Игра «Перекресток мнений»

19161849MCmm.jpg
  • Цель игры: поможет обсудить ситуации, связанные с выполнением основных статей Конвенции о правах ребенка.
  • Реквизит: цветные листы бумаги (например: красный, желтый, зеленый) по числу играющих; карточки со статьями Конвенции, места для экспертов-взрослых.
  • Число играющих: без ограничений. Чтобы игра прошла интересней, пригласите взрослых принять в ней участие.
  • Продолжительность: 1,5 часа.


Ход игры.

Ведущий знакомит участников с правилами игры. Ты можешь выбрать роль игрока или эксперта. После того, как это решено, игроки получают цветные листы 3-х вариантов, эксперты – таблички на которых написана их квалификация. Например: эксперт по правам детей, эксперт-юрист, эксперт – педагог, эксперт-журналист. Роли мо-гут быть, как написаны заранее, так и придуманы тут же, исходя из обсуждаемой ситуа-ции.

Потом ведущий зачитывает ситуацию, связанную с нарушением прав ребенка и предлагает участникам обсудить её. При обсуждении используются цветные карточки. Если ты согласен с тем, как была разрешена ситуация, то поднимай карточку зеленого цвета и обосновывай свое мнение. Красная карточка значит, что ты не согласен с реше-нием ситуации, а желтая – что ты готов высказать свое мнение о результате разрешения ситуации. После того, как все желающие игроки высказались, слово получают эксперты, строго придерживаясь своих ролей. Их задача – анализировать мнения и выделять самые аргументированные выступления. И участники, и эксперты могут пользоваться карточ-ками со статьями Конвенции о правах ребенка для того, чтобы их выступления звучали более весомо.

Игра завершается, когда все ситуации прошли обсуждение.

Предлагаем несколько таких ситуаций, но думаем, что в реальной жизни их гораз-до больше:

  • Всякий ребенок мечтает стать взрослым, это я по себе знаю. И главный атрибут взрослости – красная книжечка с названием «Паспорт». Почти 6 лет подрастающие поколения получали паспорта с символикой уже несущест-вующего государства. И вот свершилось! 6 февраля глава Новосибирской области вручил первые 24 паспорта юным и счастливым новосибирцам. Во-первых, паспорт – это дверца во взрослую жизнь. Она дает какие-нибудь права. И у меня они появились раньше других – в 15 лет. Во-вторых, новый вид паспорта – повод помодничать перед друзьями. Наше доброе правительство документов нового образца на всех не запасло. Поэтому выдаваться они будут только избранным. А остальным остается только завидовать.
  • Я – гражданин России. У каждого гражданина есть свои права и обязанности. Вот мне хотелось бы знать, имеет ли право учитель диктовать ученикам, как выглядеть. А у нас такое случается.

Нет, не подумайте, что мы какие-то панки размалеванные. Мы – вполне нормальные. А ценительница великого и могучего русского языка вместе с литературой так не считает. Одна-жды весной обозвала некоторых нудистами за надетые короткие топики. «пупки же видно! Иди-те на нудистский пляж!» - восклицала она. Ну и что? Что естественно – то не безобразно. А ещё её бесят белые джинсы, прозрачные кофточки и распущенные волосы. О «штука-турке» и не говорю. Вот и приходится перед некогда любимым уроком стирать помаду, а волосы заплетать в косичку. Надоело! Поэтому некоторые ребята на этот урок не ходят. Отдыхают, так сказать. Скажите, а притеснять учеников законно?