Строка 31: |
Строка 31: |
| | | |
| По окончании игры необходимо обсудить следующие вопросы: | | По окончании игры необходимо обсудить следующие вопросы: |
| + | :• Для кого исполняемая роль оказалась трудной? Для кого — легкой? |
| + | :• Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли? |
| + | :• Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением в реальной жизни? |
| + | :• Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали? |
| + | :• Почему вы сразу поверили одному исполнителю и не поверили другому? |
| + | :• Что в поведении каждого из них вызывало доверие? Какое поведение показалось вам подозрительным? |
| + | :• Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Почему? |
| | | |
− | • Для кого исполняемая роль оказалась трудной? Для кого — легкой?
| |
| | | |
− | • Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли?
| |
| | | |
− | • Совпадает ли описание вашей роли с вашим обычным поведением в реальной жизни?
| |
| | | |
− | • Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали?
| + | ---- |
| + | |
| + | Ролевая игра <Колобок> |
| + | |
| + | Это ролевая игра, в которой участвуют восемь человек: |
| + | * Колобок (желательно, чтобы его играли двое – мужчина и женщина, так как их манипуляции могут различаться) |
| + | * Дедка, Бабка |
| + | * Заяц |
| + | * Волк и Волчица (введение пары необходимо, чтобы дать возможность продемонстрировать манипуляцию типа «клин») |
| + | * Медведь |
| + | Лиса в игру не вводится, так как ее манипуляции – «лесть» и «давление на жалость» сработали – Колобок был съеден. |
| + | |
| + | |
| + | Ведущий исполняет роль сказочника. |
| + | |
| + | «Издавна народный опыт передается в виде басен, пословиц, поговорок, легенд и сказок. Понять сказки народа – значит понять его психологию и то, что сейчас принято называть менталитет… |
| + | |
| + | Для демонстрации основных манипуляций в переговорах, мы возьмем одну из самых манипулятивных сказок – «Колобок». |
| + | Заметьте, главный герой не обладает никаким значимым ресурсом, кроме того, что он вкусный. Именно поэтому все и хотят его съесть: и дед с бабой, и заяц, и волк, и медведь, и лиса. Однако, колобок имеет еще и язык, поэтому находит для каждого из них какие-то слова, после которых его предпочитают отпустить. |
| + | |
| + | Если посмотреть внимательно, то каждый из участников имеет некоторые ожидания в отношении колобка и обладает уникальным ресурсом силы, а именно. |
| + | *''Бабка и дед'' Они собирали его по сусекам и амбарам, готовили, ожидали удовольствия посидеть и попить чайку. Они имеют право закрыть двери и окна и не выпустить колобка за пределы избы… |
| + | *''Заяц'' Имеет быстрые ноги, поэтому от него просто так не убежишь… |
| + | *''Волк и волчица'' Колобками они, кончено, не питаются, но в плане разнообразия, а также под день рождения волчицы… зубы и сила, а также сильные ноги явно на стороне волков |
| + | *''Медведь'' Колобки с медом – любимая еда. |
| + | *''Лиса'' Ее сила – манипуляции, поэтому против этого ресурса колобку было не устоять. |
| + | |
| + | В сказке переговоры из текста выпущены. Мы постараемся восстановить диалоги участников. Для этого нам предстоит выбрать участников сказки, причем, для демонстрации особенностей парных манипуляций попросим волка выступить вместе с волчицей. |
| + | Лису выбирать не будем, потому что там манипуляции были прописаны, а именно: |
| + | *«Что-то я глуховата стала, не сядешь мне на нос?» - манипуляция «Давление на жалость» |
| + | *«Ах, какая красивая песенка, да как ты ее хорошо поешь, спой мне ее еще раз…» - манипуляция лесть. |
| + | С лисой Колобку не повезло, однако, до нее он был достаточно успешен. Проиграем возможные ходы Колобка. |
| + | Работа строится так: ведущий выполняет роль оратора. Роль Колобка могут играть двое участников – мужчина и женщина – для демонстрации особенностей женских и мужских типов манипуляций. |
| + | |
| + | Колобок проводит переговоры последовательно с каждым участником. Одно условие: если уговариваемый понимает, что, в принципе, прозвучал убедительный аргумент, упираться из принципа не стоит.» |
| + | |
| + | Анализ : Лучше всего проводить анализ непосредственно в ходе игры. Ведущий обладает правом «стоп-сигнала», чтобы прервать игру и дать название той манипуляции, которая только что была использована. |
| + | |
| + | Среди них могут быть следующие: |
| + | *Лесть: «Голубушка, как хороша» |
| + | *Давление на жалость: «Сами мы не местные» |
| + | *Системы альтернатив: «у вас два варианта: один неверный – второй мой» |
| + | *Комментарий смыслов: «Это чтобы ты смог меня съесть...» |
| + | *«Стрелка» (изменение фона): «Я - представитель корпорации « NNN »» |
| + | *Апелляция к авторитету: «А генерал сказал, что крокодилы летают» |
| + | *Непрописанная информация: «Из компетентных источников известно» |
| + | *Ограничение выбора: «Или сегодня, или никогда» |
| + | *Клин: «Ваши партнеры нечистоплотны по отношению к Вам» |
| + | *Взятка: «Мы знаем, как Вас отбрагодарить» |
| + | *Эмоциональная атака: «Я сто раз понятным языком говорила этому ужасному человеку, что ни мы и никто другой не сможет выполнить его непонятных требований, но он упорно настаивает, и угрожает нам различными санкциями, судами, конкурентами, чем совершенно вывел меня из себя…» |
| + | |
| + | |
| + | По итогам упражнения участникам Важно зафиксировать следующие правила: |
| + | # Манипуляции могут быть разрушены встречной манипуляцией. Именно поэтому манипулятора Колобка смогла победить манипулятор Лиса. |
| + | # Манипуляторы боятся разоблачения, поэтому манипуляции могут быть разрушены, если их назвать ( Вы пытаетесь вбить между нами клин? ). |
| + | # Манипулятор более всего не защищен от той манипуляции, которую он использует, т.к. именно из-за собственной неспособности эффективно ей противостоять он считает эту манипуляцию сильным оружием. Т.е. умея анализировать манипуляции, Вы не только защищены в переговорах, но и получаете средство управления партнером. |
| + | |
| | | |
− | • Почему вы сразу поверили одному исполнителю и не поверили другому?
| |
| | | |
− | • Что в поведении каждого из них вызывало доверие? Какое поведение показалось вам подозрительным?
| |
| | | |
− | • Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Почему?
| |
| | | |
| [[Category:Игры]] | | [[Category:Игры]] |