Строка 54: |
Строка 54: |
| ** перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте) | | ** перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте) |
| * проанализировать день с напарниками ! | | * проанализировать день с напарниками ! |
| + | |
| + | |
| + | Сбалансированная система отношений. |
| + | |
| + | Установите правила, требования к детям. Последовательно и настойчиво претворяйте установленные правила в жизнь. Перед тем, как применить то или иное дисциплинарное действие, обязательно побеседуйте с провинившимся воспитанником. Если это встретит понимание с их стороны, они будут потом готовы к сотрудничеству. |
| + | |
| + | |
| + | Методы поддержания дисциплины. |
| + | |
| + | Неправильно вступать в противоборство, ломая личность, ее дух, используя жесткую силу. Сломленный дух повлечет за собой недоверие, замкнутость, а также ненависть к вожатому. |
| + | Правильным способом поддержания дисциплины является разъяснение того, что верно и истинно, с любовью и добротой. Завоюйте доверие детей, покажите им свою любовь и доброту. Стремитесь к плодотворному взаимодействию. Только так, вы разовьете доверие, уступчивость, готовность и любовь. |
| + | Дети должны уважать старших и отвечать за свои поступки. И действительно, большинство из них время от времени нуждаются в одергивании. Но нельзя ограничиваться применением только этого. Особенно это касается младших детей. Применительно к ним, иногда куда разумнее наказать ребенка, посадив его на стул на десять минут и запретив ему вставать. В других случаях можно лишить его какого-либо удовольствия или отправить в постель на час раньше обычного. Существует множество способов наказания, которые следует применять в зависимости от обстоятельств и тяжести проступка. Между прочим, иногда бывает полезно поступить следующим образом: заговорить с провинившимся ребенком и неожиданно – и совершенно незаслуженно сделать ему что-нибудь приятное. Дети – бесконечно сложные существа, и потому от воспитателя требуется немалый такт, хитрость, мужество и понимание. |
| + | Высшее достоинство взрослого состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться увидеть то, что видит он, и поучаствовать то, что чувствует он. Когда ребенку одиноко, он нуждается в нашем обществе. Когда его поведение становится вызывающим, вы должны помочь ему справиться со своими порывами. Когда ему страшно, он находит защиту у вас. Когда он задает вопросы, вы должны терпеливо ответить на них. Когда он чему-то радуется, то стремится поделиться своей радостью с теми, кого любит. |
| + | И потому вожатым, интуитивно понимающие детские чувства, могут ответить на них должным образом, дав ребенку именно то, что ему нужно. В этом взаимоотношение с детьми является тонким и изощренным искусством, требующим величайшей мудрости, терпения, преданности и любви. И нам необходимо руководствоваться этим высоким стандартом. |
| + | Чрезвычайно важно, чтобы дети понимали цель наказания и принимали его как справедливое и заслуженное. Когда наказание раздаются «за малейшие неповиновения», в ребенке может развиться чувство отчуждения, которое станет благодатной почвой для будущих конфликтов. |
| + | |
| + | |
| + | Как избежать дисциплинарных проблем. |
| + | |
| + | Спланируйте программу, насыщенную различными видами деятельности. Никогда не начинайте мероприятия не подготовленным. |
| + | Будьте дружелюбны, а также открыты в любое время. Развивайте чувство юмора. |
| + | Не прибегайте к насмешкам и саркастическим высказываниям. Не придирайтесь. |
| + | Будьте справедливы, не заводите любимчиков. |
| + | Проявляйте самоконтроль и терпение, даже когда это сложно сделать. Наблюдайте за своим голосом: говорите четко и уверенно, но не переходите на крик. |
| + | Давайте четкие и ясные инструкции и команды. |
| + | Избегайте использование сленга и просторечий; следите за своими манерами, которые могут вызвать насмешку. |
| + | |
| + | |
| + | Дисциплинарные методы. |
| + | |
| + | Всегда |
| + | *Личная беседа. Беседуя с подопечным наедине, будьте хозяином положения. Четко укажите ему на то, что он сделал неправильно, и попросите его объяснить свое поведение. Сам ребенок иногда в состоянии предложить выход из создавшейся ситуации. Проводите такие беседы в дружелюбной манере, но добейтесь того, чтобы подопечный понял ваш деловой, конструктивный настрой. |
| + | *Используйте влияние группы. Приложите все усилия, чтобы создать в группе такой идеал поведения, любое нарушение которого приводило бы к неодобрению со стороны членов группы. |
| + | *Обращайте внимание на индивидуальные особенности. Не забывайте о том, что все дети своеобразны и не похожи один на другого. Принимайте во внимание их происхождение, их физическое и умственное состояние, а также серьезность того или иного нарушения. |
| + | |
| + | Никогда |
| + | *Не наказывайте в гневе. Не прибегайте к использованию угроз и предупреждений, которые невозможно осуществить. |
| + | *Не принуждайте к извинениям при всех. Очень немногие дети считают, что они в чем-то виноваты, и чаще всего, они правы. |
| + | *Не прибегайте к методу «шутовского колпака», или навешивания ярлыков. Такое наказание лишь усиливает противостояние или же вызывает смех. Иногда некоторые дети даже расценивают его как своеобразное поощрение. |
| | | |
| | | |