Изменения

Нет описания правки
Строка 31: Строка 31:     
По окончании игры необходимо обсудить следующие вопросы:
 
По окончании игры необходимо обсудить следующие вопросы:
 +
:• Для кого исполняемая роль оказалась трудной? Для кого — легкой?
 +
:• Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли?
 +
:• Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением в реальной жизни?
 +
:• Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали?
 +
:• Почему вы сразу поверили одному исполнителю и не поверили другому?
 +
:• Что в поведении каждого из них вызывало доверие? Какое поведение показалось вам подозрительным?
 +
:• Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Почему?
   −
• Для кого исполняемая роль оказалась трудной? Для кого — легкой?
     −
• Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли?
     −
• Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением в реальной жизни?
     −
• Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали?  
+
----
 +
 
 +
Ролевая игра <Колобок>
 +
 
 +
Это ролевая игра, в которой участвуют восемь человек:
 +
*        Колобок (желательно, чтобы его играли двое – мужчина и женщина, так как их манипуляции могут различаться)
 +
*        Дедка, Бабка
 +
*        Заяц
 +
*        Волк и Волчица (введение пары необходимо, чтобы дать возможность продемонстрировать манипуляцию типа «клин»)
 +
*        Медведь
 +
Лиса в игру не вводится, так как ее манипуляции – «лесть» и «давление на жалость» сработали – Колобок был съеден.
 +
 
 +
 
 +
Ведущий исполняет роль сказочника.
 +
 
 +
«Издавна народный опыт передается в виде басен, пословиц, поговорок, легенд и сказок. Понять сказки народа – значит понять его психологию и то, что сейчас принято называть менталитет…
 +
 
 +
Для демонстрации основных манипуляций в переговорах, мы возьмем одну из самых манипулятивных сказок – «Колобок».
 +
Заметьте, главный герой не обладает никаким значимым ресурсом, кроме того, что он вкусный. Именно поэтому все и хотят его съесть: и дед с бабой, и заяц, и волк, и медведь, и лиса. Однако, колобок имеет еще и язык, поэтому находит для каждого из них какие-то слова, после которых его предпочитают отпустить.
 +
 
 +
Если посмотреть внимательно, то каждый из участников имеет некоторые ожидания в отношении колобка и обладает уникальным ресурсом силы, а именно.
 +
*''Бабка и дед'' Они собирали его по сусекам и амбарам, готовили, ожидали удовольствия посидеть и попить чайку. Они имеют право закрыть двери и окна и не выпустить колобка за пределы избы…
 +
*''Заяц'' Имеет быстрые ноги, поэтому от него просто так не убежишь…
 +
*''Волк и волчица'' Колобками они, кончено, не питаются, но в плане разнообразия, а также под день рождения волчицы… зубы и сила, а также сильные ноги явно на стороне волков
 +
*''Медведь'' Колобки с медом – любимая еда.
 +
*''Лиса'' Ее сила – манипуляции, поэтому против этого ресурса колобку было не устоять.
 +
 
 +
В сказке переговоры из текста выпущены. Мы постараемся восстановить диалоги участников. Для этого нам предстоит выбрать участников сказки, причем, для демонстрации особенностей парных манипуляций попросим волка выступить вместе с волчицей.
 +
Лису выбирать не будем, потому что там манипуляции были прописаны, а именно:
 +
*«Что-то я глуховата стала, не сядешь мне на нос?» - манипуляция «Давление на жалость»
 +
*«Ах, какая красивая песенка, да как ты ее хорошо поешь, спой мне ее еще раз…» - манипуляция лесть.
 +
С лисой Колобку не повезло, однако, до нее он был достаточно успешен. Проиграем возможные ходы Колобка.
 +
Работа строится так: ведущий выполняет роль оратора. Роль Колобка могут играть двое участников – мужчина и женщина – для демонстрации особенностей женских и мужских типов манипуляций.
 +
 
 +
Колобок проводит переговоры последовательно с каждым участником. Одно условие: если уговариваемый понимает, что, в принципе, прозвучал убедительный аргумент, упираться из принципа не стоит.»
 +
 
 +
Анализ : Лучше всего проводить анализ непосредственно в ходе игры. Ведущий обладает правом «стоп-сигнала», чтобы прервать игру и дать название той манипуляции, которая только что была использована.
 +
 
 +
Среди них могут быть следующие:
 +
*Лесть: «Голубушка, как хороша»
 +
*Давление на жалость: «Сами мы не местные»
 +
*Системы альтернатив: «у вас два варианта: один неверный – второй мой»
 +
*Комментарий смыслов: «Это чтобы ты смог меня съесть...»
 +
*«Стрелка» (изменение фона): «Я - представитель корпорации « NNN »»
 +
*Апелляция к авторитету: «А генерал сказал, что крокодилы летают»
 +
*Непрописанная информация: «Из компетентных источников известно»
 +
*Ограничение выбора: «Или сегодня, или никогда»
 +
*Клин: «Ваши партнеры нечистоплотны по отношению к Вам»
 +
*Взятка: «Мы знаем, как Вас отбрагодарить»
 +
*Эмоциональная атака: «Я сто раз понятным языком говорила этому ужасному человеку, что ни мы и никто другой не сможет выполнить его непонятных требований, но он упорно настаивает, и угрожает нам различными санкциями, судами, конкурентами, чем совершенно вывел меня из себя…»
 +
 
 +
 
 +
По итогам упражнения участникам Важно зафиксировать следующие правила:
 +
#      Манипуляции могут быть разрушены встречной манипуляцией. Именно поэтому манипулятора Колобка смогла победить манипулятор Лиса.
 +
#      Манипуляторы боятся разоблачения, поэтому манипуляции могут быть разрушены, если их назвать ( Вы пытаетесь вбить между нами клин? ).
 +
#      Манипулятор более всего не защищен от той манипуляции, которую он использует, т.к. именно из-за собственной неспособности эффективно ей противостоять он считает эту манипуляцию сильным оружием. Т.е. умея анализировать манипуляции, Вы не только защищены в переговорах, но и получаете средство управления партнером.
 +
 
   −
• Почему вы сразу поверили одному исполнителю и не поверили другому?
     −
• Что в поведении каждого из них вызывало доверие? Какое поведение показалось вам подозрительным?
     −
• Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Почему?
      
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]