Игры в дождливый день 2

6132078uln.jpg

А. Фромм: "Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"

________________________________________

"Назови имя"

Ход игры. Играющие сидят (стоят) в кругу. Все делают по команде три хлопка: в ладоши, по коленям, в ладоши. Один игрок громко называет имя соседа справа и свое ("Лена - Слава"). Вновь хлопки, и следующий по часовой стрелке называет имена ("Слава - Таня"). Пока не пройдет полный круг. Вариант. Можно ускорять, замедлять темп игры, менять движение по и против часовой стрелки, остановить игру и поменять игроков местами в произвольном порядке.

________________________________________

"Поделись своей радостью” (на дождливый день)

Дети садятся (встают) в круг. Задача каждого игрока - сделать два хлопка в ладоши и быстро, одним предложением, сказать о радостном моменте в своей жизни: "Я обрадовался, когда..." или "Я радуюсь, потому что..." После этого все сидящие в кругу одновременно хлопают в ладоши своих соседей справа и слева и говорят "Клево!"

________________________________________

"Вопросы дружбы"

Дети берутся за руки, образуя круг; ведущий встает в центр круга. По сигналу дети начинают по цепочке сжимать руку своего соседа (передавать сигналы). Ведущий должен угадать, где, через какие руки проходит сигнал и успеть положить руку на того, кто принял этот сигнал. Если ведущий успевает сделать это до того, как сигнал пойдет дальше, то он имеет право задать вопрос этому ребенку. После этого игра продолжается. Для разнообразия можно сделать так, чтобы тот ребенок, которого остановил ведущий, сам задавал вопрос своему соседу (вместо того, чтобы передать своему соседу сигнал, он задает ему вопрос). После того, как сосед ответит на заданный вопрос, игра продолжается с этого соседа.

________________________________________

"Приветствие"

Обмен приветствиями - это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады тому, что он есть среди нас. Давайте попробуем разные формы приветствия и определим наиболее эффективные для вас. Для этого делимся на две группы и становимся напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в 2 шеренги. Пожалуйста (гонг). Теперь по сигналу ведущего партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды. Обмениваясь приветствиями, партнеры меняются - делают шал вправо. Пожалуйста, обменивайтесь приветствиями! (Гонг). А сейчас в каждой шеренге участники должны Ну а теперь продолжайте приветствие уже с новым партнером, в новой форме. Подумайте, как лучше приветствовать нового партнера, чтобы приветствие подходило именно для этого человека. Пожалуйста! (Гонг) Можно провести конкурс на самое длинное приветствие. Кто победит? Действуйте! (Гонг) Подведем итог и завершим игру.

________________________________________

"Улыбки"

Попросите каждого члена группы улыбнуться и измерьте его улыбку линейкой. Сложите все значения. Затем попросите каждого подумать, сколько раз в день он улыбается. Подсчитайте на калькуляторе, помножив значения. Какое расстояние получилось?

________________________________________

"Исключение" (Открыть друг друга)

Попросите всех, находящихся в комнате, встать. Медленно прочитайте список и попросите людей садиться если это утверждение относится к ним.

•    Выдавливаю зубную пасту с середины тюбика
•    Испугался большой собаки
•    Имею друзей в Австралии
•    Попадался за нарушение правил дорожного движения
•    Разговаривал с деревьями
•    Читал газету за завтраком
•    Регулярно смотрю ТВ после 23 часов
•    Сижу на диете                                                              
•    Роняю полотенце на пол в ванной комнате
•    Был на Гавайях
•    Опоздал на домашнюю группу на этой неделе

Если кто-то остался стоять после всего прочитанного, ему нужно дать приз за то, что он абсолютно ничего не сделал.

________________________________________

"Спиной к спине"

Попросите двух людей встать спиной к спине так, чтобы они не видели своего партнера. Спросите каждого:

•   какого цвета одежда твоего партнера?
•   какого цвета его волосы?
•   он одет в футболку?
•   он высокий?                                                 

________________________________________

Рука

Приготовьте бумагу и карандаши. Попросите каждого приложить руку на листок бумаги и обвести ее. Затем пусть пять человек напишут свои имена на каждом пальце.

________________________________________

"Как ты себя чувствуешь?"

Попросите каждого человека нарисовать лицо, которое отражает его чувства. Если человек не может нарисовать, он может написать слово. Сложите все листочки в корзину. Затем один человек вынимает листок и комментирует его или говорит слова ободрения.

________________________________________

"Все мы родом из детства"

Расскажите или напишите о самом ярком воспоминании своего детства. Вы были участником? Свидетелем? Вам о чем-то рассказывали? Какие чувства, связанные с этим, вы пережили? Радость, удивление, страх, обида и т.д.? Назовите вашу любимую игрушку. Кто вам ее подарил? Есть ли у вас сегодня любимые игрушки? Это память или предмет сегодняшней жизни?

________________________________________

"Эстафета жанров"

Каждый из участников делает то, что ему больше всего нравится, что лучше всего получается - читает стихи, стоит на одной ноге, показывает пантомиму и т.д. Очередность устанавливается по желанию ведущего или самими играющими.

________________________________________

"Кино моего детства"

Какой эпизод своей жизни Вы хотели бы экранизировать? Это будет научно-популярный или художественный фильм? Каких актеров и режиссеров Вы пригласили бы для работы в этом фильме? Кому бы Вы поручили играть Вас?

________________________________________

"Письмо самому себе"

Напишите письмо, которое вы хотели бы получить. Подсказка учителю: обратите внимание, что это за письмо -просьба, совет, излияние радости или грусти, согласие и т.д.

________________________________________

"Рисуем себя"

Ребенку предлагается нарисовать себя сейчас и в прошлом. Обсудите с ним детали рисунка, чем они отличаются? Спросите ребенка, что ему нравится и не нравится в самом себе. Учителю: это упражнение направлено на осознание себя как индивидуальности, осознание различных своих сторон. Это полезно для определения того, что изменилось в ребенке по сравнению с прошлым и что хотелось бы изменить.

________________________________________

"Кто я?"

Дети :по очереди стараются назвать как можно больше отчетов на вопрос: "Кто я?" Для описания самого себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения "Я".

Например: "Я - девочка", "Я - спортсмен", "Я - хороший человек" и т.д. Ведущий следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, но описывали именно себя лично.

Вожатому: эта игра дает детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

________________________________________

"Корзина грецких орехов"

Дети "бросают" в корзину (произносят один за другим, передавая корзину или подходя к ней) мучительные неразрешимые ситуации или случаи, отношения или желания, свои качества или черты других людей, непонятные для них.

________________________________________

"Приглашение к чаю"

Чайная чашка передается из рук в руки. Кого, из всех присутствующих здесь, ты хотел бы пригласить на чай? О чем хотел бы поговорить? Что ему расскажешь? Что хотел бы услышать в ответ?

________________________________________

Четыре рисунка

Каждому ребенку понадобиться фломастер и лист бумаги. Попросите детей разделить лист на 4 части. Пусть дети пронумерую каждый угол и нарисуют:

1. квадрат: символ (эмблему) своей семьи;
2. квадрат: кем он хочет стать;
3. квадрат: картинку любимого праздника;
4. квадрат: то, что тебе и твоим друзьям нравится больше всего.

Пусть дети обменяются своими рисунками.


________________________________________

Колечко - игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, вода зажимает колечко (можно монетку) в своей "лодочке" и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них "колечко", затем произносит: "Колечко -колечко выйди на крылечко", задача игрока получившего колечко встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных - удержать его, если они, конечно , успеют сообразить - кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4-5 человек.

________________________________________

"Я садовником родился", водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза должна тут же отреагировать: "Ой" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого7" Роза: "В тюльпана" Тюльпан: "Ой"... И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант - игроки не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, прокукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фантазии)

________________________________________

"Крокодил" (почему-то) две команды, противоположная команда загадывает слово, часть игроков пытается изобразить его пантомимой, вторая часть - угадать. Если отгадывают, меняются ролями.

________________________________________

"Людоед", эта игра стихийно возникла в нашем семейном кругу, может быть существует известный аналог (новое - хорошо забытое старое). Итак, вода ("людоед") сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится "людоедом".

________________________________________

Кошка - собака.

Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме <собака>, а соседу слева <кошка>. Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: <Собака?>. Сосед слева: <Кошка?>. Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: <Собака!>. Соседу слева - <кошка>. После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме <собака>. Тот переспрашивает: <Собака?>, Сосед, стоящий 1.пр;1в,1 01 ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: <Собака'.'> Ведущий отвечает утвердительно: <Собака!>. Сосед справа: <Собака!>. Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передастся слово <Кошка>. Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово <кошка>, а с левой стороны слово <собака>.

________________________________________

Когда я был маленьким.

Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который ) произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства.

________________________________________

11 вопросов.

Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы <Да> или <Нет>. После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.

________________________________________

Ручка

Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: <Я передаю ручку Правильно. Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.

________________________________________

Глухой телефон.

Первый вариант: Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя одного из игроков. сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет долгожителем'? Кто будет президентом? Второй вариант: Играющие загадывают любые слова (имена 1 существительные), шепчут их соседям справа. Галящий задает вопросы, на которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен, действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ, меняются местами. Игра продолжается.

________________________________________

Домашние забавы

В доме праздник, а маленьких гостей занять нечем. Или к Вашим детям пришли друзья, а они, кроме компьютерных игр и просмотра телевизора, придумать ничего не могут. Самое время устроить домашние забавы.

1. Моргалки Крайне забавная игра, в которую лучше всего играть с детьми во время дня рождения или просто в большой детской компании. Лучше всего играть мальчикам против девочек. Итак, девочки садятся на стулья, один из которых остается пустым. За спинками стульев встают мальчики (в том числе и за спинкой пустого стула). Задача очень проста: увести у соперника девочку. Водящим считается тот, кто стоит за пустым стулом. Он внимательно смотрит в глаза девочек и пытается незаметно подморгнуть той даме, которую вознамерился увести. Девочка, заметив подмигивание водящего, должна как можно быстрее улизнуть из-под опеки своего кавалера, который в свою очередь должен заметить сговор и пресечь его - не допустить, чтобы девочка убежала. Если сидящая группа устала бегать, то играющие меняются местами. Запретов мало: тот, кто стоит за спинкой стула, не имеет права держать сидящего за плечи и догонять, бегая по всему кругу: что упало, то пропало.

________________________________________

2. Крючечки

Для игры нужно сделать из проволоки много различных палочек произвольной длины. Главное, чтобы палочки были ровными. На концах проволочек попробуйте сделать маленькие крючочки. Разбиваемся на две команды, кучку проволочек высыпаем на ровную картонку. Каждый из игроков получает в руки по одной проволочке. Задача команды: при помощи этой проволочки нужно горку разобрать. Главное условие: пока один игрок вытаскивает из горки проволочку, остальные члены команды должны замереть и не шелохнуться. Если кто-то из команды "нарушает", два хода передается команде-сопернице. Выигрывает та команда, которой удалось вытащить из кучки как можно больше проволочек за отведенное время.

________________________________________

3 Спичечки

Берётся одиннадцать спичек, десять с головками, одна без (пустая). Каждая спичка - 10 очков; пустая -100. Играющий берёт спички в ладони, встряхивает их и бросает на стол. Затем, расправляет ладонь и касается стола только мизинцем и большим пальцем. И пытается провести сверху вниз и слева на право так, чтобы все спички, лежащие на столе, не выходили за границу пальцев. Если играющий задел хоть одну спичку, то продолжать игру не имеет право и ждёт следующей своей очереди. Если первый этап прошёл хорошо, то играет дальше. Следующий ход игры таков. Вытаскивая по одной спички нужно ненароком не задеть рядом лежащую. Задел - и всё, твоё время кончилось. Вытаскивать спички можно не только руками, но и самой спичкой, например той, которую вытащил вначале. Играть можно до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберёт большее количество очков. Границу определяют сами игроки, можно играть и до тысячи, и до трёх. Всё зависит от азарта. Кстати, эта игра "щекочет" нервы. Представляете состояние игрока, который в очередной раз вытаскивая спичку, задевает лежащую рядом?!

________________________________________

4. Сим-Сим

Эту игру лучше проводить с ребятами второго и третьего класса. Так как здесь понадобится знание таблицы умножения. Условие: сосчитать от одного до ста, но вместо чисел, которые делятся на семь (например, четырнадцать) или сами в себя включают цифру 7, надо говорить "сим-сим". Сев в кружок, произносит по очереди числа. Кто ошибся - выбыл из игры. Интересно, что когда очередь доходит до 70, счёт ведётся так: "сим-сим", "сим-сим один"... "сим-сим сим-сим"

________________________________________

5. Забавный рассказ

Для игры Вам понадобится ручка и листок бумаги. Вопросов может быть сколько угодно, главное, чтобы совпадало по количеству игроков. Записывается первый ответ на вопрос и листок загибается, передаётся второму, тот записывает и тоже загибает. Вот примерно, какой получается рассказ: Кто? - Винни-Пух. С кем? - с соседом. Когда? - осенью позапрошлого года. Где? - в командировке. Что делали? - рыбу ловили. Чем дело закончилось? - набили большую шишку.

________________________________________

6. Крестики-нолики

Очень известная и популярная игра, в которую играют не только дети, но и взрослые.В квадрате из девяти клеток соперники пытаются выстроить в ряд три своих знака, крестика или нолика. Ну что, просмотрели? А теперь за дело, играйте, соревнуйтесь. Теперь вы с друзьями не будете скучать вечерами, а на днях рождения ваше праздничное застолье будет ещё веселее и радостнее.

________________________________________

Игра в спички.

Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взят неполный) на стол' так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только шевелится одна спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество попыток. Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Тогда победитель определяется по большей сумме очков.

________________________________________

ДЕТКОВЕСЕЛЕНИЕ


Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой Это я, это я, это все мои друзья - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я, это я, это все мои друзья. - Кто из вас. скажите вслух, на уроке ловит мух? - Это я. ... - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Это я. ... - Кто из вас. как подрастет, в космонавты лишь пойдет? Это я

________________________________________

Какое все зеленое!

Участникам игры предлагается принять участие в аукционе. Каждый, поочередно, называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета - зеленого. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет зеленого цвета - победитель Хлоп, или игра на координацию Вызываются несколько участников, ведущий показывает им позиции:

1	- правая рука держит мочку левого уха, а левая рука - кончик носа;
2	- правая рука - кончик носа, левая рука - мочка правого уха.

По команде ведущего "хлоп!" все должны поменять позицию на другую. Темп "хлопков" потихоньку увеличивается. Выигрывает тот, кто дольше всех будет правильно выполнять движения. Смех среди зрителей и участников Гарантирован

________________________________________

Веселые мартышки

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3. - все с гримасами замри!" Игроки повторяют всё за ведущим.

________________________________________

Смешинка

Каждый играющий пол) чает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

-	Кто ты?
-	Хлопушка.
-	А какой сегодня праздник?
-	Леденец.
-	А что это у тебя (показывая на нос)?
-	Сосулька.
-	А что капает с сосульки?
-	Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант Потом проводится розыгрыш заданий для фантов

________________________________________

Что в пакете?

В непрозрачный пакет (или коробку) положите всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на "К": книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и прочее. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете . И не забудьте сказать, что все призы - на одну букву. Кто угадает, тот получает указанное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому.

________________________________________

Кружок

Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком Маска, я тебя знаю! Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки: Это животное'.' -Нет. Человек'.' -Нет. Птица'.' -Да! Домашняя Да/ нет. Она кудахчет'.' -Нет. Крякает'.' -Да! Это утка! Приз на три Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два. три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет три.

________________________________________

Приз на нитке

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник. И так до тех пор, пока призы не закончатся (готовьте их побольше)

________________________________________

Дубинка

Играющие, 6-8 человек, садятся вокруг ведущего. Ведущему выдается "дубинка" (скрученная в трубочку газета). Далее между играющими распределяются имена (названия животных, цветов, рыб, в общем какие угодно, но по одной теме). Цель ведущего и игроков - запомнить у кого какое "имя". Игра начинается с того, что один из игроков выкрикивает любое имя, ведущий должен быстро сообразить кто это, повернутся и ударить "дубинкой" по коленям (голове) игрока с этим именем. Названный игрок, пока его не "засадили", должен выкрикнуть другое "имя", и ведущий, если он не успел "засадить" первого, переключается на второго и так далее. Игрок, которого "засадили", становится ведущим. В общем, очень весело и шумно.

________________________________________

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и. держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет. что они изображают гусеницу и должны показать как: гусеница спит; потягивается; пытается встать (встает); умывается; делает зарядку; находит еду; ест; уходит, танцуя. При этом хвостик постоянно мешает голове делать свои дела (это такой специальный вредный хвостик).

________________________________________


Гримеры

Предложить играющим выбрать похожего на себя героя сказок и загримировать себя так, чтобы достичь наибольшего сходства. Выигрывает тот, кто больше всех похож на своего персонажа Огурец Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец

________________________________________

Ламбада

Суть в том, что все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий включает-выключает музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто "воткнулся" носом в спину впереди идущего (для первого - оторвался от всех), тот выбывает. Музыка так же внезапно включается - кто порвал цепочку - вылетает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто на музыке, и тот, кто собственно "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов вкл / выкл

________________________________________

Чепуха

Берем лист бумаги (можно раздать листы каждому участнику). Ведущий задает вопросы, например: "Кто?", "Когда?", "Где?", "Что делал?" и т.п. Вопросов может быть сколько угодно (обычно по числу игроков) и их порядок может быть любым. Каждый игрок должен написать ответ, закрыть его, загнув бумагу, и передать соседу. Сосед будет писать на этом листке ответ на следующий вопрос. И так по кругу. Когда все ответы написаны, разворачиваем бумажку (бумажки) и читаем то, что получилось. А получается полная и очень смешная

________________________________________

ЧЕПУХА! Рисовальщики

Ведущий вызывает две-три пары игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или карандаш в руку. Все остальные присутствующие задают каждой парс задание - что нарисовать. Игрок в каждой паре, у которого глаза не завязаны, внимательно следит за тем. что рисует его сосед и говорит ему, куда вести ручкой, в какую сторону. Тот слушает и рисует то, что ему говорят. Получается очень смешно. Побеждает пара, которая быстрее и лучше выполнит рисунок

________________________________________

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток

________________________________________

Свой стул

Почти детская, но очень весело, когда играют и взрослые. Двое участников. Два стула спинками друг к другу посреди комнаты. По всей комнате раскидываются 10 вещей (тапочки, игрушки и т.д.). Задача - подобрать как можно больше вещей и положить на СВОЙ! стул. Наблюдать со стороны очень весело! Да и играть тоже

________________________________________

Буриме

Слово это французского происхождения и произносится: "буримэ". Означает оно сочинение стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команд)1. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: "кот - компот", "постель - кисель". А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую - партнер.

________________________________________


Приступили!

Вы говорите: "Василий, мой пушистый кот", партнер подхватывает: "Проснувшись, любит пить компот". Вы: "А перед тем как лечь в постель", он: "Василий любит пить кисель".

________________________________________

Фигуры

Ведущий набирает нужное количество пар и показывает 3-4 фигуры (располагает людей в парах). Каждая фигура называется по-своему. Начинают конкурс с репетиции, ведущий называет фигуру, играющие на скорость встают в нужную позицию. После проведения репетиции начинается сам конкурс, только теперь пара, последней закончившая фигуру, выбывает

________________________________________

Мумия

Вызывается две пары добровольцев, а можно вызывать и больше. Один из игроков в каждой команде - "мумия", а второй - "мумиатор". Суть игры - "мумиатор" должен как можно быстрее обмотать "мумию" "бинтами" В качестве бинтов обычно используется туалетная бумага. Веселье публики гарантировано! После обмотки можно произвести обратную операцию, сматывая бумагу обратно в рулон

________________________________________

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (вразброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" – то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги" Куча-мала вам гарантирована.

________________________________________

Зимний пейзаж

Командам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные на несколько частей. По сигналу каждая команда должна как можно быстрее и правильнее составить репродукцию, чтобы заполучить победное очко.

________________________________________

Кузовок

Эта игра старинная. Все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: "Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок. обмолвишься - отдашь залог". Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова на -ок: "Я по.юж\ в кузовок клубок", "А я платок", "Я - замок" и прочие. Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог - платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь и кто-то один достает залог за залогом со словами: "Чей залог вынется, что тому делать?" Каждому назначают выкуп - попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать...

________________________________________

Формула-1

Игра не только для любителей автогонок. Покататься на болиде может каждый - было бы желание и фантазия. Тренировка не обязательна Победитель объявляется Шумахером

________________________________________

Кошка

Дети садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трется об него, как кошка, мурлычет пореальнее и пытается не смеяться. Человек, к которому подползла "кошка", должен не спеша сказать: "Моя бедная кошка сегодня больна", - гладя ее по голове. Если человек, к которому подползла кошка не засмеялся и сделал все вышесказанное, то "кошка" уползает к другому участнику и повторяет действия. Если человек засмеялся, тогда "кошка" садится на его место, а он становится "кошкой" Ох уж эти сказочки

В компании выбирается жертва и отправляется за дверь (в смысле, из помещения). Далее всем объясняются правила. Жертва должна отгадать очень известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья. Жертва обязана задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно "да", "нет", "не знаю". Остальные отвечают "да", если вопрос заканчивается на гласную, "нет" - если на согласную, "не знаю" - для "Ъ" и прочих. Таким образом, жертва, задавая вопросы по очереди каждому из играющих, совершенно приходит в тупик в своих логических догадках, именно тогда можно смилостивиться (если все уже вдоволь насмеялись) и сообщить о правилах жертве

________________________________________

Шпаргалки

Вызываются два участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников распихать это вес по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д. по маленьким кусочкам (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель

________________________________________

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 детей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую КНИЖКУ со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба". "Колобок". "Репка". "Теремок" и т. д.) Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки. включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все дети тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"

________________________________________

Бросаемся словами

Точнее же. в этой игре бросаются слогами. Игроки садятся за стол (непременно пустой) или в кружок и перебрасывают друг другу какую-нибудь мягкую и легкую вещицу (но не тяжелый предмет или мяч!). Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий добавляет другой, заканчивает слово. Например: "Во..." - "ник" (или - "нок", "ра", "ло - си - пед" и так далее). Назвавший слово перебрасывает вещичку следующему, произнося какой-нибудь слог... Начальные слоги не должны повторяться! Из игры выходят те. кто ответил невпопад или затянул с ответом

________________________________________

Кто это?

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.


________________________________________

Игра в спички.

Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взят неполный) на стол' так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только шевелится одна спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество попыток. Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Тогда победитель определяется по большей сумме очков.