Изменения

м
Нет описания правки
Строка 109: Строка 109:  
* Крест. Если две упавшие палки легли крестом, то их хозяева должны их осторожно поднять и, не разнимая, вернуться за черту. При этом, как только они коснутся своих палок, водящий их салить уже не может. Если они единожды разъединят палки, возвращаясь, - ничто их от водящего уже не защитит.  
 
* Крест. Если две упавшие палки легли крестом, то их хозяева должны их осторожно поднять и, не разнимая, вернуться за черту. При этом, как только они коснутся своих палок, водящий их салить уже не может. Если они единожды разъединят палки, возвращаясь, - ничто их от водящего уже не защитит.  
 
* Водящий сохраняет своё звание во время своего "водения" (в некоторых версиях этой игры - теряет, но это, на мой взгляд, жестоко).  
 
* Водящий сохраняет своё звание во время своего "водения" (в некоторых версиях этой игры - теряет, но это, на мой взгляд, жестоко).  
 +
* Во второй части кона (в некоторых источниках она называется "мочиловом") нельзя устраивать подлянки водящему в виде жёсткого хоккея. Иными словами, нельзя и так уже упавшую банку выбить палкой к чорту на рога - чтобы водящий далеко за ней бегал. Банка один раз упала - всё, больше её трогать не моги. Если, конечно, ты не водящий. Нарушитель теряет все звания, а если он и так рядовым был - то идёт водить.
 +
* Если у водящего заслуженное звание - например, он уже лейтенант - то он имеет право останавливать летящие палки - чтобы они удобнее для него падали. Но не имеет права тормозить их перед банкой. Если такое произошло, игрок кидает заново.
 +
* Если упавшая палка любой своей частью заходит в меловый круг - игрок идёт водить. Это жёсткая мера становится особенно необходимой ближе к концу игры - когда водящий становится бессменным из-за бонусов игроков. Его жалко. Кроме этого, попадание палки в меловой круг означает, что кон заканчивается "без боя". Все спокойно забирают палки и водящие меняются.
    
Наверное, там есть ещё какие-то нюансы, в разных городах были свои особенности.
 
Наверное, там есть ещё какие-то нюансы, в разных городах были свои особенности.
    +
 +
----
 +
 +
"Офицер" или просто в "в банки"
 +
# асфальтовую площадку (двор) делили чертой отделяя зону "кон" и зону для бросков, "безопасную"
 +
# делали "кон" - две банки одна на другую.
 +
# в безопасной зоне чертилди линии:
 +
#* самая дальняя от банок "кона" СОЛДАТ
 +
#* офицер (была такая, без звания)
 +
#* лейтенант
 +
#* капитан
 +
#:и т.д. до генерала
 +
# Начало игры: Один игрок становится на КОН, остальные в зону СОЛДАТ. Разбирали очередность, кто за кем кидает палку (все игроки с палками и на кону тоже). Начиная с дальней полосы "Солдат" по очереди кидали поку, пытаясь сбить банки с кона. Задача того кто сбивает выбить банки как можно дальше и бежать за своей палкой и вернуться в безопасную зону.
 +
# Тот кто на кону, если банки сбили, должен их снова поставить на кон, и тогда своей палкой он может осалить того, кто бежит за своей палкой.
 +
# Стоя на кону нельзя мешать сбить банки.
 +
# Кидают по банкам палки по очереди. Если кто-то сбил все бегут за своими палками.
 +
# Если я на кону и поставил банки - могу осалить любого, кто мне попался в опасной зоне, не обязательно того, кто сбил банки
 +
# Кого осалили - становится на кон и понижается в звании.
 +
# Кто банки сбил и не попался "конающему" повышается в звании и в следующий раз кидает с линии, которая ближе к банкам (генералу кидать легче всего.
 +
# Если сбил кон с "Генерала" и забрал палку - выиграл игру.
 +
 +
... говорили не осалить, а законать ... кого законали - становится на кон
 +
линия ГЕНЕРАЛ - ближайшая к банкам, к КОНу
 +
т.е. если мы берем, что КОН стоит напримерна севере площадки то получается:
 +
:КОН
 +
:черта безопасности (метров 6-7 от КОНа)
 +
:генерал
 +
:полковник
 +
:майор и далее вниз до солдата
 +
:расстояние можду линиями званий - по пол-метра
 +
:самая дальняя от КОНа - солдат
 +
 +
Получается, что
 +
:если ты сбил с СОЛДАТА, то бежать за палкой далеко, а с ГЕНЕРАЛА - ближе всего
 +
:каждый кто кинул палку - стартует со своей линии
 +
:если никто не сбил кон - ворую полку у конающего
 +
:если тебя законали, то ты можешь передать кон только пслле бросков... т.е. нельзя тут же конать кого-то еще
 +
:если ты на кону, сбили банки, ты их поставил, то сбивать их ногой или палкой уже нельзя, сбивать банки можно только броском с линий
 +
 +
 +
Игра без кирпича, но с двумя банками, в зачет шло сбивание только обеих. При удачном броске одного из участников, когда банки разлетались в разные стороны, можно было сбегать за палками, пока пекарь бегает их собирает. После маршала у нас шел "слепой солдат", палка бросалась с закрытыми глазами и стоя на коленях. Если пекарь замечал нарушение правил (кто-то встал не на свою линию или пересек ее когда не надо или еще что-то), он должен был успеть сбить банки и выкрикнуть имя проштрафившегося, который и занимал место у банок.
    
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]