''Во многих ситуациях группа детей способна на то, что ни за какое время не сможет сделать один ребенок. В то же время замечено, что нередко в группе из пяти детей в отдельности способны сделать значительно больше, чем они же совместно. Что лежит в основе таких противоречий?'' По каким законам происходит рождение коллективной мощи? Чувство локтя или дух соревнования стимулируют индивидуальные усилия, позволяя достигать той продуктивности, которая невозможна в одиночку? А почему в некоторых случаях происходит уменьшение коллективной эффективности? Возможно, подопечные начинают больше надеяться на ровесников или растрачивают часть времени на непродуктивное общение? Эти и другие подобные вопросы стимулировали множество исследований и экспериментов в социальной психологии. Рассмотрим некоторые из подобных вопросов. | ''Во многих ситуациях группа детей способна на то, что ни за какое время не сможет сделать один ребенок. В то же время замечено, что нередко в группе из пяти детей в отдельности способны сделать значительно больше, чем они же совместно. Что лежит в основе таких противоречий?'' По каким законам происходит рождение коллективной мощи? Чувство локтя или дух соревнования стимулируют индивидуальные усилия, позволяя достигать той продуктивности, которая невозможна в одиночку? А почему в некоторых случаях происходит уменьшение коллективной эффективности? Возможно, подопечные начинают больше надеяться на ровесников или растрачивают часть времени на непродуктивное общение? Эти и другие подобные вопросы стимулировали множество исследований и экспериментов в социальной психологии. Рассмотрим некоторые из подобных вопросов. |