Заметки для вожатых: различия между версиями
Vvk (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<p align="right">''Ты можешь забыть голову. Но не забывай играть.''</p> <p align="right">''Впрочем, как ты буд…») |
Vvk (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Image:RfVAmNLfmJM.jpg |right]] | ||
<p align="right">''Ты можешь забыть голову. Но не забывай играть.''</p> | <p align="right">''Ты можешь забыть голову. Но не забывай играть.''</p> | ||
<p align="right">''Впрочем, как ты будешь играть без головы?''</p> | <p align="right">''Впрочем, как ты будешь играть без головы?''</p> |
Версия от 18:39, 2 июля 2015
Ты можешь забыть голову. Но не забывай играть.
Впрочем, как ты будешь играть без головы?
Голову не забывай тоже!
Игры.
- Игре-ДА! Игра – один из самых важнейших «инструментов» в работе вожатого!
- Задавай вопрос ЗАЧЕМ? Прежде чем играть, ответь себе на вопрос, какую цель ты ставишь, играя, какой результат стремишься получить, и в зависимости от этого подбирай игры. Следующим становится вопрос КАК это сделать? Наиболее эффективно и правильно. Т.е. как ты формулируешь задачи, реализуемые в процессе игры.
- Практикуй! Для успеха в проведении игр важно иметь практику. Играй больше с друзьями, младшими ребятами, учись проводить игры и объяснять их!
- ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Каждой игре свое время, место, возраст, количество играющих.
- Игровое МНОГО! Знай различные виды игр – с большой аудиторией, в кругу, малоподвижные, для мальчиков и девочек, с предметами, для знакомства, во время дождя….(список этим не ограничивается).
- Всегда что-то новенькое! Пополняй игровой арсенал. И тогда ты не победим!
- Профпригодность, или только ДА! Знаешь более 250 игр? Умеешь менять содержание? Придумываешь новые игры? Готов увлечь играми ребят любого возрасте? Каждый день у тебя есть новая игра? Четко понимаешь, когда в какую игру лучше сыграть? Твоих игр ждут? В твои игры играют? Играешь с радостью сам? Готов играть часами? Ответил на все вопросы ДА?
Корпоративная культура.
Корпоративная культура – все, что объединяет нас между собой и отличает от других.
- Помни, что корпоративная культура отряда зависит от тематики смены, возраста ребят, и иногда даже от гендерного соотношения!
- При выборе названия отряда не отказывайся от использования прилагательных, глаголов, включай их в название!
- Добавляй к девизам хлопки, звуковые элементы, начинай название и девизы не с «Три-четыре», а необычного слова, например «Опа!», «Кракен!», «Умца!»
- Корпоративная культура не ограничивается списком того, что требует руководитель смены, а тем более девизом, названием, песней
- Все, что придумано, должно использоваться в течение всей смены. Еще лучше, если список будет пополняться.
- Корпоративная культура – это прежде всего инструмент в работе вожатого, а не просто требуемая руководителем смены «обертка» отряда!
Техника безопасности.
Техника безопасности в условиях загородного оздоровительного лагеря остаётся одним из важнейших аспектов. К сожалению, чаще мы говорим о пожарной безопасности, о поведении во время стихийных бедствий, в походе, на экскурсии и так далее. При этом забываем о психологической безопасности.
- Решить проблему! Угрозы и запугивания – это элемент психологического давления, а не инструмент работы с ребенком! Тем более когда угрожать и запугивать начинает тот, кто должен создать атмосферу комфорта!
- Остаешься за старшего! Перекладывать обязанности вожатого на «самого сильного» в отряде на время отсутствия вожатого, особенно после отбоя или назначать его «ответственным за отбой» — самый короткий путь к «дедовщине».
- Снимите это немедленно! Снятое на телефон баловство или спящий отдыхающий, удачная или неудачная шутка, попав в интернет, так же может нанести урон психологическому комфорту ребенка!
- Школа жизни? Не надо! Оздоровительный лагерь – школа дружбы, общения и много чего, но не «выживания» в коллективе! Поэтому четко отслеживайте происходящее в общении между ребятами, а не списывайте на «это должен пройти каждый»!
Режим дня.
Соблюдение режима дня — одна из важнейших составляющих в загородном оздоровительном лагере. Его не надо заставлять соблюдать, необходимо сделать так, чтобы соблюдение последовательности режимных моментов было для отдыхающих просто чередой событий, которые воспринимаются ребятами, как само собой разумеющиеся, а не поводом сравнить лагерь «с тюрьмой».
- Режим дня начинается с первых минут пребывания в загородном оздоровительном лагере. Не списывайте несоблюдение режима на день заезда, оргпериод, другие причины. Помни, «как вы судно назовете, так оно и поплывет!»
- «Скрашивай» режим необычными ходами (пусть утро для ребят будет ожидаемым, потому что ты опять придумаешь что-нибудь новенькое)!
- Не называй режимные моменты языком «официальщины»! Ребята приехали отдыхать! Тем более, нет сончаса(время с 14-00 до16-00 правильно называть сончасЫ, так как часа два, а не один),но есть тихое время! А это большая разница!
- Содержание режимных моментов для разных возрастов свое! Если старшие пусть собирают пазлы и рисуют газету (чтобы не отоспаться днем для бессонной ночи), младшим надо поспать часа два, иначе к вечеру они будут без сил!
- Ключевыми моментами в режиме дня является время питания, подъем и отбой! Готовь ребят к этому заранее! Перед общим подъемом – подъем контрольный («домашний»),перед сном- не шумим и не бегаем, а уже создаем атмосферу «сонного царства», а в столовой гораздо вкусней горячие порции и безопасней для здоровья чистые руки!
- На всю смену имей список дел, который ты должен выполнить и для них найди место в каждом дне! Составь общий алгоритм для каждого дня и дополнительно планируй каждый день! Выполненные дела из списка обязательно вычеркивай! Помогает успеть все! Проверено!
- Сверхобязательный перечень дел на день (невыполнение даже не обсуждается, а приравнивается, что ты как вожатый не дышишь):
- проверить, как заправлена постель каждого и ее состояние (на предмет чистоты и сухости)
- проконтролировать утренний режимный момент каждого (работая с малышами, даже поучаствовать)
- определить состояние здоровья каждого
- проверить чистоту вещей, порядок в тумбочках, шкафах и в комнате вообще
- проконтролировать прием пищи каждого 5 раз в день
- поговорить с каждым в течение дня, сказать доброе слово
- знать каждую минуту кто из отряда, где находится и что делает (это не утрирование)
- перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте)
- проанализировать день с напарниками !
Хороших дней, вожатый!