 минут. Если группа сумела принять все решения при 100 % голосовании, следует поздравить участников с благополучным завер¬шением и попросить их подумать - что помогло успеш¬но выйти из столь критической ситуации. Если группа не смогла принять за отведенное время решения по каж¬дому человеку, то ведущий объявляет, что все участни¬ки погибли, и просит подумать над причинами, кото¬рые привели к этой трагедии.  
+
Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в круг и приступить к выработке группового решения, помня, что решение принимается, когда за него проголосуют все члены группы без исключения. Время, которое есть в распоряжении группы, неизвестно, так как когда обрушится потолок трудно сказать, может быть через минуту, а может быть через пять минут. Главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться, вы погибните все, так как эвакуация начнется лишь после того, как каждый будет знать свою очередь, то есть после принятия всех решений Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его можно увеличить или сократить до 17-18 минут. Если группа сумела принять все решения при 100 % голосовании, следует поздравить участников с благополучным завершением и попросить их подумать - что помогло успешно выйти из столь критической ситуации. Если группа не смогла принять за отведенное время решения по каждому человеку, то ведущий объявляет, что все участники погибли, и просит подумать над причинами, которые привели к этой трагедии.  
  
  
Игра «Барьеры коммуникации»
+
Игра «Барьеры коммуникации» (Адские башни)
  
 
Время: 30 минут
 
Время: 30 минут
  
Цель: это упражнение на построение команды, в котором дела¬ется попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникацион¬ных барьеров между участниками
+
Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками
  
 
Описание:
 
Описание:
Строка 57: Строка 57:
 
# Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню.
 
# Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню.
 
# Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делиться.
 
# Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делиться.
# Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разре¬шите игрокам приступить к делу.
+
# Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разрешите игрокам приступить к делу.
 
# Ниже предложены инструкции для карточек. Главным условием является их противоречивость:
 
# Ниже предложены инструкции для карточек. Главным условием является их противоречивость:
 
#* Башня должна состоять из 20 блоков.
 
#* Башня должна состоять из 20 блоков.
 
#* Башня должна иметь высоту в 10 уровней.  
 
#* Башня должна иметь высоту в 10 уровней.  
 
#* Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
 
#* Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
#* Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпи¬чиков».
+
#* Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпичиков».
 
#* Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.  
 
#* Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.  
#* Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмут¬ся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.
+
#* Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.
  
Анализ: если сможете, запишите игру  на видео, так как отдельные иг¬роки неизбежно придут к замешательству, неразберихе и разочарова¬нию, едва лишь поймут, что все их попытки следовать инструкциям приводят исключительно к противодействию со стороны членов их команд.  
+
Анализ: если сможете, запишите игру  на видео, так как отдельные игроки неизбежно придут к замешательству, неразберихе и разочарованию, едва лишь поймут, что все их попытки следовать инструкциям приводят исключительно к противодействию со стороны членов их команд.  
  
Завершение: по окончании действия полезно обсудить возникшие ситуа¬ции.  
+
Завершение: по окончании действия полезно обсудить возникшие ситуации.
 +
 
 +
Вместо конструктора можно использовать бумагу, ножницы и клей. Тогда обратно придется утаскивать только ножницы, так как бумага и клей "расходятся" в процессе строительства.
  
  
Строка 91: Строка 93:
 
# Надсмотрщик бессмертен, заключенные смертны. Любой заключенный может убить любого заключенного, просто сказав "Я лишаю тебя жизни", тогда убитый выходит из игры и его не нужно спасать из концлагеря. Самоубийство засчитывается лишь тогда, когда с ним согласились все остальные заключенные
 
# Надсмотрщик бессмертен, заключенные смертны. Любой заключенный может убить любого заключенного, просто сказав "Я лишаю тебя жизни", тогда убитый выходит из игры и его не нужно спасать из концлагеря. Самоубийство засчитывается лишь тогда, когда с ним согласились все остальные заключенные
 
# Игра началась, время игры не ограничено
 
# Игра началась, время игры не ограничено
 +
 +
 +
Игра «Не разбей яйцо»
 +
 +
Очень веселое и весьма поучительное упражнение. Для его проведения нужно:
 +
# газеты, листы бумаги, картон, вата - все, что найдете
 +
# ножницы, скотч, клей
 +
# по три сырых куриных яйца на каждую команду
 +
Вот, пожалуй, и все.
 +
 +
Дальше задание.
 +
 +
Командам необходимо из подручных материалов, включая и то, что они найдут в своих карманах соорудить конструкцию - контейнер, благодаря которой яйцо сброшенное со второго этажа (или с высоты 2 метров) останется целым. У каждой команды есть три попытки. Зачет может осуществляться по последнему яйцу.
 +
  
  

Версия от 01:13, 18 сентября 2013

X 1cc9d436m.jpg

Игра «Костюм из газеты»

Время: 40 минут

Описание:

  1. Группа делится на команды по три человека. Каждая команда решает, кто будет А, Б и В.
  2. Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:
    • А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.
    • Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В качестве компенсации игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм
    • В не видит, но говорит и может действовать руками.
  3. У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Костюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстрировать его на «подиуме».
  4. Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В закрывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.
  5. Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой
  6. Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.
  7. Отведите 10 минут на подведение итогов внутри команд, затем сделайте краткое заключение для всей группы


Игра «Командные роли»

Время: 40-60 минут

Описание:

Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию: «На фестивале "Сказочный лес" различные кинофирмы представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки "Красная шапочка". В конкурсе участвуют три киностудии:

  1. Американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.
  2. Французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.
  3. Итальянская — предлагает детективный вариант "Красной шапочки". В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.

У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для демонстрации своей киноленты».

Обсуждение: в основе обсуждения упражнения лежит анализ командных ролей.

  • Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания?
  • Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан?
  • Кто был лидером в каждой подгруппе?


Игра «Землетрясение»

Время: 1-1,5 часа

Описание:

Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сейчас, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что делают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одновременно пытаются прорываться к выходу и тем самым губят себя.

Вам нужно принять решение о том, кто и в какой последовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100 %, ведь у него достаточно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго человека уже немного меньше, так как время идет и угроза возрастает. У третьего по очереди человека шанс уменьшается еще на какой-то процент и т. д. Вы прекрасно понимаете, что у человека, который будет последним в этой очереди, шансов практически нет, скорее всего, что он погибнет под развалинами. Вам нужно принять за очень ограниченное время ответственное решение установить очередность выхода из этой комнаты, потолок которой может с минуты на минуту обрушиться. Но сначала вы примите это решение самостоятельно. Для этого вам нужно взять лист бумаги, переписать имена всех присутствующих, а затем с правой стороны рядом с каждым поставить порядковый номер, соответствующий очередности выхода этого человека из комнаты, рассуждая примерно так «Первым должен выходить Игорь, так как он самый молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...» Принимая решение, имейте в виду, что вы должны определить очередь для всех членов группы до последнего человека.

Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в круг и приступить к выработке группового решения, помня, что решение принимается, когда за него проголосуют все члены группы без исключения. Время, которое есть в распоряжении группы, неизвестно, так как когда обрушится потолок трудно сказать, может быть через минуту, а может быть через пять минут. Главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться, вы погибните все, так как эвакуация начнется лишь после того, как каждый будет знать свою очередь, то есть после принятия всех решений Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его можно увеличить или сократить до 17-18 минут. Если группа сумела принять все решения при 100 % голосовании, следует поздравить участников с благополучным завершением и попросить их подумать - что помогло успешно выйти из столь критической ситуации. Если группа не смогла принять за отведенное время решения по каждому человеку, то ведущий объявляет, что все участники погибли, и просит подумать над причинами, которые привели к этой трагедии.


Игра «Барьеры коммуникации» (Адские башни)

Время: 30 минут

Цель: это упражнение на построение команды, в котором делается попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникационных барьеров между участниками

Описание:

  1. Разбейте группу на команды по 6 человек.
  2. Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню.
  3. Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делиться.
  4. Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разрешите игрокам приступить к делу.
  5. Ниже предложены инструкции для карточек. Главным условием является их противоречивость:
    • Башня должна состоять из 20 блоков.
    • Башня должна иметь высоту в 10 уровней.
    • Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
    • Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпичиков».
    • Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.
    • Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.

Анализ: если сможете, запишите игру на видео, так как отдельные игроки неизбежно придут к замешательству, неразберихе и разочарованию, едва лишь поймут, что все их попытки следовать инструкциям приводят исключительно к противодействию со стороны членов их команд.

Завершение: по окончании действия полезно обсудить возникшие ситуации.

Вместо конструктора можно использовать бумагу, ножницы и клей. Тогда обратно придется утаскивать только ножницы, так как бумага и клей "расходятся" в процессе строительства.


Игра «Концлагерь»

Время: 2-3 часа

Подготовка: группа должна быть предупреждена, что прийти лучше в свободной одежде. Зал для проведения тренинга делится пополам веревкой, протянутой на высоте где-то 1 м 10 см. Одна половина — концлагерь, вторая — зона свободы. Если пол помещения жесткий (деревянный), в помещении должен быть запас туристских ковриков или чего-либо другого, помогающего мягким приземлениям при прыжках

Начало: двери в помещение для занятий закрыты, на двери висит табличка "Концентрационный лагерь" и девиз "Возьми надежду, всяк сюда входящий", перед дверью стоит охранник. В помещение группа будет запущена только тогда, когда все согласные распишутся в соглашении

Соглашение: вам предстоит игра "Концентрационный лагерь". Вам предлагается играть во многом вслепую, потому что полные и точные правила этой игры вы узнаете только тогда, когда войдете в игровое помещение. Игра не ограничена временными рамками и заканчивается только тогда, когда вы ее сыграете в полном соответствии с правилами. Заканчивать игру раньше и выходить из игрового помещения — нельзя

Проведение: когда группа, расписавшись в соглашении, заходит в зону концлагеря, каждый сдает визитку и часы, после чего они находят лежащие на полу правила

Описание:

  1. Веревка — это линия сигнализации под напряжением. Веревку можно переходить только поверх нее, строго не задевая самой веревки, ни в коем случае не пересекая условной линии под ней. Высоту веревки надсмотрщик может менять по своему произволу. Под напряжением и сигнализацией также находятся все стены в зоне концлагеря, соответственно, касание их также является ошибкой и карается
  2. За любую ошибку надсмотрщик имеет право произвольным образом покарать виновного или любого другого заключенного. Например, лишить рук (связываются сзади), ног (парализация), голоса (немота). Надсмотрщик также имеет право расправиться с любым заключенным в любой момент без всякой на то причины
  3. На свободу можно выйти либо всем (живым), либо никому. За любую ошибку все возвращаются обратно в лагерь
  4. Преодоление веревки (линии сигнализации) — это реальная, а не игровая причина возможных травм, и за физическую целостность и безопасность каждого заключенного отвечают они сами, а не надсмотрщик. Тем не менее надсмотрщик имеет право запрещать те неосмотрительные действия заключенных, которые могут, по его мнению, привести к серьезным ушибам и членовредительству
  5. Надсмотрщик всегда прав, и ни по какому вопросу заключенные с надсмотрщиком не спорят. Начал спорить — как бы ты ни был прав, ты, скорее всего, лишишься языка
  6. Надсмотрщик бессмертен, заключенные смертны. Любой заключенный может убить любого заключенного, просто сказав "Я лишаю тебя жизни", тогда убитый выходит из игры и его не нужно спасать из концлагеря. Самоубийство засчитывается лишь тогда, когда с ним согласились все остальные заключенные
  7. Игра началась, время игры не ограничено


Игра «Не разбей яйцо»

Очень веселое и весьма поучительное упражнение. Для его проведения нужно:

  1. газеты, листы бумаги, картон, вата - все, что найдете
  2. ножницы, скотч, клей
  3. по три сырых куриных яйца на каждую команду

Вот, пожалуй, и все.

Дальше задание.

Командам необходимо из подручных материалов, включая и то, что они найдут в своих карманах соорудить конструкцию - контейнер, благодаря которой яйцо сброшенное со второго этажа (или с высоты 2 метров) останется целым. У каждой команды есть три попытки. Зачет может осуществляться по последнему яйцу.