Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 54: Строка 54:  
** перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте)
 
** перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте)
 
* проанализировать день с напарниками !
 
* проанализировать день с напарниками !
 +
 +
 +
Сбалансированная система отношений.
 +
 +
Установите правила, требования к детям. Последовательно и настойчиво претворяйте установленные правила в жизнь. Перед тем, как применить то или иное дисциплинарное действие, обязательно побеседуйте с провинившимся воспитанником. Если это встретит понимание с их стороны, они будут потом готовы к сотрудничеству.
 +
 +
 +
Методы поддержания дисциплины.
 +
 +
Неправильно вступать в противоборство, ломая личность, ее дух, используя жесткую силу. Сломленный дух повлечет за собой недоверие, замкнутость, а также ненависть к вожатому.
 +
Правильным способом поддержания дисциплины является разъяснение того, что верно и истинно, с любовью и добротой. Завоюйте доверие детей, покажите им свою любовь и доброту. Стремитесь к плодотворному взаимодействию. Только так, вы разовьете доверие, уступчивость, готовность и любовь.
 +
Дети должны уважать старших и отвечать за свои поступки. И действительно, большинство из них время от времени нуждаются в одергивании. Но нельзя ограничиваться применением только этого. Особенно это касается младших детей. Применительно к ним, иногда куда разумнее наказать ребенка, посадив его на стул на десять минут и запретив ему вставать. В других случаях можно лишить его какого-либо удовольствия или отправить в постель на час раньше обычного. Существует множество способов наказания, которые следует применять в зависимости от обстоятельств и тяжести проступка. Между прочим, иногда бывает полезно поступить следующим образом: заговорить с провинившимся ребенком и неожиданно – и совершенно незаслуженно сделать ему что-нибудь приятное. Дети – бесконечно сложные существа, и потому от воспитателя требуется немалый такт, хитрость, мужество и понимание.
 +
Высшее достоинство взрослого состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться увидеть то, что видит он, и поучаствовать то, что чувствует он. Когда ребенку одиноко, он нуждается в нашем обществе. Когда его поведение становится вызывающим, вы должны помочь ему справиться со своими порывами. Когда ему страшно, он находит защиту у вас. Когда он задает вопросы, вы должны терпеливо ответить на них. Когда он чему-то радуется, то стремится поделиться своей радостью с теми, кого любит.
 +
И потому вожатым, интуитивно понимающие детские чувства, могут ответить на них должным образом, дав ребенку именно то, что ему нужно. В этом взаимоотношение с детьми является тонким и изощренным искусством, требующим величайшей мудрости, терпения, преданности и любви. И нам необходимо руководствоваться этим высоким стандартом.
 +
Чрезвычайно важно, чтобы дети понимали цель наказания и принимали его как справедливое и заслуженное. Когда наказание раздаются «за малейшие неповиновения», в ребенке может развиться чувство отчуждения, которое станет благодатной почвой для будущих конфликтов.
 +
 +
 +
Как избежать дисциплинарных проблем.
 +
 +
Спланируйте программу, насыщенную различными видами деятельности. Никогда не начинайте мероприятия не подготовленным.
 +
Будьте дружелюбны, а также открыты в любое время. Развивайте чувство юмора.
 +
Не прибегайте к насмешкам и саркастическим высказываниям. Не придирайтесь.
 +
Будьте справедливы, не заводите любимчиков.
 +
Проявляйте самоконтроль и терпение, даже когда это сложно сделать. Наблюдайте за своим голосом: говорите четко и уверенно, но не переходите на крик.
 +
Давайте четкие и ясные инструкции и команды.
 +
Избегайте использование сленга и просторечий; следите за своими манерами, которые могут вызвать насмешку.
 +
 +
 +
Дисциплинарные методы.
 +
 +
Всегда
 +
*Личная беседа. Беседуя с подопечным наедине, будьте хозяином положения. Четко укажите ему на то, что он сделал неправильно, и попросите его объяснить свое поведение. Сам ребенок иногда в состоянии предложить выход из создавшейся ситуации. Проводите такие беседы в дружелюбной манере, но добейтесь того, чтобы подопечный понял ваш деловой, конструктивный настрой.
 +
*Используйте влияние группы. Приложите все усилия, чтобы создать в группе такой идеал поведения, любое нарушение которого приводило бы к неодобрению со стороны членов группы.
 +
*Обращайте внимание на индивидуальные особенности. Не забывайте о том, что все дети своеобразны и не похожи один на другого. Принимайте во внимание их происхождение, их физическое и умственное состояние, а также серьезность того или иного нарушения.
 +
 +
Никогда
 +
*Не наказывайте в гневе. Не прибегайте к использованию угроз и предупреждений, которые невозможно осуществить.
 +
*Не принуждайте к извинениям при всех. Очень немногие дети считают, что они в чем-то виноваты, и чаще всего, они правы.
 +
*Не прибегайте к методу «шутовского колпака», или навешивания ярлыков. Такое наказание лишь усиливает противостояние или же вызывает смех. Иногда некоторые дети даже расценивают его как своеобразное поощрение.
     

Навигация