Игры-пятиминутки для малышей

Версия от 17:59, 12 января 2020; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
We04m.jpg

Игры на реализацию агрессивной потребности

«Еж»

Условия игры: дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаются в клубочек. Но все неприятели разбежались, ежи остались в кругу друзей. Медленно они вытягиваются и греются на солнышке (повторить 3 раза).

«Хищник»

Условия игры: дети выбирают для себя предпочитаемый образ хищника (тигр, лев, волк, рысь и пр.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. «Хищники» демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. Показав свои возможности, успокаиваются, уважая силу и достоинства каждого.

Игры на реализацию вербальной потребности

«Хор»

Условия игры: каждому ряду детей задается новый звук для пропевания (А-О-И-У-Е). Взрослый — дирижер, который приближает или удаляет свои ладони друг от друга, задавая тем самым громкость звучания. Громкость изменяется от минимальной до максимальной плавно или скачкообразно. Заканчивается игра тихим звучанием.

«Улей»

Условия игры: все дети превращаются в диких пчел, которые тихо жужжат в своем улье. Но, почувствовав, что кто-то хочет забрать мед, становятся сердитыми, громко жужжат. Однако волнения оказываются напрасными, и пчелы успокаиваются.

«Попугайчики»

Условия игры: дети становятся попугайчиками, которые повторяют какие-то слова или подражают голосам животных с интонацией ведущего. Ведущий произносит слово и выбирает глазами попугайчика.


Игры на организацию и реализацию двигательной потребности

«Хлопки»

Условия игры: когда начинается урок, а дети продолжают шуметь, учитель может хлопнуть в ладоши в определенном ритме и попросить повторить самого шумного ученика. Затем тотчас предложить повторить любому, кто услышал заданный ритм. Далее повторяет ритм тот ребенок, на котором остановится взгляд учителя. Потом хлопки задаются в новом ритме, и игра продолжается.

Правила: тот, кто хлопнет в ладоши, не поймав взгляд педагога, пропускает ход.

Варианты: вместо хлопков можно использовать постукивание пальцами и др.

«Порядок в комнате»

Подобные игры можно использовать, если урок требует зрительного сосредоточения.

Условия игры: дети закрывают глаза, а педагог бесшумно изменяет что-нибудь в оформленой комнате (например, снимает цветок с окна и др.). Чем старше дети, тем больше может быть изменений (до пяти). Дается команда ребятам: «Открыть глаза и навести порядок в классе».

Правила: кто быстрее всех увидит все изменения в классе, тот становится ведущим. Кто раньше открывает глаза или подсматривает, тот в следующей игре не участвует.

Варианты: вместо перестановки предметов можно предложить некоторым детям пересесть.

«Солнце»

Условия игры: дети сидят за партами. Учитель предлагает по речевому сигналу «Солнце» медленно подняться из-за парты, поднять руки вверх, развести их в стороны («лучики») и улыбнуться друг другу.

«Ветер»

Условия игры: дети стоят и по речевому сигналу «Ветер» делают максимально глубокий вдох животом и медленный выдох. Для собственного контроля можно держать руку на животе, чтобы дыхание было брюшным.


Игры - Объединяют, развлекают, активизируют и способствуют релаксации.

Дети с удовольствием играют в известные народные игры «Колечко», «Ручеек», «Путанка», «Тише едешь — дальше будешь» и другие, которые помогают агрессивным школьникам стать добрее и ближе друг к другу, больше доверять окружающим людям.

«Солдат в темноте»

Условия игры: ведущий выбирает «солдата», завязывает ему глаза и дает команду, как идти по «правильного» пути. Например: шаг вперед, два шага влево и т.п. Все остальные дети стоят в ожидании. Когда «солдат» подойдет близко к товарищу, ему необходимо угадать, кто оказался рядом с ним. Затем «солдатом» будет другой ребенок.

«Помоги другу»

Вариант игры «Слепой и поводырь» с позитивным названием.

Условия игры: дети разбиваются на пары, один закрывает глаза, и его друг помогает ему пройти через препятствия к намеченной цели. Предметы можно ощупывать, называть и пр. Затем они меняются ролями.

Релаксационные игры (по книге: Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. — М., 2000)

«Подснежник»

Инструкция взрослого. Вы уже готовы играть? Тогда пора превращаться! Ваши руки превращаются в лепестки, а тело в нежный стебелек. Вы будете красивыми цветами, подснежниками.

В лесу под сугробом спрятался нежный Цветок. Он крепко сложил свои лепестки. Прижал голову, чтобы согреться, и уснул до весны. Солнышко стало пригревать сильнее, лучики солнца постепенно пробуждают Цветок, он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб, поднимается, встает. Ласковое солнышко так далеко, а Цветочку хочется почувствовать близко тепло. Ведь кругом еще снег, и он в лесу появился самым первым. Он тянется вверх. Поднимается все выше, выше. И вот он вырос и окреп. Лепестки стали раскрываться. Наслаждаясь весенним теплом, Цветок радуется и гордится своей красотой. Он как будто улыбается. «Это я — первый весенний Цветок, и зовут меня Подснежник», — кивает он всем головой. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал Подснежник раскачиваться в разные стороны, раскачиваться.

Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину. Побежали ручьи, и вода подхватила наш Подснежник в длительное, сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям.

А вот он приплыл в какую-то сказочную страну. Поднялся, осмотрелся. Чему-то удивляется и радуется. Чему удивился Подснежник? Расскажите друг другу.

«Дождь в лесу»

Инструкция взрослого. И вот опять игра, и мы вновь превращаемся. На этот раз мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дотронься своими пальцами до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто дождик стучит ласково.

Дождик стал стучать сильнее, а потом еще чуть сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя.

Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

«Помощники»

Инструкция взрослого. А сейчас мы поиграем в помощников. Поработаем немного на даче. Поможем бабушке и дедушке по хозяйству. Приготовились.

Бабушка постирала белье, а отжать его не может. Поможем ей. Крепко, крепко держим в кулачках, отжимаем сильнее, еще сильнее. А теперь стряхиваем и вешаем на веревку. Если подняться на носки, то как раз достанем. Еще немного. Ну вот, с бельем управились.

Поможем и дедушке: он посыпает дорожки песком. Берем песок в руки и равномерно посыпаем землю вокруг себя. Стараемся. Хорошо. А чтобы песок лежал плотно, потопаем ножками. Сильней. Еще сильнее.

Осталось дрова нарубить. Поднимаем топор высоко-высоко. Замахиваемся и резко опускаем его прямо на бревно. Ух, получилось. Еще раз поднимаем. Ух, здорово! Помогаем голосом.

Размахиваемся сильнее. Ух, еще раз! Ух, готово!

Поработали, устали. Ну что ж, пора отдыхать. Найдите себе удобное место. Почувствуйте, как устали руки, пусть они отдыхают. Ноги потрудились, отдыхают. Тело отдыхает. Плечи отдыхают. Шея и лицо тоже отдыхают. Веки отдыхают, глазки закрываются.

Музыка играет,
Все тело отдыхает.
Потянулись сладко,
Приподнялись, встали,
А теперь вздохнули, выдохнули дружно.
Вот как отдыхать и работать нужно!


Человек человеку:

Здесь есть один ведущий, например, вожатый, который говорит - человек к человеку, и дети разбиваются по парам. Далее они должны образовывать новые пары, меняясь с другими детьми и вставать так как говорит ведущий- «нога к ноге», «плечом к плечу». Если позволяет уровень доверия и возврат детей в отряде, то можно задевать более сложные для них заданий «щека к уху», «шея к шее» и т.д...


Соседу себе

В этой игре вбирается ведущий и он уходит. Остальные ребята делают круг и берут монетку или камешек который они будут передавать. Дальше левую руку они вытягивают ладонью вверх, а правой будут делать вид что они что-то передают - говорят при этом: «соседу - себе» (думаю понятно что, когда соседу то рука на левой ладони соседа и когда себе, то на своей) ведущий приходит в этот круг людей, читающих как будто заклинание и ищет где же на самом деле передаётся монетка. Игра очень быстро надоедает но заходит весело.


Я уникален (игра на знакомство)

Вводная. Вожатый задает детям вопрос: "Как вы считаете, каждый ли из вас уникален?". Большинство обычно отвечает "нет". Вожатый говорит, что сейчас докажет обратное и начинает объяснять правила. Правила игры. Отряд сидит в кругу. Все по очереди будут называть про себя факты (реальные, не выдуманные). Начинаем мы, конечно же, со своего имени и только потом начинаем рассказывать о себе. Например: "Меня зовут Женя и я очень люблю горький шоколад". Когда человек назвал факт, то все остальные, к котором этот факт тоже подходит (т.е. в данном случае все те, кто тоже любит горький шоколад) встают и садятся на коленки к человеку, называющему факты (первый садится на коленки говорящего, второй на коленки первого, третий - на второго и т.д.). Задача человека назвать такой факт, чтобы никто не сел ему на колени. Только после того, как участнику удалось этого добиться, мы переходим к следующему человеку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый таким образом не докажет, что он уникален.


Семейка Адамс (игра на внимание)

Один вожатый оставляет с собой 2-3 детей, а второй уводит остальных в соседнюю комнату (нужно сделать так, чтобы одни других не слышали). Тем, кто остался с первым вожатым объясняем следующее. К нам в комнату будут приводить по одному человеку. Мы будем ему говорить фразу: "Мы веселая семейка Адамс. Сделай так, чтобы мы тебе похлопали". После этого "семейка Адамс" должна повторять все движения участника, который только что вошел в комнату. Соответственно похлопаем мы ему только тогда, когда он сам похлопает. Когда это произошло, человек догадавшийся о правилах игры присоединяется к "семейке" и в комнату приглашается следующий. Задача второго вожатого - занять всех остальных детей какой-нибудь другой игрой, чтобы им было не скучно жать своей очереди.


Принцесса, рыцарь, дракон (игра-минутка).

Эта игра по своей сути очень напоминает "Камень, ножницы, бумага", т.к. у нас так же как и там есть три фигуры: принцесса, рыцарь и дракон. Рыцарь побеждает дракона, дракон - принцессу, а принцесса - рыцаря. Отряд делится на две равные команды, которые встают друг напротив друга. По сигналу ведущего каждая команда очень-очень тихо принимает решение, какую же фигуру они покажут (им на это дается 30 секунд). Когда время истекло, ведущий дает следующий сигнал, по которому обе команды должны одновременно показать выбранную фигуру. Принцесса делает реверанс, рыцарь высоко поднимает руку с мечом и держит перед собой щит, а у дракона есть огромная пасть с зубами, которую мы можем показать руками. Важно, чтобы все люди в одной команде показывали одно и то же. Таким образом можно устраивать турнир до определенного количества побед, усложнять игру, сокращая время на принятия решения и т.д.


Три предмета (игра на внимание)

Правила для участников. Сейчас я буду загадывать людей по определенной закономерности. Ваша задача, отгадывая кого я загадываю, понять закономерность. Этим человеком всегда будет кто-то из играющих или я сам. Каждый раз я буду называть всего три любых предмета, находящихся в этой комнате, а после этого вы можете высказывать свои предположения. Правила для ведущего. Вы можете называть три совершенно любых предмета - это не имеет никого значение. Загадываете вы того, кто первым сказал любое слово после третьего предмета. Например вы говорите: "Стол, окно, ручка". Первый кто из детей заговорил и является загаданным. А если после трех слов сразу же вы сами добавляете какую то фразу ("Кто же это?", "А теперь?" и т.д.), то значит вы загадали сами себя.


Грузинский хор (игра с залом)

Вводная. Ведущий спрашивает, слышали ли когда-нибудь ребята грузинский хор. Ответ скорее всего будет нет. Вы сообщаете им, что именно сейчас есть уникальная возможность его услышать. Ведущий делит зал на три части: по левую руку от него, по середине и по правую. Левая часть будет говорить "Кви-ква-кво-квакволи-камикадзе", Середина говорит: "Ква-ква-ква-кварадзе", Правая часть: "Джанга!". После того как зал выучил вместе с вами эти фразы, показываем на части зала в любом порядке, чтобы они как можно громче кричали свои слова. Вот и получился у нас грузинский хор.