Изменения

Новая: right Игра «Костюм из газеты» Время: 40 минут Описание: # Группа делится на команды по три ...
[[Image:X_1cc9d436m.jpg |right]]
Игра «Костюм из газеты»

Время: 40 минут

Описание:
# Группа делится на команды по три человека. Каждая команда решает, кто будет А, Б и В.
# Каждый игрок обладает специфическими ограничениями:
#* А видит, разговаривает, но не может ни к чему прикасаться.
#* Б не видит, не разговаривает и не может ни к чему прикасаться. В ка¬честве компенсации игроки А и В наряжают его в фантазийный костюм
#* В не видит, но говорит и может действовать руками.
# У каждой команды есть 15 минут, чтобы соорудить для игрока Б как можно более экстравагантный костюм из газеты. Настоящая одежда Б должна быть как можно больше скрыта под бумажным костюмом. Кос¬тюм нужно закрепить на Б так хорошо, чтобы он смог продемонстри¬ровать его на «подиуме».
# Газету нельзя резать ножницами, можно только рвать руками. Костюм скрепляется клеем и булавками. Как только игра началась, Б и В зак¬рывают глаза, а игрок А закладывает руки за спину. Все трое несут ответственность за то, как работает их команда.
# Команды по возможности не должны видеть друг друга за работой
# Через 15 минут тройки встают в круг, и каждая команда проводит по кругу игрока Б в придуманном костюме.
# Отведите 10 минут на подведение итогов внутри команд, затем сде¬лайте краткое заключение для всей группы


Игра «Командные роли»

Время: 40-60 минут

:Описание:
Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию: «На фестивале "Сказочный лес" различные кинофирмы пред¬ставляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки "Крас¬ная шапочка". В конкурсе участвуют три киностудии:
# Американская киностудия, поставившая фильм ужа¬сов со всеми сопутствующими кошмарами.
# Французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счас¬тливым финалом.
# Итальянская — предлагает детективный ва¬риант "Красной шапочки". В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.

У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут для де¬монстрации своей киноленты».

Обсуждение: в основе обсуждения упражнения лежит анализ командных ролей.
* Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания?
* Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан?
* Кто был лидером в каждой подгруппе?


Игра «Землетрясение»

Время: 1-1,5 часа

:Описание:
Представьте себе, что наша группа оказалась в зоне землетрясения. Комната, в которой мы находимся сей¬час, представляет реальную угрозу для жизни, так как в любой момент может обрушиться потолок. Что де¬лают в такой обстановке? К сожалению, люди часто начинают паниковать, впадают в истерику, все одно¬временно пытаются прорываться к выходу и тем са¬мым губят себя.

Вам нужно принять решение о том, кто и в какой пос¬ледовательности будет выходить из комнаты. При этом нужно помнить, что шансы первого человека остаться в живых составляют почти 100 %, ведь у него доста¬точно времени, чтобы спокойно, но быстро, выйти из здания и перейти в безопасное место. Шансы второго человека уже немного меньше, так как время идет и угроза возрастает. У третьего по очереди человека шанс уменьшается еще на какой-то процент и т. д. Вы пре¬красно понимаете, что у человека, который будет после¬дним в этой очереди, шансов практически нет, скорее всего, что он погибнет под развалинами. Вам нужно принять за очень ограниченное время ответственное решение установить очередность выхода из этой комнаты, потолок которой может с минуты на минуту обрушиться. Но сначала вы примите это ре¬шение самостоятельно. Для этого вам нужно взять лист бумаги, переписать имена всех присутствующих, а за¬тем с правой стороны рядом с каждым поставить по¬рядковый номер, соответствующий очередности выхо¬да этого человека из комнаты, рассуждая примерно так «Первым должен выходить Игорь, так как он самый молодой из нас, вторым пойдет Аня, так как она...» При¬нимая решение, имейте в виду, что вы должны опреде¬лить очередь для всех членов группы до последнего человека.

Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в круг и приступить к выработке группово¬го решения, помня, что решение принимается, когда за него проголосуют все члены группы без исключе¬ния. Время, которое есть в распоряжении группы, не¬известно, так как когда обрушится потолок трудно ска¬зать, может быть через минуту, а может быть через пять минут. Главное - остаться в живых. Если вы не смо¬жете договориться, вы погибните все, так как эвакуа¬ция начнется лишь после того, как каждый будет знать свою очередь, то есть после принятия всех решений Обычно отводится 20-25 минут на игру, но его можно увеличить или сократить до 17-18 минут. Если группа сумела принять все решения при 100 % голосовании, следует поздравить участников с благополучным завер¬шением и попросить их подумать - что помогло успеш¬но выйти из столь критической ситуации. Если группа не смогла принять за отведенное время решения по каж¬дому человеку, то ведущий объявляет, что все участни¬ки погибли, и просит подумать над причинами, кото¬рые привели к этой трагедии.


Игра «Барьеры коммуникации»

Время: 30 минут

Цель: это упражнение на построение команды, в котором дела¬ется попытка показать конфликт, возникший из-за коммуникацион¬ных барьеров между участниками

Описание:
# Разбейте группу на команды по 6 человек.
# Дайте каждой команде побольше деталей из «Лего» или какого-нибудь другого похожего конструктора. Объясните, что им будет нужно построить башню.
# Всем участникам каждой из команд вручите карточку, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Подчеркните, что этой информацией ни с кем нельзя делиться.
# Объявите, что игра будет проходить в полном молчании, и разре¬шите игрокам приступить к делу.
# Ниже предложены инструкции для карточек. Главным условием является их противоречивость:
#* Башня должна состоять из 20 блоков.
#* Башня должна иметь высоту в 10 уровней.
#* Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
#* Башня должна быть построена только из синих и желтых «кирпи¬чиков».
#* Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.
#* Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмут¬ся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.

Анализ: если сможете, запишите игру на видео, так как отдельные иг¬роки неизбежно придут к замешательству, неразберихе и разочарова¬нию, едва лишь поймут, что все их попытки следовать инструкциям приводят исключительно к противодействию со стороны членов их команд.

Завершение: по окончании действия полезно обсудить возникшие ситуа¬ции.


Игра «Концлагерь»

Время: 2-3 часа

Подготовка: группа должна быть предупреждена, что прийти лучше в свободной одежде. Зал для проведения тренинга делится пополам веревкой, протянутой на высоте где-то 1 м 10 см. Одна половина — концлагерь, вторая — зона свободы. Если пол помещения жесткий (деревянный), в помещении должен быть запас туристских ковриков или чего-либо другого, помогающего мягким приземлениям при прыжках

Начало: двери в помещение для занятий закрыты, на двери висит табличка "Концентрационный лагерь" и девиз "Возьми надежду, всяк сюда входящий", перед дверью стоит охранник. В помещение группа будет запущена только тогда, когда все согласные распишутся в соглашении

Соглашение: вам предстоит игра "Концентрационный лагерь". Вам предлагается играть во многом вслепую, потому что полные и точные правила этой игры вы узнаете только тогда, когда войдете в игровое помещение. Игра не ограничена временными рамками и заканчивается только тогда, когда вы ее сыграете в полном соответствии с правилами. Заканчивать игру раньше и выходить из игрового помещения — нельзя

Проведение: когда группа, расписавшись в соглашении, заходит в зону концлагеря, каждый сдает визитку и часы, после чего они находят лежащие на полу правила

Описание:
# Веревка — это линия сигнализации под напряжением. Веревку можно переходить только поверх нее, строго не задевая самой веревки, ни в коем случае не пересекая условной линии под ней. Высоту веревки надсмотрщик может менять по своему произволу. Под напряжением и сигнализацией также находятся все стены в зоне концлагеря, соответственно, касание их также является ошибкой и карается
# За любую ошибку надсмотрщик имеет право произвольным образом покарать виновного или любого другого заключенного. Например, лишить рук (связываются сзади), ног (парализация), голоса (немота). Надсмотрщик также имеет право расправиться с любым заключенным в любой момент без всякой на то причины
# На свободу можно выйти либо всем (живым), либо никому. За любую ошибку все возвращаются обратно в лагерь
# Преодоление веревки (линии сигнализации) — это реальная, а не игровая причина возможных травм, и за физическую целостность и безопасность каждого заключенного отвечают они сами, а не надсмотрщик. Тем не менее надсмотрщик имеет право запрещать те неосмотрительные действия заключенных, которые могут, по его мнению, привести к серьезным ушибам и членовредительству
# Надсмотрщик всегда прав, и ни по какому вопросу заключенные с надсмотрщиком не спорят. Начал спорить — как бы ты ни был прав, ты, скорее всего, лишишься языка
# Надсмотрщик бессмертен, заключенные смертны. Любой заключенный может убить любого заключенного, просто сказав "Я лишаю тебя жизни", тогда убитый выходит из игры и его не нужно спасать из концлагеря. Самоубийство засчитывается лишь тогда, когда с ним согласились все остальные заключенные
# Игра началась, время игры не ограничено




[[Category:Игры]]