Игры для детских праздников 10

101jklm.jpg

МОКРАЯ КУРИЦА

Шоу-программа для именинников и их гостей Место проведения – актовый зал. Время проведения – 60-90 минут. Оборудование: рисунок Мокрой Курицы; фонограммы; дружеские шаржи на именинников; курицы, изготовленные отрядами; подарки именинникам. Вид дела: массовое, творческое. Подготовительная работа.

Отрядам необходимо:

  • Изготовить из бумаги, воздушного шарика и других материалов Курицу, принести ее в актовый зал к началу шоу-программы. (Курицы служат украшением сцены при проведении шоу-программы).
  • Сделать пародию на известную звезду Российской эстрады (конкурс караоке).
  • Нарисовать дружеские шаржи на именинников из отряда.

Методисту необходимо:

  • Подготовить из числа вожатых ведущих шоу-программы: Петух и Курица.
  • Подготовить конферанс между номерами выступления детей.
  • Провести репетиции пародий.

Критерии оценки: оригинальность, артистичность, юмор, находчивость корректность.


ЛЕДИ ОЧАРОВАНИЕ

Конкурсная программа для девочек Место проведения – актовый зал Время проведения – 40-60 минут Оборудование: стихи для чтения вслух, набор материалов для икебаны, фонограммы. Участники – по одной девочке от отряда, мальчики – помощники. Вид дела: массовое, коммуникативное.

Ход программы.

Конкурс 1. Смотр причесок (домашнее задание)

По жребию распределяются названия причесок, которые рекламируют девушки. Ведущий по очереди предоставляет слово каждой участнице. Критериями оценки этого конкурсного эпизода являются оригинальность внешнего вида, умение девушки рассказать о своей прическе, чувство юмора.

Конкурс 2. Продемонстрировать наряд.

Ведущий. Всем известно, что лучшие модельеры – это мужчины. Только они могут создавать восхитительные наряды для дам. Нашим модельерам мы выдаем «уникальный, нежный, летящий и т.д.» материал для наряда – мешок для мусора и различные украшения. Пока звучит музыка, создайте оригинальный костюм для топ-модели.

Пары располагаются в глубине сцены, чтобы зрители наблюдали за процессом создания модели. По окончанию музыки девушки демонстрируют модели костюмов, выходят на авансцену в сопровождении своих партнеров.

Критериями оценки этого конкурсного эпизода являются оригинальность внешнего вида, аккуратность представленной модели, умение девушки двигаться и преподнести свой костюм.

Конкурс 3. Составление букета.

Ведущий. Участницам предстоит составить икебану из предложенных цветов и материалов. Критерии оценки:

Конкурс 4. Знаменитые парочки.

Для разбивки на пары подготавливаются половинки сердечек, на которых написаны «имена» известных пар:

1. Лиса Алиса – Кот Базилио 2. Красавица – Чудовище 3. Золушка – Принц 4. Джульетта – Ромео 5. Ева – Адам 6. Мальвина – Буратино 7. Марья – Иван 8. Жозефина – Наполеон 9. Людмила – Руслан 10. Клеопатра – Антоний

Юношам и девушкам предлагается взять частичку сердечка и найти свою вторую половинку. Затем проводится танцевальный конкурс.


Вожатский КАМ

Театрализованное представление Место проведения – актовый зал. Продолжительность – 60 минут. Оборудование: карточки с номерами, карточки с ролями, 5 стульев. Количество участников: все вожатые. Вид дела: конкурсное.

Ход программы

Ведущий. Здравствуйте, дорогие участники и уважаемые зрители. Сегодня мы с вами попытаемся найти самого артистичного, самого яркого, самого зажигательного вожатого нашей смены. Итак, вожатский конкурс актерского мастерства начинается! С самого начала в конкурсе участвуют все вожатые. Я приглашаю их на сцену. Каждый из вас получил свой порядковый номер, который очень хорошо виден нашему жюри, которое сегодня состоит из: (представление жюри)

Конкурс 1. Походка

Ведущий. Наш первый конкурс, в котором участвуют все вожатые называется «Походка». Вам придется разделиться на две группы: номера от 1 до 15 будут участвовать в первом туре, а от 16 до 30 – во втором. Я прошу всех участников встать в круг, и как зазвучит музыка идти по кругу. Итак, музыка! Идем по кругу, просто идем. А теперь идем походкой модели на подиуме. Теперь покажите, как ходят разбуженные зимой медведи, а теперь идем походкой человека после плотного обеда. Спасибо! Для второй команды. Идем по кругу, просто идем. А теперь идем как старенькие бабушки и дедушки, молодые пингвины, культуристы. Спасибо! Информация для жюри: после этого конкурса должно остаться 24 участника. (Жюри называет номера, оставшиеся в конкурсе)

Конкурс 2. Мимика

Ведущий. А теперь все участники должны одновременно изобразить тот процесс, который я называю. Итак, внимание!

1. Вы жуете сладкую грушу. 2. Вы пьете минеральную воду с большим количеством газа. 3. Вы откусываете лимон. 4. Вы едите невкусную манную кашу, с комочками. 5. Вы пьете очень-очень горячий чай и обжигаетесь.

Информация для жюри: после этого конкурса должно остаться 20 участников. (Жюри называет номера, оставшиеся в конкурсе)

Конкурс 3. Действие с воображаемым предметом

Ведущий. Сейчас вам предстоит изобразить действие с воображаемым предметом.

1. Вдеть нитку в иголку 2. Подбросить и поймать мяч 3. Остричь ногти ножницами 4. Наколоть дрова 5. Перебрасываться с товарищем мячом 6. Обстругать доску рубанком 7. Заточить карандаш 8. Пришить пуговицу 9. Перенести телевизор с одного места на другое 10. Перелистать книгу с тонкими страницами 11. Развернуть и сложить газету 12. Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой 13. Плеснуть в кого-либо водой из стакана 14. Поднять сумку весом в 10 кг 15. Взять в руки очень холодный предмет 16. Понюхать розу 17. Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок 18. Взять в руки горячий предмет 19. Понюхать нашатырный спирт 20. Завести мотоцикл

Информация для жюри: после этого конкурса должно остаться15 участников. (Жюри называет номера, оставшиеся в конкурсе)

Конкурс 4. Актерский голос

Ведущий. Сейчас я прошу всех участников разбиться на три группы (по 5 человек). Теперь я предлагаю вам покричать. Группа номер один, по моей команде вы кричите, как кричат болельщики на стадионе, когда их команда забивает победный гол. (Кричат.) Ведущий. Группа номер два, по моей команде вы кричите как мужчина, который с балкона девятого этажа видит, как угоняют его новую машину. (Кричат.) Ведущий. Группа номер три, по моей команде вы должны кричать, как кричали древние люди, когда забивали мамонта. Начали! (Кричат.) Информация для жюри: после этого конкурса должно остаться12 участников. Ведущий. Я прошу жюри огласить результаты. (Жюри называет номера, оставшиеся в конкурсе.)

Конкурс 5. Театр-экспромт

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Театр-экспромт». Все участники получают роли. Сейчас я буду зачитывать сценарий, а вы, согласно вашей роли, должны будете выполнять какие-либо действия.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: дуб, березка, пенек, белочка, цветочек, птичка, зайчик, волк, 2 охотника, Красная шапочка, ветер. После того, как все роли распределены, ведущий рассказывает сказку, а актеры исполняют свои роли. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов: Дует ветер. Деревья качаются: дуб заскрипел, зашелестела березка. Зайчик весело прыгает по полянке, птички летают и поют, а белочка колет орешки. На полянку вышла Красная шапочка. Она напевает песню: «Ля-ля-ля». За ней крадется волк, а за волком идут по следу охотники. Шапочка нюхает цветочек, волк обнюхивает шапочку, открывает пасть «а-а-а». Охотники хватают волка.

Всем спасибо!

Информация для жюри: после этого конкурса остаются 9 участников. (Жюри называет номера, оставшиеся в конкурсе)

Конкурс 6. Сценическая речь

Ведущий. Наш следующий конкурс из раздела сценической речи. Представьте, что вам предложили сняться в рекламе. Вы должны произнести всего одну фразу: «Ваша киска купила бы «Вискас» или «Баунти – райское наслаждение». Интонацию я буду вам подсказывать.

(Варианты интонаций)

1. Вас разбудили ночью, вы периодически засыпаете. 2. Вы целый час стоите на улице и очень замерзли. 3. Вы на торжественной линейке, посвященной 1 сентября или на присяге в армии. 4. Вы горячий финский парень и плохо говорите по-русски. 5. Вы слегка заикаетесь. 6. Вы только что пробежали 100 метров за 5 секунд. 7. Вы маленький ребенок, который только что научился говорить. 8. Вы говорите с набитым ртом.

Информация для жюри: после этого конкурса остаются 6 участников. (Жюри называет номера, оставшиеся в конкурсе)

Конкурс 6. Ленивые танцы

Ведущий. Последний конкурс танцевальный. Когда зазвучит музыка, вы начнете танцевать. Ведущий. Достаточно. Жюри, кто, по-вашему мнению, двигался не очень активно, он выбывает из игры. Остаются 5 человек. (Жюри называет номер участника, выбывающего из конкурса) Ведущий. Предлагаю отдохнуть. Садитесь на стулья и потанцуйте сидя. Ведущий. Уважаемое жюри, у кого из участников танец получился хуже? (Жюри называет номер участника, выбывающего из конкурса) Ведущий. Ему придется выбыть из игры. Оставшиеся 4 человека продолжают сидеть на стульях. Сейчас вам придется станцевать без помощи ног. (Участники сидят на стульях и выделывают самые замысловатые движения руками, оставляя ноги неподвижными) Ведущий. Эта часть конкурса удалась участникам игры лучше всего, но все-таки жюри придется определить одного проигравшего. (Жюри называет номер участника, выбывающего из конкурса) Ведущий. Теперь три участника конкурса танцуют сидя, без помощи рук (и ноги также остаются неподвижными). Решайте, как станцевать танец, не пользуясь ни руками, ни ногами. Ведущий. Жюри, оставьте двух самых изобретательных игроков, а третьего, не такого активного, объявите выбывшим из конкурсной гонки. (Жюри называет номер участника, выбывающего из конкурса) Ведущий. Оставшимся двоим участникам предстоит самая сложная задача: совершенно не двигаясь, они должны «станцевать»… только с помощью мимики, т.е. только с помощью разнообразных гримас. Тот, кто справится с этим заданием лучше, будет объявлен победителем. (Жюри называет номер участника, выбывающего из конкурса) Жюри объявляет победителя. Ведущий. Спасибо всем участникам за доставленное удовольствие. Поздравляем, самого артистичного вожатого!


ЕВРОВИДЕНИЕ

Музыкально-творческая программа Место проведения – актовый зал. Продолжительность – 40-60 минут. Оборудование: для каждого отряда изготавливаются карточки для голосования с цифрами от 5 до 10. Количество участников: дети всех отрядов. Вид дела: конкурсное, общелагерное музыкальное. Подготовительная работа: вечером накануне между отрядами проводится жеребьевка стран и порядковых номеров выступлений, отводится время для подготовки отрядов к вечернему выступлению.

Ход шоу-программы

Каждый отряд на конкурсе должен представить страну, которая досталась по жеребьевке: Россия, Украина, Германия, Турция, Швеция, Финляндия, Америка, Англия, Италия, Греция. Выбирается исполнитель, подбирается песня, участники готовятся к представлению: продумывается костюм исполнителя, реквизит, подтанцовка и т.д. Здесь много места для полета фантазии. К этому событию готовятся и болельщики. Они должны поддерживать свою страну-отряд любыми способами, а какими, ребята придумывают сами. Вечером все отряды собираются в концертном зале. В определенном жеребьевкой порядке на сцене появляются представители стран и исполняют песню, в манере, характерной для выбранного исполнителя. После каждой песни объявляется небольшая пауза, в течение которой отряды совещаются и выставляют в протокол оценку за выступление. В оценивании участвуют все отряды, кроме своего. Оценка выставляется по десятибалльной системе.

После выступления всех исполнителей проводится голосование. Представители всех стран приглашаются на сцену. ЗА СВОЙ ОТРЯД ГОЛОСОВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Все оценки счетная комиссия заносит в сводную ведомость, баллы подсчитываются, и выявляется страна-отряд победитель. Примечание. «Участник с карточками» сидит в зале. Группа детей, которые оценивают выступление, должна состоять из 3-5 человек. Каждый пишет свою оценку и передает ее «участнику с карточками». Он подсчитывает сумму баллов и при голосовании показывает карточку со средним баллом.


СТАРТИНЕЙДЖЕР или START DANCE

Танцевально-развлекательная программа Место проведения – актовый зал. Время проведения – 40-60 минут. Оборудование: фонограммы. Вид дела: массовое, коммуникативное. Участники: все отряды. Методический комментарий. В этом творческом соревновании нет ни выигравших, ни проигравших.

Ход дискотеки

Суть программы заключается в соревновании между командами.

Музыкальные конкурсы для программы.

  • ТАНЕЦ СИДЯ (Домашнее задание: один человек от корпуса)

От каждого отряда на сцену приглашается «лидер». Он встает лицом к залу и под ритмичную музыку показывает танцевальное движение, которое должны разучить все. Зрители повторяют движения.

  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОНКИ

Участвуют по два человека от отряда (сначала все четные, затем все нечетные). Участники образуют цепочку. Первый встает на линию старта. После включения фонограммы участники двигаются по сцене до противоположной стенки, выполняя при этом условленное танцевальное движение «Сиртаки»: руки положить на плечи ближайших участников и из положения боком друг к другу делают полуоборот на пятках в одну сторону. Так происходит передвижение вперед.

  • В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (Готовится заранее, как домашнее задание от корпуса).

Каждому отряду дается домашнее задание: подготовить танец какого-либо животного (по жребию): крокодил, куры и петухи, слон, корова, лошадь, белый медведь, пингвин, заяц, олень, бабочка.

  • ДОГОНЯЛКИ.

Ведущий называет сначала номер отряда, который должен ответить, затем начало названия группы (или песни). Ребята должны угадать и назвать второе слово в названии группы (песни).

  • ТРИ ТАНЦА ОТ ВОЖАТЫХ

Вожатым предлагается показать (по жребию) одни из шуточных танцев. Предлагаемые танцы: танец роботов, танец выбивальщиков ковров, танец воинственного племени «Йохо-чо», танец баскетболистов, танец стирщиков белья, танец мойщиков посуды, танец домохозяек, которые гоняют мух, танец оленеводов Чукотки, танец пациентов травматологического отделения местной больницы, танец солдата на боевом посту.

  • ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПАРОВОЗИК.

Участвует один человек от отряда (четный и нечетный паровозик). Представителям четных и нечетных отрядов предлагается построиться в колонну по одному, взявшись за талию стоящего впереди, и танцевать «паровозиком». Задача: после включения музыки не распасться, действовать оригинально и синхронно.

  • 6Х6.

Участвуют по два танцора от каждого отряда. Танцующие, не останавливаясь, исполняют под фонограмму несколько танцев народов мира, каждый из которых длится примерно 1-2 минуты.

  • ДВА ХОРОВОДА (четный и нечетный) (один человек от отряда): его начинают водить две команды участников, присоединяя к себе всех желающих. По окончании мелодии выясняют, чей хоровод оказался длиннее.
  • МИНУС 1 (команда четных против нечетных) (один человек от отряда): сначала группа поет песню под фонограмму вместе с исполнителем, затем ди-джей на 10-12 секунд убирает звук, а группа продолжает пение без музыки. Задача поющих – как можно точнее «попасть» в мелодию, когда ди-джей вернет звучание фонограммы. Звук убирается и включается несколько раз.

или УГАДАЙ МЕЛОДИЮ: ди-джей на несколько секунд включает фонограмму какой-либо песни. Участники должны ее узнать и спеть.

Критерии оценки (для жюри).

  1. Танец сидя: массовость, точность повтора движений, синхронность исполнения. Максимальная оценка 3 балла.
  2. Музыкальные гонки: слаженность движений, движение без разрыва рук, движение в такт музыке. Максимальная оценка 3 балла.
  3. В мире животных: Оценивается оригинальность движений и сплоченность действий группы. Максимальная оценка 2 балла.
  4. Догонялки: скорость ответа, громкость, четкость. Максимальная оценка 2 балла за два тура (по баллу за ответ в каждом туре).
  5. Три танца от вожатых: не оценивается.
  6. Оригинальный паровозик: побеждает паровозик, который двигался оригинальнее. Максимальная оценка 1 балл.
  7. 6х6: по 1 баллу начисляется всем отрядам.


КОНКУРС РОБИНЗОНОВ

Игровая творческая программа Место проведения – актовый зал. Продолжительность – 40-60 минут. Оборудование: коробка с бананами, пазлы – кусочки парусника, клей-карандаш, листы картона. Вид дела: командно-развлекательное. Участники: один человек от отряда.

Содержание программы

В игре участвуют четыре сборные команды, в которые вошли ребята из разных отрядов. Ведущий. Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал на необитаемый остров. Звали этого героя Робинзон. Неутомимый труд и несокрушимая решительность при самых безнадежных условиях помогли ему выжить. Многие на его месте просто пропали бы. Многие, но только не наши сегодняшние герои. Впрочем, сейчас мы это все с вами увидим. Звучит музыка. На площадку выходят «Робинзоны». Ведущий. Как попали наши герои на необитаемый остров? Конечно же, на корабле. Что же это были за корабли?

Конкурс «Рисунок корабля»

Каждому участнику игры даются пазлы – кусочки парусника, ватман и клей-карандаш. Посмотрим, какой «Робинзон» быстрее всех соберет свой парусник. Ведущий. Добрались наши Робинзоны до необитаемого острова и сейчас им нужно подумать о том, как построить хижину. (Участники разбиваются на две команды: «Робинзоны» из четных и нечетных отрядов).

Конкурс «Постройка хижины»

По моей команде первые номера бегут до отметки и приседают. Как только они присядут, из каждой команды бежит следующий участник, добегает до первого, делает над ним ладошками «крышу» и кричит: «Гоп!» Затем бежит следующий участник команды и выполняет то же самое и т.д. Когда подбежит последний и сделает ладошками «крышу», все хором кричат: «Гоп!». Итак, кто быстрее построит хижину? Ведущий. Чего только не ел на необитаемом острове Робинзон: мясо черепах, птиц, яйца… Но лучший завтрак – это все же фрукты и овощи.

Конкурс «Завтрак Робинзона»

«Робинзонам» вручается корзинка и завязываются глаза. На пол высыпаются яблоки, теннисные мячи и апельсины. За 1 минуту надо собрать в корзину как можно больше апельсинов. Ведущий. На песчаном берегу, Робинзон обрел своего друга Пятницу. Когда все дневные дела были закончены, Пятница учил Робинзона своим веселым танцам.

Конкурс «Танец»

Каждый «Робинзон» выбирает по жребию «Пятницу». «Пятница» – это ребенок из другого отряда. Исполняется танец. «Пятница» показывает движения, «Робинзон» их повторяет. «Пятницы» остаются на следующий конкурс. Они, как и «Робинзоны» объединяются в команды. Ведущий. Робинзон и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами. Сейчас наши «Робинзоны» попробуют на языке жестов и мимики, используя отдельные звуки, побеседовать с «Пятницами». Оцениваться будет насколько выразительно и доходчиво выражаются «Робинзоны», и насколько понятливы «Пятницы».

Конкурс «Язык дружбы»

Фразы для «Робинзонов».

1. Хочешь искупаться в море? Или пойдешь со мной на рыбалку? 2. Ты хочешь есть? Ты будешь есть козлятину или банан? 3. Ты метко стреляешь? Пойдешь охотиться со мной на кабана? 4. Ты совсем голый. Давай сошьем тебе одежду? 5. Я хочу уплыть отсюда. Ты поможешь мне сделать плот? 6. Я совсем замерз. Разожги, пожалуйста, костер.

В пантомиме участвуют все члены команды «Робинзонов». «Пятницы» смотрят, обсуждают увиденное, и озвучивают то, что показали «Робинзоны». Чем ближе к тексту расшифрована фраза, тем больше баллов набирает команда. Ведущий. Знаете ли вы, что если все на свете острова сложить вместе, они составят территорию площадью больше девяти миллионов квадратных километров. Острова различаются по цвету: самые зеленые – в Индийском океане, серые, каменистые – в Атлантическом океане, самые желтые – в Канарском архипелаге. Нет на свете двух одинаковых островов, даже если они находятся в одном море. Попросим «Робинзонов» и «Пятниц» создать свои чудо-острова.

Конкурс «Чудо-остров»

«Робинзоны» и «Пятницы» четных отрядов и нечетных отрядов объединяются в две команды. За три минуты четная команда создает островок Индийского океана, а нечетная команда – островок Канарского архипелага. Для этого вы «собираете» из зала ребят у кого в одежде есть нужные вам цвета: для Индийского океана – зеленый, для Канарского архипелага – желтый. Посмотрим, чей остров больше. Ведущий. «Конкурс Робинзонов» завершен. Мы надеемся, что если наши участники вдруг попадут на необитаемый остров, то не пропадут, благодаря своей сообразительности и находчивости.


ТУРНИР СЛАБОков

Конкурсная программа Место проведения – актовый зал. Время проведения – 40-60 минут. Оборудование: спички, копейки, карандаши, столовые ложки, шахматные фигуры, маленький и большой теннисные мячи, книга, волейбольный мяч, пластиковая бутылка. Участники – по одному человеку от отряда на каждый конкурс. Вид дела: массовое, спортивное.

Ход программы.

Ведущий. «Турнир СЛАБОков» – это не «Турнир слабаков». СЛАБОки – это люди, быстро откликающиеся на призыв: «А тебе слабо так сделать?!»

Турнир состоит из 10 проверок-испытаний. В каждом задании турнира участвуют десять претендентов на победу. На каждое испытание отводится по две минуты. Если в течение двух минут претендент хотя бы 10 секунд удерживает что-то на чем-либо, считается, что он с заданием справился. Все испытания начинаются и заканчиваются одновременно по сигналу главного арбитра.

Испытания:

1. Удержать спичку на ресницах. 2. Удержать копейку под ногтем мизинца. 3. Удержать карандаш на верхней губе. 4. Удержать шахматную фигуру на носу. 5. Удержать маленький теннисный мячик на сгибе шеи и плеча. 6. Удержать столовую ложку за ручку складками живота. 7. Удержать книгу на одном пальце. 8. Удержать теннисный мячик на ступне ноги. 9. Удержать бутылку на сгибе коленного сустава. 10. Удержать волейбольный мяч локтями за спиной. 11. Баночки от «Скелетона» проткнуть у основания, продеть резинку и надеть участникам на голову (банка должна касаться дном лба). Прозрачные крышки раскладываются бортиками вверх в ряд на столе напротив участников, и те, наклоняясь, пытаются надеть крышки на свои банки.


Приходите в гости!

Место проведения – корпуса Продолжительность – 60 минут Оборудование: в соответствии со сценарием приема гостей и походом в гости Вид дела: межотрядное творческо-коммуникативное Цель: построить добрые соседские отношения между отрядами.

Содержание игры

В игре возникает атмосфера праздника, которая порождает доброжелательность, миролюбие, правда, при условии, что соблюдаются кодексы хозяина и гостя. Утром отряды вручают друг другу, приготовленные в оригинальной форме приглашения в гости. Обычно схема движения отрядов такова: старший отряд принимает у себя младший по возрасту отряд. Отряды, собираясь в гости, придумывают, а затем приготавливают своими руками подарки «хозяевам». В свою очередь каждый отряд «хозяев» придумывает свой сюжет встречи гостей. Одни встречают гостей по русскому обычаю – с хлебом-солью, другие представляют свой «дом» как сказочную страну, третьи – устраивают для гостей веселую «полосу препятствий» и т.д.