Игровое взаимодействие в условиях временного детского коллектива

Материал из Летний лагеря
Версия от 08:57, 2 июня 2022; Vvk (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Овладение навыками в области техники и технологии игрового взаимодействия - необходимое условие эффективной работы с отрядом и многочисленными группами в условия детского оздоровительного лагеря. С помощью игры вожатый знакомит детей друг с другом, обеспечивает безопасную обстановку в отряде, создает из отряда настоящую команду, развивает высшие психические функции и коммуникативные качества ребенка, и многое другое.

В игре ребенок не только развлекается, радуется, но и развивается, осваивает новые формы поведения, ценностные установки, получает новые знания о себе и окружающем мире. Игра является наиболее естественной формой взаимодействия между людьми и, особенно между детьми, именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично.Быть хорошим вожатым-игротехником - это видеть не только внешние составляющие игрового взаимодействия, но и глубинные механизмы игры, ее целесообразность с конкретной ситуации. В этой связи можно, переделав известную фразу, сказать: «Плохих игр не бывает, бывают плохие игротехники».

Когда вожатый не задумывается над смыслом и значением выбранной им игры, он не может рассчитывать на ее результативность. Прежде, чем начать игру, необходимо проанализировать цель игрового взаимодействия, смысл и значение игры, соотнести все это с конкретными людьми, особенностями внешних условий, в которых будет осуществляться игра. Таким образом, необходимо выстроить технологию игрового взаимодействия, дающую не только осмысленность, целенаправленность, последовательность и операциональность действий вожатого, но и предвидение ее результатов.Что нужно знать вожатому, собирающемуся стать отличным игротехником? Конечно же, нужно понимать все разнообразие игр и знать их классификацию. Существует множество классификаций игр по различным основаниям и критериям.

Классификацию игр по целям

1. По динамическим целям:• на работу с именем: знакомство и запоминание;• на всматривание, вслушивание;• на освоение пространства;• на регуляцию эмоционального состояния;• на снятие эмоционального напряжения, агрессии;• на снятие физического напряжения;• на снятие барьеров в общении, в том числе, тактильных;• на сотрудничество;• на уравнивание в правах;• на доверие; на коррекцию ролевых позиций;• специфические игры для подростков - на снятие психосексуального напряжения;• специфические игры для постоянных коллективов - на командообразование.

2. По личностным целям:• на рефлексию, самоанализ;• на осознание и проживание;• на актуализацию проблемы, темы;• на развитие личности или отдельных черт (памяти, внимания, творческого потенциала, креативности, логического мышления, эмпатии);• на обучение, освоение умения, техники.

3. По функциональной организации:• подвижные;• коммуникативные;• с применения различных видов творчества.

4. По степени интерактивности:• индивидуальные;• межличностные (в парах, микрогруппах);• внутригрупповые;• межгрупповые;• массовые.

Игры с разными целями могут использоваться в разные периоды лагерной жизни, помогать развитию лагерной смены на самых разных этапах.

Однако знать, какие бывают игры, недостаточно. Самое важное -это умение провести игру, ведь дети в первую очередь следуют примеру вожатого, смотрят на него и на то, как он сам играет.

Флеш-моб в лагере

Совсем недавно в наш обиход вошел, вернее, ворвался, сияя сочными красками и даря непередаваемые эмоции, флеш-моб. Ответ на волнующий многих вопрос: «Флеш-моб - что такое?» - достаточно прост. В дословном переводе flash - это миг, вспышка, a mob - толпа, соединяем два слова, и получается - мгновенная толпа. В расширенной трактовке флеш-моб - это заранее тщательно спланированная акция, достаточно массовая, в ходе которой в определенном, обычно в общественном, месте в условленное время появляется большая группа мобберов, которая выполняет оговоренные ранее действия. После этого участники расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало. Уверены, что вам и детям организовать и провести такое мероприятие по плечу!Таким образом, при работе с отрядом, главным педагогическим результатом является процесс подготовки и организации коллективного творческого дела, а не его внешний результат.Игра учит жить в реальном мире - это одно из её достоинств.