Игры в помещениии для маленьких 8

11795619ITvm.jpg

Попади в мишень

Эту игру можно проводить как на улице, так и в помещении (если конечно в помещении позволяют условия).

На стене мелом вожатый рисует три круглых мишени диаметрами 50, 30 и 20см, за попадание в которые мячом даются соответственно 1, 3, 4 очка. В каждую мишень играющий делает определённое количество бросков (оптимальный вариант - 2 броска), лучший из двух бросков дает очки. Выигрывает тот, кто больше всех наберет очков. Можно импровизировать, к примеру: Броски выполнять с различных расстояний 3-х, 5-ти, 10-ти метров.


Пройди по линеечке

Игра проводится на отрядном месте в помещении. Вожатый на полу рисует линию. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел...


Найди дерево

Первый вариант игры:

  • Вожатый раздает ребятам листья или плоды разных деревьев. По его сигналу каждый подбегает к тому дереву, с которого сорван листок или плод.

Второй вариант игры:

  • Вожатый делит ребят на несколько групп и раздаёт им листья или плоды разных деревьев. Задача группы за определённый период времени найти как можно больше тех деревьев, которым принадлежат листья или плоды.

Третий вариант игры:

  • Вожатый делит ребят на группы и раздаёт каждой группе определённый листок или плод дерева. Задача группы за определённый период времени найти это дерево и придумать о нём небольшой рассказ (описание).


Матрёшки

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.


Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.


Кто быстрей?

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.


Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.


Эстафета

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.


Ролевая игра: "Театр”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка.

Время: 8-10 мин.

Количество участников: от 6 до 20.

Место проведения: любое.

В начале игры происходит распределение ролей. Называем и распределяем роли (занавес, король, королева, фрейлина, собачка фрейлины и т.п.) Ведущий говорит: "Сейчас мы с вами ставим спектакль. Для того чтобы спектакль получился хорошим его нужно обязательно отрепетировать. Занавес пошел (вжик-вжик "занавес” пробегает по сцене в обе стороны). Нет, не так! Еще раз!”

"Ну, теперь нормально. Король пошел”.

"Да нет, не так. Все снова”. И т.п. Таким образом, ведущий изображает из себя очень придирчивого режиссера, который все заставляет делать заново. Можно повторять, меняя жанр.


Ролевая игра: "Дом”

Цель: развитие внимания и быстроты реакции, разгрузка.

Время: 8-10 мин.

Количество участников: от 6 до 20.

Место проведения: любое.

Ведущий: "Давайте построим дом! У дома есть крыша, так? Кто хочет быть крышей? Кто хочет быть стенами (2 человека)?

В доме есть окошко, не так ли? Кто хочет быть окошком? А у окошка все время сидит пушистая кошка... Кто будет кошкой?

На окне одиноко стоит большой кактус... Кто будет кактусом?

Сидит кошка и видит, что вдруг начался дождик. Кто у нас дождик?

Вышла кошка на крылечко... Кто у нас крылечко? ... посмотреть поближе. Она увидела лягушку. Кто лягушка? Потом появился ветер и прогнал дождь и т.д.” (конец у сказки должен быть хороший).

Ролей должно хватить на всех или почти на всех.

Игра создает веселое, но не очень взвинченное настроение, а также является индикатором ситуации в группе – люди чаще всего выбирают роль созвучную их внутреннему состоянию (следовательно, роли должны быть разнотипными, чтобы каждый нашел себе подходящую).


Ипподром

Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

Время: 5 мин.

Количество участников: от 10 и более.

Место проведения: любое.

Участники либо стоят, либо сидят в кругу.

Ведущий: "Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной".

Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь).

Финишная прямая (очень быстро). Ура!"


Колобок

Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

Время: 5-8 мин.

Количество участников: от 10 и более.

Место проведения: любое.

Все сидят на стульях (стоят в кругу). Стулья расставлены по комнате на большом расстоянии друг от друга, чтобы можно было обежать вокруг (если все стоят в кругу, то можно приседать). Каждый получает роль "колобка” и еще какую-нибудь (дед, баба, лиса, волк, медведь, тропинка) так, чтобы у каждого участника было минимум две роли. Ведущий начинает сказку: "Жили-были дедушка и бабушка (те, кто "дед” и "баба” должны обежать вокруг своих стульев) в маленьком домике. И попросил как-то дед (обегает) бабушку (обегает) испечь колобок (все обегают вокруг своих стульев)... и т.д., рассказ идет с постепенным учащением употребления слова "колобок” ("А лиса колобку и говорит: "Колобок, колобок, колобок румяный бок, я тебя, колобок, съем...”) и в какой-то момент ребята уже не будут успевать бегать - игра сама собою оканчивается.

(Можно рассказать для разнообразия сказку "Репка”, "Теремок”)


Колбаса

Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать" (хорошо проводить ее в ожидании входа в столовую).

Время: 5-15 мин.

Количество участников: от 8 до 20.

Место проведения: любое (лучше на улице, на траве).

Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине вожатый кладет какой-нибудь предмет (это "колбаса").

Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу.

"На колбасу... вторые!" Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко.


Блохи

Цель: развитие внимания и быстроты реакции.

Время: 8-10 мин.

Количество участников: от 10 и более.

Место проведения: любое.

Все встают (или садятся) в круг. Ведущий показывает два одинаковых предмета. Их нужно быстро передавать по кругу. Тот, у кого их окажется сразу два, вылетает.

Если участников больше 20 можно пустить трех блох.


Работа и забава

Все играющие садятся в кружок, а один — в середину. Это и есть ведущий, который в данной игре называет­ся хозяином. Он делает вид, будто забавляется – играет на балалайке. Все прочие участники выбирают себе какое-нибудь ремесло, работают: один шьет, как портной; другой струга­ет, как столяр; иные подражают движениям са­пожника, гончара, токаря, кузнеца, прачки, швеи и пр.

Хозяин играет и поет, а все остальные работают; но вдруг он принимается за дело одного из окружающих его ремесленников, — тогда тот немедленно начинает играть на бала­лайке, иначе, если зазевается, с него — фант.

Хозяин принимается за ремесло другого, — тогда этот уже начинает играть на балалайке, а пер­вый тотчас принимается за прежнее ремесло свое.

Хозяин быстро переходит от одного дела к другому, обращается к ремеслам, только что им оставленным, — и вдруг принимается опять за балалайку. Тогда все должны тотчас заняться сво­ими делами.

Эти быстрые и многообразные перемены до­ставляют множество фантов и очень заниматель­ны.

Хозяин быстро переменяет свои движения и ни на минуту не остается в покое, наблюдая при­том за играющими, которые не слишком внима­тельны: их-то ремеслом ему и предпочтительнее всего заниматься.


“Угрюмый”

Играющих участников должно быть только чётное число. Один из играющих – например, Вадим – выходит из ком­наты, где происходит игра, а остальные, берут друг друга за руки, встают в круг, кружатся и по­ют. Когда Вадим постучит в дверь – круг играющих моментально должен разделиться на пары, и создавшиеся пары так же продолжают с песнями и весельем кружиться по всей комнате, а тот, кто не успеет вовремя найти себе пару, начинает играть ключевую роль игры – роль угрюмого. Второй раз Вадим стучит в дверь. Все играющие останавливаются и застывают в том самом положении, в котором застал их этот самый второй стук. Вадим заходит в комнату радостный, оттого, что все игроки веселы, и расспра­шивает угрюмого, отчего же он так угрюмо глядит и почему стоит отдельно от других, без друга или подружки. Угрюмый обязательно приводит несколько оправдательных при­чин, которые Вадим опровергает, а в наказание за угрюмость накладывает на него какое-либо ко­роткое, лёгкое, но весёлое, наказание. Например: переставить несколько стульев, как-нибудь необычно, например вприпрыжку, пройтись несколько раз через комнату, станцевать, рассказать что-нибудь интересное – и тому подобное. После исполнения этого “наказания”считается, что угрюмый стал весёлым, и его место заступает Вадим. Извинения угрюмого обязательно должны быть разнообразными, и в дальнейшем процессе игры угрюмым запрещено повторять те причины, оправдания, извинения, которые уже были произнесены ранее.


Игры-прятки

Холодно-горячо Водящий выходит из комнаты, а остальные прячут какой-либо предмет здесь же в комнате. Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанный предмет. Во время поисков играющие предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету, «холодно», если удаляется от него. Предупреждать можно не только словами, но и тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда предмет найден, выбирают нового водящего.

Золото хороню (вариант) Играющие встают в круг, в центре которого – водящий с завязанными глазами и он должен найти спрятанный предмет, который кладут в границах образованного круга. При этом участники поют какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанного предмета; громко, если он приближается к нему. Когда предмет найден, пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим. В старину в этой игре использовали такую приговорку: Уж я золото хороню, Чисто серебро хороню В высоком терему. Гадай, гадай, девица, Гадай, гадай, красная, Через поле йдучи, Русу косу плетучи, Шелком первиваючи, Златом приплетаючи.

Иголку искать (варнант) Водящий, выбранный жребием, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из играющих звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется. Водящий, нашедший иголку, получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.

Указания к проведению: в эти игры можно играть как вдвоем, так и группой более 10 человек. Они интересны дошкольникам. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом и нетрудно найти. Когда участников двое, прячут и ищут предмет по очереди. Приговоркой в игре «Золото хороню» может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.