Игра "Пристанище для души"

Y 9593197em.jpg

Игру модно применять в тренингах для подростков, имеющих целью развитие навыков общения, взаимодействия, развитие самосознания. Думается, что практически без изменений ее можно использовать и в тренинге с вожатыми, поскольку фабула игры позволяет наполнить ее новым содержанием и смыслом.


Инструкция ведущего:

Сегодня мы с вами немного пофантазируем. Попробуем представить себя героями следующей фантастической истории.

Много-много лет назад, за долго до появления на Земле человека, из далекого космоса на нашу планету попали минералы из необычного вещества. Такого вещества на Земле никогда не было. У него имелось неожиданное и страшное свойство: один раз в десятки тысяч лет эти минералы начинали испускать особое излучение, действовавшее в течении трех лет. Это излучение было разрушительно только для одного типа материи – для человеческих тел. Они рассыпались на отдельные атомы.

Когда изучение прекращалось, атомы человеческих тел вновь собирались вмести в том же порядке и тела восстанавливались. При этом ничего подобного не происходило ни с птицами, ни со зверями, ни с цветами, ни с деревьями и ни с какими неживыми предметами.

Ученые, обнаружив случайно один из этих минералов и изучив его свойства, узнали об опасности, грозившей человечеству, и задумались о том, как предотвратить надвигавшуюся беду. Найти все инопланетные минералы, рассыпанные по Земле, и вывезти их куда-нибудь в космос или уничтожить, не представлялось возможным. Тогда было принято решение: если уж сохранить тела невозможно, надо попытаться сохранить человеческие души. Но как? Ученые пришли к выводу, что следует найти способ на три года, в течение которых будет действовать излучение, «переселить» куда-нибудь души людей.

Когда же излучение прекратится и человеческие тела восстановятся, можно будет вернуть души обратно.

Долго работали ученые, изобретая способы такого «переселения» душ, и в конце концов справились с этой трудной задачей. Всем жителям Земли было объявлено, что им необходимо выбрать птицу, животное, насекомое, растение или любой неживой предмет, которые могли бы стать временным пристанищем их души, пока не закончится разрушающее действие излучения.

Представьте себе, что и вы оказались перед таким выбором. Подумайте, в какое именно тело или предмет (а может быть природное явление) вам хотелось бы «переселиться», чтобы достаточно комфортно провести в нем три года?


Участники группы задумываются. Выдержав небольшую паузу, ведущий продолжает.


Ведущий:

Следует не забывать и еще об одной важной проблеме. Когда минует три года, ученые должны будут извлечь ваши души из их временных пристанищ и вернуть каждую в свое тело. Но как же определить, кто в каком теле или предмете «поселился»? надо оставить ученым о своем место нахождении.

Вам дается пятнадцать минут, для того, чтобы написать маленькое сочинение о том, в кого вы превратились. Объясните, почему вы выбрали именно такой выбор. Чем вас привлекает существование в течение трех лет именно в этом виде?


Ведущий раздает участникам группы одинаковые листы бумаги, И ПРЕДЛАГАЕТ НАЙТИ СЕБЕ МЕСТО В АУДИТОРИИ, ГДЕ МОЖНО ПОРАБОТАТЬ НАД СОЧИНЕНИЕМ. Важно, чтобы подростки писали самостоятельно, не мешая друг другу и не заглядывая в чужой текст. Драматическая ситуация, предложенная ведущим, обычно глубоко затрагивает участников, заставляя переживать довольно сильные эмоции. Для усиления эффекта можно включить негромкую музыку, в которой звучали бы тревожные ноты. Когда работа закончена, участники группы сдают подписанные листы ведущему.

Итак, вы превратились в кого то или во что-то и прожили в новом для вас виде три года. Наконец время действия излучения миновало. Ученые начали работу по возвращению душ в принадлежащие им тела. По текстам записок они стали разыскивать каждого из вас. Давайте поможем им в этом. попробуем определить по содержанию сочинений, кто их написал. Я буду зачитывать тексты, а вы высказывайтесь, кто по вашему мнению автор каждого из них. Если вы услышали собственное сочинение, не подавайте виду, дайте возможность порассуждать другим.

Перетасовав листы ведущий по очереди зачитывает сочинения участников, не называя авторов. Если группа смешанная по половому признаку, то ведущему следует так переформулировать некоторые предложения, чтобы не было ясно из текста кто автор, мальчик или девочка. Например, вместо начального предложения Я ХОТЕЛ, (А) БЫ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ведущий может сказать, автор этого сочинения хотел бы превратиться в. Это затруднит угадывание и предаст большее оживление игре.

Интересно что во многих группах определение авторства сочинений происходит быстро безошибочно. Когда все участники найдены ведущий поздравляет всех с возвращением в свои тела.


После завершения упражнения следует обсудить такие вопросы:

• что помогало вам определить автора сочинения?
• Какие сочинения понравились больше всего?
• Что именно в них привлекает?
• Какие превращения оказались для вас неожиданными и почему?
• Можно ли считать, что выбор человеком временного пристанища для своей души многое говорит о самом человеке?