Дружеские контакты

Материал из Летний лагеря
Версия от 17:04, 24 февраля 2009; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
8933539MMsm.jpg

Занятие «Как мы общаемся друг с другом»

Цель: диагностика и коррекция отношений, развитие двигательных навыков, различных способов взаимодействия.


Игра «Веселый апельсин»

Цель: групповое взаимодействие, знакомство, развитие координации, органов осязания и обоняния. Дети стоят рядом в круге. В руках ведущего появляется апельсин с нарисованной рожицей (либо веселой, либо грустной, либо злой, либо задумчивой). Передавая апельсин по кругу друг другу, дети описывают его, исследуют поверхность. Тот, к кому апельсин попадает в руки, должен назвать свое имя и рассказать, что ему нравится в этом апельсине.


Игра с мячами в круге

Цель: та же плюс телесный контакт. Дети становятся в круг друг за другом. Берут свои мячи и передают по кругу до тех пор, пока мяч не вернется к хозяину. Участники делают массажные движения мячом для себя, для соседа справа, для соседа слева (из положения сидя — прокатываем мяч по ногам и животу — для себя; по руке, плечам, руке, позвоночнику, голове — для соседа).


Знакомимся с глиной

Знакомимся со свойствами глины, пластилина. Дети выбирают материал, с которым будут работать. Задание: вылепи, пожалуйста, образ чего-то, на что похож твой друг, когда он нравится тебе. А теперь вылепи образ чего-то, что напоминает тебе твоего друга, когда он тебе не нравится. Взаимодействие вылепленных фигурок: о чем они говорят, что делают, если все хорошо? О чем они говорят и что делают, если им плохо? Что им сделать вместе, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Важно, чтобы произошла трансформация образов. Можно сфотографировать положительные образы для вручения на память (на следующем занятии). После выполнения упражнения все вместе убираются в мастерской.


Сладкое заключение

Угощение — мармелад, апельсиновые дольки и дольки настоящего апельсина. Обсуждение вкусовых ощущений, основанных на сравнении. Дружеское взаимодействие.


Занятие «За что я люблю свои ручки»


Игра с клубком нитей

Цель: развитие мелкой моторики, телесного контакта, повышение самооценки. Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку. (Я люблю свою правую руку за то, что...) После того как клубок вернется к ведущему, участники передают клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою левую руку.


Портрет ладошки

У ведущего появляется королева-кисть, которая шалит. Она разрисовывает пальчики ведущего краской и приглашает ребят и мам пошалить. Дети расписывают свои пальчики (одновременно запоминая название пальцев), делают отпечатки на листе бумаги. Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю свою ладошку. Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память). Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.


Дружные ручки

Дети создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.


Игра «Угадай, где чья ладошка»

Дети прячутся за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные ладошки, остальные должны угадать чьи ладошки. В заключение следуют умывание (поговорки и стихи о воде), совместная уборка, массаж пальчиков.


Занятие «Паутинка»

Цель: коррекция взаимоотношений детей в отряде.


Приветствие

Приветствие осуществляется с помощью слов, жестов, мимики, поглаживаний по спине и руке.


Подвижная игра «Перекинь мяч через шнур»

Дети перебрасывают мяч через шнур.


Игра «Паутинка»

Ведущий натягивает шнур так, что получается «паутина», на нить привязывается колокольчик. Ведущий превращается в «паука» и садится в уголок паутинки, ожидая добычу. Участники игры превращаются в «мух», «комариков», «мошек». Им надо пролететь (пролезть) через нити так, чтобы не зазвенел колокольчик. Если кто-то попадается, надо пищать — просить о помощи. Задача других участников, помочь «мошке» выпутаться из паутины до того, как «паук» проснется и схватит добычу.


Лепка фигурок девочки и мальчика

Девочка лепит себя сама, мама лепит фигуру мальчика (он при этом внимательно рассматривает себя). Разыгрывание представления «Жили-были девочка и мальчик, очень похожие на вас. И вот однажды...». Проживание травмирующей ситуации, совместный поиск путей примирения.


Строим домик

Из природного материала, находящегося под рукой, участники должны построить волшебный дом, в котором всем бы понравилось жить.