Игры в дождливую погоду

2668470373 ff3faac0dam.jpg

Неведомый зверь

Каждый играющий берет листок бумаги, рисует вверху голову человека или животного и, загнув рисунок так, чтобы виднелся лишь кончик шеи, передает бумажку соседу. И так по очереди каждый по полученной от соседа бумажке продолжает рисунок: не зная, голова какого животного была нарисована партнером, он наугад рисует верхнюю часть туловища и конечности. Таким образом дорисовывается все остальное. В итоге – коллекция неведомых зверей. (Даже самые сдержанные ребята не могут удержаться от смеха.)


Определи по внешнему виду

Участники определяют на ощупь: ткань, крупу, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов (сначала дети просматривают журналы, по внешнему виду они не должны сильно отличаться друг от друга). Затем по сигналу судьи закрывают глаза и на ощупь определяют название журнала (ткани, крупы и т.д.).


Что изменилось?

На столе раскладываются предметы, количество которых зависит от возраста играющих, но, как правило, не превышает 10–15. Дети несколько секунд смотрят, запоминают, затем выходят из комнаты. За это время некоторые предметы перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, кто даст более точный ответ на вопрос: «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?»


Кто быстрее?

Дети садятся на стулья в 4–5 шагах друг от друга. У каждого в руке небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него.


Кто устойчивей?

На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка-дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.


Игра «Разгадай-ка»

Игроки в команде делятся на две команды. Через жеребьевку определяется, кто начинает игру первым. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору команды определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой изобразить своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда смогла бы его разгадать. На отгадывание такого задания - 1–3 минуты. Побеждает, та команда, которая отгадает больше заданий или придумает для противника большее число сложных ситуаций, чтобы те не смогли отгадать и выполнить задание.


Игра «Найди пару»

Водящий выбирает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь выкладывается в кругу по центру. А тем, кто играет, завязывают глаза. Когда подается сигнал, все играющие, устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победитель тот, кто первым найдет себе пару и обуется.


"Острова"

Когда дети на стульях (ковриках) сидят в кругу и влево передвигаются, если на вопрос смогли ответить правильно. Бывало, что и по пять и по 8 человек на один коврик - "остров" в одно время попадали!!! Побеждает тот, кто первым вернулся на свой "остров".