Игра "Я тоже!"

720detskiletnilagerm.jpg

Мы все уникальны и незаменимы; иногда мы гордимся своей уникальностью, а иногда стыдимся ее. Однако у нас есть одно общее: все мы люди, и это нас сближает друг с другом. Изучаемые темы Различия и сходства между людьми.

Цели

  • Познакомиться с членами своего коллектива.
  • Показать, что мы все разные.
  • Показать, что мы все равны.

Продолжительность 30 минут

Размер группы 10-12 человек

Подготовка Стулья в количестве равном числу участников.

Инструкции

  1. Попросите участников сесть на стулья, расставленные в кружок.
  2. Попросите каждого участника подумать о своей характерной черте, которой нет ни у кого из группы.
  3. Выберите для начала кого-то, кто, например, может сказать: «Я три раза был в Турции».
  4. Если никто другой не сможет ответить тем же, следующий участник назовет свою черту.
  5. Если же кто-то сможет сказать «Я тоже!», он должен вскочить со стула и прокричать это, а затем сесть на колени первого человека, с кем он имеет равные черты.


Затем все возвращаются на свои места, а этот игрок должен назвать какую-то черту, которую он считает уникальной. Если это ему удастся сделать, то выходит следующий игрок.

  1. Первый этап закончится, после того, как все участники назовут одну черту, которая их отличает от других.
  2. Теперь начинайте второй этап. Объясните, что этот этап заключается в том, чтобы назвать черты, которые есть и у других членов группы.
  3. Уберите один стул и попросите того, кто будет называть свою черту, встать в центре круга. Он должен подумать об этой общей черте с остальными и назвать ее, например: «Я люблю музыку».
  4. Все, кто тоже любит музыку, должны встать, пересесть на другой стул и прокричать: «Я тоже!» в этот момент тот, кто стоит в центре, должен постараться занять стул. А тот, кто останется без стула, пойдет в центр зала и будет называть общую с другими черту.


Анализ и оценка

Поговорите об игре. О том, что почувствовали участники, а затем спросите их:

  • Что было легче найти: то, что отличает их от других, или то, что их сближает?
  • Если говорить о реальной жизни, когда мы ценим свою уникальность и отличие от других, и когда мы предпочитаем быть похожими на других?
  • Подумайте над выбранными вами чертами, над тем, что вас отличает от других членов группы: Как вы думаете, найдете ли вы сходные черты с членами других групп?
  • Что касается общих черт, как вы думаете: Все ли в мире обладают этими чертами? В случае, если будет названо слишком много физических черт, можно спросить участников: «что означает тот факт, что мы все имеем глаза, сердце и желудок?


Советы для ведущего занятие

Эта игра должна проходить быстро. Можно, например, дать игрокам лишь 10 секунд на размышление. Количество участников не должно быть более 10-12 человек. Если ваша группа многочисленнее, лучше ее разделить на подгруппы.

На втором этапе может случиться, что будут несколько раз названы такие фразы как: «У меня есть руки» или «У меня есть ноги». Можно в таком случае попросить игроков придумать какие-нибудь другие характеристики или прекратить игру, а этот вопрос обсудить во время подведения итогов.

Это занятие можно провести и без стульев, тогда игрокам придется сесть на пол, но это будет неудобно. Мы рекомендуем вам тоже стать участником игры.

Предложения по дальнейшей работе Кто мы есть, и что мы собой представляем – все это результат нашего жизненного опыта. Разный опыт по-разному отражается на людях, но мы замечаем, что сходный опыт также по-разному влияет на людей.