Игротехника: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: right Использование различных игр позволяет заинтересовать детей и взрослых, а также реша...)
 
м
 
Строка 43: Строка 43:
  
 
Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.
 
Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.
 +
 +
 +
Игротехника — это не ругательство! Экспрес-курс по игротехнике для тех, кто не усваивает с первого раза! ЗАПОМНИТЕ!
 +
 +
ИГРОТЕХНИКА: Как играть в игры
 +
 +
ИГРОТЕКА: Набор игр, которыми вы владеете. Чем больше игротека, тем лучше.
 +
 +
Этапы проведения игры:
 +
 +
Ориентация + мотивация
 +
 +
Именно на этом этапе мы ликвидируем понятие «сыграем в игру», делаем тематическую подводку, где в общих чертах описываем зачем детям это делать и что они от этого получат.
 +
 +
Так же на этом этапе очень важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись сделать ошибку.
 +
И конечно же с самого начала необходимо помнить про подачу, что она должна быть яркая и уверенная!
 +
 +
Пример:
 +
 +
1. Мотивация
 +
 +
Ребята, поднимите руки те, кто знает больше 3 человек по именам! Таких совсем немного...Ну конечно, мы ведь только приехали, нам нужно будет взаимодействовать друг с другом целых 7 дней, поэтому просто необходимо узнать, а еще лучше и запомнить имена друг друга.
 +
 +
«Сказочная подводка»
 +
:Слышали про эффект снежного кома? (дети отвечают) Да, все верно, снежный ком формируется постепенно, сначала совсем маленьким, но с каждым разом становится все больше и больше, и сегодня мы попытаемся таким образом заопнить имена друг друга.
 +
 +
 +
2. Подготовка к проведению. Правила.
 +
 +
На этом этапе важно убедиться, что вы сами досконально понимаете правила игры и не будете в них путаться, а главное сможете понятным языком объяснить эти правила детям.
 +
После объяснения правил необходимо обязательно удостовериться все ли поняли правила игры и сыграть «пробный» кон, чтобы понять, что ребята могли интерпретировать неверно.
 +
В правилах должно быть четко обозначено, когда игра начинается и когда игра заканчивается.
 +
 +
 +
3. Проведение игры как таковой
 +
 +
В процессе игры необходимо все время занимать позицию модератора, следить за выполнением правил и за сохранением дружественной атмоферы, пресекать грубое обращение друг с другом.
 +
 +
 +
4. Выход из игры
 +
 +
На этом этапе игры необходимо эффектно «выйти из игры», подвести итоги, если в игре предусмотрены победители, поздравить их. Этот этап должен быть четко связан с «подводкой», тут вы еще раз подтверждаете, что желаемые цели были достигнуты. Обычно в конце игры вожатый предлагает ребятам наградить друг друга аплодисментами.
 +
 +
 +
5. Обсуждение игры. Обратная связь. Рефлексия
 +
 +
Важно дать детям возможность поделиться своими впечатлениями после игры, что получилось, а что нет, что запомнилось больше всего, что можно было бы улучшить.
 +
Любая рефлексия должна отражать насколько качественно выполнены цели игры, например, если игра была на знакомство, то сколько новых имен ребята узнали и какие дополнительные факты.
 +
 +
Основные виды игр, их описание и примеры:
 +
 +
Важно помнить, что игр «чистых категорий» очень мало, многие из них помогают осуществить сразу несколько целей, однако есть цель, которая осуществляется ярче всего, поэтому если возникает вопрос к какой категории отнести игру, надо подумать какая цель реализуется в первую очередь.
 +
 +
 +
Игры на первичное знакомство
 +
:Дают возможность узнать и запомнить имена.
 +
 +
Пример:
 +
:Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
 +
 +
 +
Игры на вторичное знакомство
 +
:Помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.
 +
 +
Пример:
 +
:Ведущий раздает каждому участнику бумажные часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.
 +
 +
Все показывают часы с заполненными делениями.
 +
 +
Вожатый объявляет время и на каждый час определяет тему для рахговора: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.
 +
 +
 +
Игры-ледоколы
 +
 +
Для снятия психологического, тактильного барьера. Цель игр - быстро растопить эмоциональную напряженность между детьми. Как правило по времени короткие игры. Являются первым шагом в так называемой «ломке льда» в группе, а проще говоря, создании дружеской атмосферы. Как правило в процессе проведения таких игр много смеются, происходит начальное тактильное взаимодействие. В принципе взаимодействие в выполнении обих задач — один из основных признаков таких игр.
 +
 +
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
 +
 +
 +
Игры-микшеры
 +
 +
Цель перемешать группу детей и эмоциионально разогреть их, поднять настроение, позволяют покричать и посмеяться. Часто используются как дополнение к играм-ледоколам.
 +
 +
Пример:
 +
Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.
 +
:У тети Моти четыре сына
 +
:Четыре сына у тети Моти
 +
:Они не ели, они не пили,
 +
:А повторяли так…
 +
 +
(Водящий называет поочередно части тела , которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)
 +
 +
 +
Игры на выявление лидера
 +
 +
Вожатому необходимо знать кто из ребят наиболее активен, кто скромен, но очень ответственный, кто является явным, а кто неформальным лидерами, а также некоторые индивидуальные качества участников. В осуществлении этих целей помогают игры на выявление лидера. Ожнако важно помнить о том, что дети не должны знать, что игра направлена на выявление лидера, иначе эффект не будет достигнут.
 +
 +
Пример:
 +
:Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «де-душка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.
 +
 +
Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руко-водства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
 +
 +
 +
Игры на командоформирование (КМФ)
 +
 +
Основная задача вожатого способствовать сплочению отряда, развивать доверие между ребятами в отряде. В этом помогут игры на сплочение и командоформирование. Они как правило проводятся в коллективе, где отсутствуют какие-либо эмоциональные и тактильные барьеры и проведено первичное знакомство.
 +
 +
Пример:
 +
:Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык. Команда выстраивается на бревне. Задание: участникам группы - поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.
 +
 +
 +
Игры с залом
 +
 +
Необходимы для работы с залом: для разогрева, успокоения, а так же для развлечения зала во время задержек и технических неполадок.
 +
Залу предлагается немного пофантазировать и очутиться на скачках. - Итак, старт (громкий хлопок в ладоши или попросите кого-нибудь изобразить выстрел из пистолета) дан, - Наши лошадки и наездники (ребята в зрительном зале) поскакали – стучим по коленям ладошками, - Лошади бегу по песочку – «шуршим» ладошками, потирая их друг о друга, - Лошади бегут по болотцу – стучим по щечкам, изображая, как хлюпает вода, - Бежим по мостовой – ударяем кулачками по груди, - А впереди барьер – руками показываем, как его перепрыгиваем, - Двойной барьер – дважды показываем, - Впереди трибуна мальчиков – кричат мальчики, - Приближаемся к трибунам девочек– громко кричат девочки, - Снова бежим – бежим, ура, финиш!
 +
 +
 +
Игры-минутки / расзвлекательные игры
 +
 +
Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, перед отправкой или во время ожидания приема пищи. Несут развлекательный характер.
 +
Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному Водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.
 +
 +
Рекомендация: подготовьте именно те игры, в которые круто и интересно играть вам, можно адаптировать настолки.
 +
 +
Распределение игр для разных возрастов
 +
 +
Часто случается так, что многие игры подходят для любого возраста. Однако есть игрв, которые слишком простые и неинтресные для взрослых или наоборот слишком сложные для детей. Любая игра может быть адаптирована под аозраст небольшими изменениями в правилах или в случае с младшим ворастом, добавлении сказочной подводки.
 +
 +
При подборе игр по возрастам необходимо вспомнить лекцию по возрастной психологии и руководствоваться ограничениями и целями, которые присущи каждой возрастной категории. (см. Лекция по возрастной психологии)
 +
 +
 +
Напутствие перед подготовкой папки вожатого:
 +
 +
Не копируйте тупо игры, в интернете полно шлака и неправильного распредления по категориям, воспоминайте наши лекции, думайте своей головой, если игра отвечает целям категории, значит ее можно отнести туда. У вас все получится! Не забывайте проверять игры на цензуру!
 +
  
  
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Текущая версия от 18:14, 14 декабря 2019

Zxcvb18m.jpg

Использование различных игр позволяет заинтересовать детей и взрослых, а также решать организационные моменты в деятельности коллектива. При проведении игры требуется соблюдение ряда последовательных действий. Каждая игра преследует определённую цель. Необходимо отобрать игры, соответствующие поставленной цели по их содержанию, продумать критерии результативности, подготовить призы (если это игра-состязание) и выбрать способ вовлечения в игру всех в группе. При творческом подходе любая игра трансформируется для достижения заданной цели и может длиться несколько минут, часов, целый день или несколько дней.

Игры – знакомства помогают познакомить друг друга за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр знакомств вы проведёте в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование этих игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются.

Психологические игры и упражнения помогают снимать психологическое напряжение, изучать межличностные отношения в группе. Проведение в группе психологических игр и упражнений требует от ведущего определённых умений и навыков. Прежде всего, при подборе игр необходимо учитывать психологический настрой группы, постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы во время принять решение о прекращении игры. После завершения упражнения необходимо в группе провести рефлексию.

Игры с залом помогают активизировать работоспособность и внимание аудитории, снять физическую и психологическую усталость. Игры с залом сложно описать словами, они похожи по своей сути. Это чаще всего игры - кричалки и игры с движениями, где слова по принципу игры “Снежный ком” заменяются жестами. Движения к словам в играх выбираются по вашему желанию.

Игры-розыгрыши отличаются от всех игр тем, что в них можно играть только один раз с одним коллективом. По своему содержанию игры-розыгрыши представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую участники понимают, что над ними подшутили.


Ведущему игры (методические рекомендации)

Если спросить сегодня детей, что для них есть игра, то большинство начинает перечислять различные компьютерные игры, в лучшем случае – спортивные, а вот про обычные игры, в которые можно играть во дворе с друзьями мало кто вспоминает. Дело в том, что дети разучились играть. Причины этого можно искать и находить, но дело не в этом. Тут, скорее всего, необходимо говорить о том, что надо учить детей играть. Играть с самим собой, играть с друзьями. Вот что важно. А если добавить, что через игру можно решать целые комплексы педагогических целей и задач, то становится понятным место и значимость игры в работе педагога-организатора.

Как же играть? Как преподносить детям игру, чтобы она не вызывала отторжение, а наоборот, привлекала? У каждого свой подход к организации игры, свое видение, свое отношение. Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно ваше отношение к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Вторая серия вопросов, которой необходимо озадачиться: Во что играть? Какие игры? В какой последовательности? Сколько времени они займут? Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего десять. Слова: "Мы доиграем потом", не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Так же точно нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр всего на 10, то, что ребенок будет делать в оставшееся время? Можно конечно потянуть минуты, более подробно объяснять, но такие действия ведущего, скорее всего только оттолкнут от игры.

Следующий вопрос: Как объяснять правила игры? Ведь если вы неверно разъясните детям правила, то и играть они будут неправильно. Тут важно еще и слова умело подобрать, что бы они были доступны и понятны.

Как видно из всего этого, если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

  1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
  2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
  3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг – вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
  4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
  9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, чтобы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
  10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, чтобы вы не кричали.
  11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
  12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
    • Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
    • Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
  13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
    Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"
    Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.


Игротехника — это не ругательство! Экспрес-курс по игротехнике для тех, кто не усваивает с первого раза! ЗАПОМНИТЕ!

ИГРОТЕХНИКА: Как играть в игры

ИГРОТЕКА: Набор игр, которыми вы владеете. Чем больше игротека, тем лучше.

Этапы проведения игры:

Ориентация + мотивация

Именно на этом этапе мы ликвидируем понятие «сыграем в игру», делаем тематическую подводку, где в общих чертах описываем зачем детям это делать и что они от этого получат.

Так же на этом этапе очень важно создать доверительную атмосферу, чтобы дети не боялись сделать ошибку. И конечно же с самого начала необходимо помнить про подачу, что она должна быть яркая и уверенная!

Пример:

1. Мотивация

Ребята, поднимите руки те, кто знает больше 3 человек по именам! Таких совсем немного...Ну конечно, мы ведь только приехали, нам нужно будет взаимодействовать друг с другом целых 7 дней, поэтому просто необходимо узнать, а еще лучше и запомнить имена друг друга.

«Сказочная подводка»

Слышали про эффект снежного кома? (дети отвечают) Да, все верно, снежный ком формируется постепенно, сначала совсем маленьким, но с каждым разом становится все больше и больше, и сегодня мы попытаемся таким образом заопнить имена друг друга.


2. Подготовка к проведению. Правила.

На этом этапе важно убедиться, что вы сами досконально понимаете правила игры и не будете в них путаться, а главное сможете понятным языком объяснить эти правила детям. После объяснения правил необходимо обязательно удостовериться все ли поняли правила игры и сыграть «пробный» кон, чтобы понять, что ребята могли интерпретировать неверно. В правилах должно быть четко обозначено, когда игра начинается и когда игра заканчивается.


3. Проведение игры как таковой

В процессе игры необходимо все время занимать позицию модератора, следить за выполнением правил и за сохранением дружественной атмоферы, пресекать грубое обращение друг с другом.


4. Выход из игры

На этом этапе игры необходимо эффектно «выйти из игры», подвести итоги, если в игре предусмотрены победители, поздравить их. Этот этап должен быть четко связан с «подводкой», тут вы еще раз подтверждаете, что желаемые цели были достигнуты. Обычно в конце игры вожатый предлагает ребятам наградить друг друга аплодисментами.


5. Обсуждение игры. Обратная связь. Рефлексия

Важно дать детям возможность поделиться своими впечатлениями после игры, что получилось, а что нет, что запомнилось больше всего, что можно было бы улучшить. Любая рефлексия должна отражать насколько качественно выполнены цели игры, например, если игра была на знакомство, то сколько новых имен ребята узнали и какие дополнительные факты.

Основные виды игр, их описание и примеры:

Важно помнить, что игр «чистых категорий» очень мало, многие из них помогают осуществить сразу несколько целей, однако есть цель, которая осуществляется ярче всего, поэтому если возникает вопрос к какой категории отнести игру, надо подумать какая цель реализуется в первую очередь.


Игры на первичное знакомство

Дают возможность узнать и запомнить имена.

Пример:

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.


Игры на вторичное знакомство

Помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

Пример:

Ведущий раздает каждому участнику бумажные часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.

Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет время и на каждый час определяет тему для рахговора: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.


Игры-ледоколы

Для снятия психологического, тактильного барьера. Цель игр - быстро растопить эмоциональную напряженность между детьми. Как правило по времени короткие игры. Являются первым шагом в так называемой «ломке льда» в группе, а проще говоря, создании дружеской атмосферы. Как правило в процессе проведения таких игр много смеются, происходит начальное тактильное взаимодействие. В принципе взаимодействие в выполнении обих задач — один из основных признаков таких игр.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.


Игры-микшеры

Цель перемешать группу детей и эмоциионально разогреть их, поднять настроение, позволяют покричать и посмеяться. Часто используются как дополнение к играм-ледоколам.

Пример: Ребята становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили,
А повторяли так…

(Водящий называет поочередно части тела , которыми необходимо делать показываемые движения. Пример – правая рука –движение, левая рука – движение…Все движения не прекращаются и таким образом через несколько туров играющие становятся похожи на ”пьяных таракашек”, что вызывает у ребят прилив положительных эмоций.)


Игры на выявление лидера

Вожатому необходимо знать кто из ребят наиболее активен, кто скромен, но очень ответственный, кто является явным, а кто неформальным лидерами, а также некоторые индивидуальные качества участников. В осуществлении этих целей помогают игры на выявление лидера. Ожнако важно помнить о том, что дети не должны знать, что игра направлена на выявление лидера, иначе эффект не будет достигнут.

Пример:

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «де-душка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной.

Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руко-водства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.


Игры на командоформирование (КМФ)

Основная задача вожатого способствовать сплочению отряда, развивать доверие между ребятами в отряде. В этом помогут игры на сплочение и командоформирование. Они как правило проводятся в коллективе, где отсутствуют какие-либо эмоциональные и тактильные барьеры и проведено первичное знакомство.

Пример:

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п) или любой другой бортик, скамейку, шириной 20 см и такой длиной, чтобы 10-11 участников, встав "паровозиком", уместились впритык. Команда выстраивается на бревне. Задание: участникам группы - поменяться местами так, чтоб первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т.д. Итак, начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.


Игры с залом

Необходимы для работы с залом: для разогрева, успокоения, а так же для развлечения зала во время задержек и технических неполадок. Залу предлагается немного пофантазировать и очутиться на скачках. - Итак, старт (громкий хлопок в ладоши или попросите кого-нибудь изобразить выстрел из пистолета) дан, - Наши лошадки и наездники (ребята в зрительном зале) поскакали – стучим по коленям ладошками, - Лошади бегу по песочку – «шуршим» ладошками, потирая их друг о друга, - Лошади бегут по болотцу – стучим по щечкам, изображая, как хлюпает вода, - Бежим по мостовой – ударяем кулачками по груди, - А впереди барьер – руками показываем, как его перепрыгиваем, - Двойной барьер – дважды показываем, - Впереди трибуна мальчиков – кричат мальчики, - Приближаемся к трибунам девочек– громко кричат девочки, - Снова бежим – бежим, ура, финиш!


Игры-минутки / расзвлекательные игры

Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, перед отправкой или во время ожидания приема пищи. Несут развлекательный характер. Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному Водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

Рекомендация: подготовьте именно те игры, в которые круто и интересно играть вам, можно адаптировать настолки.

Распределение игр для разных возрастов

Часто случается так, что многие игры подходят для любого возраста. Однако есть игрв, которые слишком простые и неинтресные для взрослых или наоборот слишком сложные для детей. Любая игра может быть адаптирована под аозраст небольшими изменениями в правилах или в случае с младшим ворастом, добавлении сказочной подводки.

При подборе игр по возрастам необходимо вспомнить лекцию по возрастной психологии и руководствоваться ограничениями и целями, которые присущи каждой возрастной категории. (см. Лекция по возрастной психологии)


Напутствие перед подготовкой папки вожатого:

Не копируйте тупо игры, в интернете полно шлака и неправильного распредления по категориям, воспоминайте наши лекции, думайте своей головой, если игра отвечает целям категории, значит ее можно отнести туда. У вас все получится! Не забывайте проверять игры на цензуру!