Игра «Окно в мой мир»

Jhgh2m.jpg

Форма: дискуссия. Возраст участников: 13-15 лет.

Педагогическая задача: выявить ценностные ориентации детей.


Краткое описание:

1. Вводная часть. Чтобы быть успешным в современном мире, каждому человеку важно понимать, чем он отличается от других, в чем его особенности, увидеть свои сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Но мы очень редко обращаемся к такому разговору с собой, заглядываем к себе в душу, а тем более открываем ее другим людям. Это первый шаг к познанию мира в себе и вокруг. Основной вопрос для обсуждения: «Что ценно для каждого в жизни, что дает силы, а что отнимает?».

2. Подготовительная часть. Каждый ребенок получает макет окна, состоящего из 5 частей. Каждая часть соответствует направлению разговора на огоньке:

  • Мир для меня
  • Что я ценю в себе
  • Моя мечта
  • Три главных ценности в моей жизни
  • Девиз моей жизни (кредо)

Дается время, чтобы подумать и изобразить знаками, рисунками, символами ответы.

3. Практическая часть.

1 вариант. Каждый ребенок складывает свое окно и представляет себя через рассказ об ОКНЕ.
2 вариант. Работы ребят перемешиваются, каждый получает для изучения чью-либо работу, и представляет остальным его ОКНО, исходя из собственных толкований символов. Автор может поправить или дополнить выступающего.

4. Дискуссионная часть. Работа только с ответами на вопрос «Мир для меня…». Ребята делятся на три группы, каждая из которых имеет свое направление обсуждения:

  • Что есть мир во мне? Что нужно, чтобы был мир внутри, во мне?
  • Что нужно, чтобы был мир в ближайшем окружении (имеется в виду семья, близкие, друзья…).
  • Что нужно, чтобы был мир в глобальном смысле? Чтобы сотворить свой, новый мир?

Группы высказываются. Ответы фиксируются. Обсуждение.