Игра «Фамильный герб»

IMG 2507m.jpg

Возраст участников: 11-13 лет.

Педагогическая задача: знакомство с духовными и нравственными ценностями, которые приняты в семьях ребят; формирование отношения доверия, снятие напряженности в отряде.

Необходимое оборудование: контуры фамильного герба (по количеству детей), фломастеры, карандаши, краски.


Краткое описание:

1. Ведущий раздает ребятам вырезанные из бумаги контуры фамильного герба, разделенного на 5 частей, которые затем надо будет наполнить внутренним содержанием. Во вступительном слове он говорит об истории происхождения гербов, их форме, о гербах знаменитых родов России, о российском гербе.

А есть ли герб у вашей семьи? О чем бы вы хотели поведать окружающим, чтобы, взглянув на ваш герб, любой человек проникся к вам доверием, мог бы обратиться за помощью или, наоборот, бежал бы прочь, опасаясь вашего гнева, вашей нетерпимости к предательству и лжи?

Давайте попробуем отразить это на своем гербе. Все части герба (за исключением девиза) должны быть выражены рисунками или символами. Главное при этом не столько качество изображения, сколько выражение себя, своего состояния, своей жизненной позиции.

В первой части герба давайте отразим событие, которое вы считаете самым значимым в истории вашей семьи. Это может быть и история обретения вашей семьей фамилии, если вы знаете историю вашей фамилии.

Во второй - ваше личное достижение или духовный поступок, который вы как продолжатель своего рода, оцениваете как самое знаменательное, самое достойное, что роднит вас со своими предками.

В третьей - вещь или предмет, при помощи которых вас может сделать счастливым другой человек, другие люди.

В четвертой - событие или чьи-либо поступки, которые вам запомнились как самое неприятное в жизни.

В пятой, верхней, части - своеобразный девиз, три главных ценности, ради которых вы готовы пожертвовать всем, даже жизнью


2. Самостоятельная работа ребят.


3. После того как гербы выполнены, их можно развесить на стену, превратить комнату в так называемый "гербовый зал". Сначала ребята смотрят, находят сходство и различие в других гербах, а затем каждый объясняет, что он хотел выразить своими рисунками, представляет себя.

Второй вариант: гербы перемешиваются и вновь раздаются ребятам, и тогда ребенок, получивший чужой герб, пытается его расшифровать, сказать, что он узнал о человеке, "прочитав" его послание на гербе. Автор герба затем дополняет говорящего, дает собственную трактовку нарисованных символов.


4. Когда все ребята выступили, вожатый продолжает беседу: "Скажите, какие гербы вам кажутся наиболее понятными? Чьи символы оказались близкими по выражению? Какой герб был труден для понимания и почему? Рисунки какого герба вам бы хотелось изменить и почему?"


5. В заключение вожатый говорит о том, какие все разные и в то же время, как много у всех общего. И если будем жить отрядом, единой семьей, то мы должны решить, что станет главным для нас, какие события и поступки мы должны совершить, чтобы поместить их на отрядном гербе.