Строка 43: |
Строка 43: |
| | | |
| Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей. | | Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей. |
| + | |
| + | |
| + | Игротехника — это не ругательство! Экспрес-курс по игротехнике для тех, кто не усваивает с первого раза! ЗАПОМНИТЕ! |
| + | |
| + | ИГРОТЕХНИКА: Как играть в игры |
| + | |
| + | ИГРОТЕКА: Набор игр, которыми вы владеете. Чем больше игротека, тем лучше. |
| + | |
| + | Этапы проведения игры: |
| + | |
| + | Ориентация + мотивация |
| + | |
| + | Именно на этом этапе мы ликвидируем понятие «сыграем в игру», делаем тематическую подводку, где в общих чертах описываем зачем детям это делать и что они от этого получат. |
| + | |
| + | Так же на этом этапе очень важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись сделать ошибку. |
| + | И конечно же с самого начала необходимо помнить про подачу, что она должна быть яркая и уверенная! |
| + | |
| + | Пример: |
| + | |
| + | 1. Мотивация |
| + | |
| + | Ребята, поднимите руки те, кто знает больше 3 человек по именам! Таких совсем немного...Ну конечно, мы ведь только приехали, нам нужно будет взаимодействовать друг с другом целых 7 дней, поэтому просто необходимо узнать, а еще лучше и запомнить имена друг друга. |
| + | |
| + | «Сказочная подводка» |
| + | :Слышали про эффект снежного кома? (дети отвечают) Да, все верно, снежный ком формируется постепенно, сначала совсем маленьким, но с каждым разом становится все больше и больше, и сегодня мы попытаемся таким образом заопнить имена друг друга. |
| + | |
| + | |
| + | 2. Подготовка к проведению. Правила. |
| + | |
| + | На этом этапе важно убедиться, что вы сами досконально понимаете правила игры и не будете в них путаться, а главное сможете понятным языком объяснить эти правила детям. |
| + | После объяснения правил необходимо обязательно удостовериться все ли поняли правила игры и сыграть «пробный» кон, чтобы понять, что ребята могли интерпретировать неверно. |
| + | В правилах должно быть четко обозначено, когда игра начинается и когда игра заканчивается. |
| + | |
| + | |
| + | 3. Проведение игры как таковой |
| + | |
| + | В процессе игры необходимо все время занимать позицию модератора, следить за выполнением правил и за сохранением дружественной атмоферы, пресекать грубое обращение друг с другом. |
| + | |
| + | |
| + | 4. Выход из игры |
| + | |
| + | На этом этапе игры необходимо эффектно «выйти из игры», подвести итоги, если в игре предусмотрены победители, поздравить их. Этот этап должен быть четко связан с «подводкой», тут вы еще раз подтверждаете, что желаемые цели были достигнуты. Обычно в конце игры вожатый предлагает ребятам наградить друг друга аплодисментами. |
| + | |
| + | |
| + | 5. Обсуждение игры. Обратная связь. Рефлексия |
| + | |
| + | Важно дать детям возможность поделиться своими впечатлениями после игры, что получилось, а что нет, что запомнилось больше всего, что можно было бы улучшить. |
| + | Любая рефлексия должна отражать насколько качественно выполнены цели игры, например, если игра была на знакомство, то сколько новых имен ребята узнали и какие дополнительные факты. |
| + | |
| + | Основные виды игр, их описание и примеры: |
| + | |
| + | Важно помнить, что игр «чистых категорий» очень мало, многие из них помогают осуществить сразу несколько целей, однако есть цель, которая осуществляется ярче всего, поэтому если возникает вопрос к какой категории отнести игру, надо подумать какая цель реализуется в первую очередь. |
| + | |
| + | |
| + | Игры на первичное знакомство |
| + | :Дают возможность узнать и запомнить имена. |
| + | |
| + | Пример: |
| + | :Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п. |
| + | |
| + | |
| + | Игры на вторичное знакомство |
| + | :Помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников. |
| + | |
| + | Пример: |
| + | :Ведущий раздает каждому участнику бумажные часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. |
| + | |
| + | Все показывают часы с заполненными делениями. |
| + | |
| + | Вожатый объявляет время и на каждый час определяет тему для рахговора: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. |
| + | |
| + | |
| + | Игры-ледоколы |
| + | |
| + | Для снятия психологического, тактильного барьера. Цель игр - быстро растопить эмоциональную напряженность между детьми. Как правило по времени короткие игры. Являются первым шагом в так называемой «ломке льда» в группе, а проще говоря, создании дружеской атмосферы. Как правило в процессе проведения таких игр много смеются, происходит начальное тактильное взаимодействие. В принципе взаимодействие в выполнении обих задач — один из основных признаков таких игр. |
| + | |
| + | Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение. |
| + | |
| + | |
| + | Игры-микшеры |
| + | |
| + | Цель перемешать группу детей и эмоциионально разогреть их, поднять настроение, позволяют покричать и посмеяться. Часто используются как дополнение к играм-ледоколам. |
| + | |
| + | Пример: |
| + | Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения. |
| + | :У тети Моти четыре сына |
| + | :Четыре сына у тети Моти |
| + | :Они не ели, они не пили, |
| + | :А повторяли так… |
| + | |
| + | (Водящий называет поочередно части тела , которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.) |
| + | |
| + | |
| + | Игры на выявление лидера |
| + | |
| + | Вожатому необходимо знать кто из ребят наиболее активен, кто скромен, но очень ответственный, кто является явным, а кто неформальным лидерами, а также некоторые индивидуальные качества участников. В осуществлении этих целей помогают игры на выявление лидера. Ожнако важно помнить о том, что дети не должны знать, что игра направлена на выявление лидера, иначе эффект не будет достигнут. |
| + | |
| + | Пример: |
| + | :Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «де-душка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. |
| + | |
| + | Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руко-водства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. |
| + | |
| + | |
| + | Игры на командоформирование (КМФ) |
| + | |
| + | Основная задача вожатого способствовать сплочению отряда, развивать доверие между ребятами в отряде. В этом помогут игры на сплочение и командоформирование. Они как правило проводятся в коллективе, где отсутствуют какие-либо эмоциональные и тактильные барьеры и проведено первичное знакомство. |
| + | |
| + | Пример: |
| + | :Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык. Команда выстраивается на бревне. Задание: участникам группы - поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала. |
| + | |
| + | |
| + | Игры с залом |
| + | |
| + | Необходимы для работы с залом: для разогрева, успокоения, а так же для развлечения зала во время задержек и технических неполадок. |
| + | Залу предлагается немного пофантазировать и очутиться на скачках. - Итак, старт (громкий хлопок в ладоши или попросите кого-нибудь изобразить выстрел из пистолета) дан, - Наши лошадки и наездники (ребята в зрительном зале) поскакали – стучим по коленям ладошками, - Лошади бегу по песочку – «шуршим» ладошками, потирая их друг о друга, - Лошади бегут по болотцу – стучим по щечкам, изображая, как хлюпает вода, - Бежим по мостовой – ударяем кулачками по груди, - А впереди барьер – руками показываем, как его перепрыгиваем, - Двойной барьер – дважды показываем, - Впереди трибуна мальчиков – кричат мальчики, - Приближаемся к трибунам девочек– громко кричат девочки, - Снова бежим – бежим, ура, финиш! |
| + | |
| + | |
| + | Игры-минутки / расзвлекательные игры |
| + | |
| + | Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, перед отправкой или во время ожидания приема пищи. Несут развлекательный характер. |
| + | Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному Водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями. |
| + | |
| + | Рекомендация: подготовьте именно те игры, в которые круто и интересно играть вам, можно адаптировать настолки. |
| + | |
| + | Распределение игр для разных возрастов |
| + | |
| + | Часто случается так, что многие игры подходят для любого возраста. Однако есть игрв, которые слишком простые и неинтресные для взрослых или наоборот слишком сложные для детей. Любая игра может быть адаптирована под аозраст небольшими изменениями в правилах или в случае с младшим ворастом, добавлении сказочной подводки. |
| + | |
| + | При подборе игр по возрастам необходимо вспомнить лекцию по возрастной психологии и руководствоваться ограничениями и целями, которые присущи каждой возрастной категории. (см. Лекция по возрастной психологии) |
| + | |
| + | |
| + | Напутствие перед подготовкой папки вожатого: |
| + | |
| + | Не копируйте тупо игры, в интернете полно шлака и неправильного распредления по категориям, воспоминайте наши лекции, думайте своей головой, если игра отвечает целям категории, значит ее можно отнести туда. У вас все получится! Не забывайте проверять игры на цензуру! |
| + | |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |