Диверсант

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия для печати больше не поддерживается и может содержать ошибки обработки. Обновите закладки браузера и используйте вместо этого функцию печати браузера по умолчанию.
10642023EZvm.jpg

Ночная игра «ДИВЕРСАНТ»

Эта игра адресована тем, кто не ограничивает свою деятельность при работе в детских оздоровительных лагерях лишь выходом на театральные, оборудованные игровые и спортивные площадки, кому хочется предложить своим воспитанникам что-то новое и интересное. Особенно эта игра была бы полезна, по мнению автора, организаторам детского оздоровления и развития и тем, кто целенаправленно занимается скаутингом, туризмом или используют некоторые их элементы в своей деятельности.

Цель игры – проведение интересного, развивающего детского отдыха во время летнего оздоровления с элементами практического скаутинга и туризма.

Возраст участников – с 10 до 17 лет.

Количество участников – игра рассчитана на участие в ней одной или нескольких групп численностью до 10 человек.

Место проведения – желательно, чтобы территория игры была разнообразной: лесные массивы чередующиеся с открытыми участками, неплохо было бы иметь рядом какие-нибудь водоемы (речку, озеро,ручей, болото).

Подготовка к игре – игра рассчитана на начальный уровень подготовки как организаторов, так и самих участников игры по таким дисциплинам, как ориентирование на местности, знание основ наузистики (вязания узлов) и выживания в лесу (разведение огня, передвижение по местности с преградами и другое)

Соревнование – игру можно проводить и в виде соревнования, если пожелают испытать себя несколько групп.

ЭТАПЫ ИГРЫ:

  • 0 этап «Старт»

перед началом игры или на линии старта проводится инструктаж по правилам игры, технике безопасности, правилам поведения в лесу, ставится задание перед группой.

Советы:

  • для лучшего контроля за соблюдением правил игры, правил поведения в лесу хорошо иметь 1-2 наблюдателей, которые на протяжении всей игры будут следовать за группой и оценивать их деятельность, оставаясь не замеченными. Так же они смогут оказать помощь, если она понадобится.
  • Можно простимулировать участников игры и добавочными баллами или чем-то другим, если группа соблюла все условия без нарушений до конца игры.


I этап «Сигнальные костры»

  • Группе требуется разжечь один из видов сигнальных костров за указанный срок.

Советы:

  • При выполнении этого задания может быть множество вариаций его реализации, все зависит от степени подготовки группы, возраста участников, особенностей местности, погодных условий и общей концепции игры. Первое задание можно выдать группе непосредственно на линии старта, или подбросить рядом с 1 этапом при помощи рогатки или парашюта. Не забудьте заранее подготовить воду для тушения костра (их могут нести в своих рюкзаках участники группы)

Вариативная основа:

- время прохождения – 3, 5, 10 минут;
- дрова – самостоятельный сбор группой; заранее заготовленные дрова;
- для разведения костра – 1, 3, 5, 10 спичек; зажигалка;
- возможно использование при разведении костра – только природного материала; дополнительных средств – бумаги, свечек, горючих материалов (сухой спирт, бензин и тому подобное)

Задание 1: «Вот все и началось. Сегодня ночью вы сможете воспользоваться знаниями, которые приобрели на занятиях по специальной подготовке. Перед вами долгая дорога с несколькими заданиями, выполнить их вы сможете если будете организованными, инициативными, внимательными и целеустремленными.

На первом этапе вам необходимо разжечь как вам известно сигнальный костер и таким образом подать сигнал про то, что группа попала в нужный для выполнения задания район. На выполнение чего вам дается 10 минут, 5 спичек, свечка. Дрова вы можете найти рядом. Теперь за работу и удачи вам!

P. S. Надеемся, что вы не забудете хорошенько загасить костер после его разведения – вы же не хотите, чтобы вас нашли раньше, чем вы выполните свою миссию»

После того, как первое задание выполнено, группа сразу получает следующее:

Задание 2: «Мы ни сколько не сомневались, что разведение костра ночью для вас элементарно! Итак, двигайтесь дальше – идите по дороге до большой поляны, там используя фонари, найдите световой знак (компакт-диск, прикрепленный к дереву), который укажет место начала ориентирования. Под знаком найдите письменное задание для текущего этапа и код (шифр) для выполнения одного из предстоящих этапов. С помощью компаса найдите указанный азимут, отмеряйте расстояние, равное 15 шагам (около 15м) и поищите закопанную в землю по горлышко бутылку, которое укажет дальнейшее направление движения группы»


II этап «Ориентирование на местности»

Под световым знаком (CD) можно оставить записку такого содержания:

Задание 3: «Чудесно! Это то самое место, которое вы искали. Теперь самое простое – найдите азимут в 270 градусов пройдите по этому направлении. 15 больших шагов. Ищите под ногами стеклянную бутылку – она укажет вам идти дальше, когда вы загляните внутрь»


III этап «Мобильная помощь»

На третьем этапе игры группе предлагается помочь себе, возможностью получить некоторые консультации и элементарные подсказки, воспользовавшись звонком по мобильнику. Однако для этого требуется найти номер мобильника инструктора игры.

Советы:

  • Цифры вывешиваются вдоль маршрута по обеим сторонам маршрута, так, чтобы их все-таки можно было заметить с дороги. Для чего лучше найти участок лесной тропы или дороги с прямой видимостью длиною 200-300 м. Цифры можно написать в масштабе S формата А-4 на белой бумаге воспользовавшись маркером или флуоресцирующей краской. Очень удобно закреплять цифры и другие бумажные предметы на стволах деревьев с помощью канцелярских кнопок, даже сигнальные CD – быстро и выгодно (после окончания игры их можно снять для будущих прохождений). И что особенно важно – стволам деревьев не наносится, ни какого вреда.

То задание, что было спрятано в бутылке:

Задание 4: «Если вам будет что-то не понятно, потребуется быстрая помощь или просто станет тоскливо, позвоните или отправьте SMS на номер, который вы можете увидеть на следующем участке игры. Для чего вам необходимо двигаться прямо по указанной лесной дороге и обязательно смотреть по обеим сторонам дороги. Вы увидите цифры, которые развешаны в соответствующем порядке на деревьях. Это необходимый вам номер телефона. Также, будьте внимательны и вы получите неожиданный бонус для всей группы. Следующее задание вы получите, если найдете очередной световой знак у первого пересечения лесных дорог»


IV этап «Шифровальщики»

Под час этот этап группа выполняет в два действия: во-первых, расшифровывают свое новое задание, воспользовавшись ранее найденным шифром; затем, идут в указанном направлении, находя маркированные точки.

На четвертом этапе группе требуется уже знакомый световой знак (CD), под которым находится очередное задание в зашифрованном виде. Группа читает его и выполняет, используя шифр, найденный на этапе «Ориентирование на местности».

Советы:

  • Сей отрезок пути можно сделать протяженностью от 500 до 1000 м, что в условиях ночного леса приведет к необходимости быть очень внимательным чтобы не пропустить ни одной маркированной точки, сделает этот путь незабываемым для всех участников ночного приключения. А также, для придания полной остроты ощущений, использовать при дешифровании и преодолении отрезка еще и 1-2 петарды среднего размера, и впечатление от игры моментально увеличатся в несколько раз. Было бы очень хорошо, чтобы среди снаряжения группы был и планшет, на котором в полевых условиях удобнее писать и хотя бы один головной фонарик – очень удобная вещь при ночной переписке!

Задание 5: Расшифруйте текстовое задание и выполните его, воспользуйтесь, полученным ранее шифром: «Около светового знака, находиться стрелка, которая указывает направление дальнейшего движения вашей группы. Следуйте по нему до следующего светового знака, где найдете свое новое задание. Маршрут дополнительно промаркирован красным скотчем и указателями. Будьте внимательными и удачи вам!»


V этап «Поиск маячков»

Дойдя до светового знака, участники группы ищут пояснительную записку с разъяснениями своих дальнейших действий:

Задание 6: «Поищите за этим деревом щуп или лопату. Встаньте спиною к световому знаку. Поднимите левую руку через бок на уровень плеча – это направление, в котором следует отмерять расстояние равное пяти щупам. В найденном вами квадрате (1*1 м) с помощью острой части щупа найдите металлическую коробку. В ней находятся инструкции дальнейших ваших действий»

Советы:

  • Изготовить «щуп» очень просто. Для этого необходимо взять палку длиною 1-1,5 м, на конец которой прикрепить металлическую спицу, гвоздь или нож длинною не менее 10-15 см.
  • Квадрат в котором спрятана металлическая коробка лучше пометить 4-мя небольшими колышками или флажками. Глубина ,на которую прячется коробка, не должна превышать металлический конец щупа. Было бы не плохо замаскировать место поиска дерном, опавшими листьями. При доставании коробки можно воспользоваться лопатою, хотя она больше будет нужна на следующем этапе. Для задания, лопату лучше взять складную или саперную, в крайнем случае штыковую, хотя большая совковая лопата, вздымаясь как знамя над группою в окружении фонарей, придаст участникам вид настоящих искателей кладов в глазах возможных одиноких прохожих.

Итак, группа нашла коробку. В коробке находится письменная инструкция и три маячка (велосипедные красные стоп-сигналы)

Задания из коробки 7: «далее двигайтесь по дороге за маркерами прямо к озеру. Найдите на береговом склоне пень, который помечен мелом, как номер 13. в направлении станции проката лодок, около найденного Вани пня, с помощью рулетки, отмерьте расстояние ровное 3 м и копайте. Вас ожидает приятный сюрприз и новое задание. Желаю вам успеха!»


VI этап «Приятный сюрприз»

Что может быть «Сюрпризом». В нашем случае это был большой пакет с едою (кока-кола, минеральная вода, одноразовые стаканчики, конфеты, чипсы). Разумеется, что потребуется некоторое время для того, чтобы все это скушать и прибрать мусор (не забудьте обязательно взять с собой подходящие пакеты).

Положите в пакет с «сюрпризом» следующее задание.

Задание 8: «Следуйте дальше вдоль береговой линии, пока не увидите большое поваленное дерево. Рядом с ним, в кустах, найдите большую палку (длинною 4,5 м), которая вам понадобится для выполнения следующего задания».


VII этап «Радиомачта»

На спрятанную палку – «радиомачту» крепится следующая записка:

Задание 9: «Превосходно! Вы нашли радиомачту (палку), теперь у вас есть все для установки радиосвязи с базою. Двигайтесь в прежнем направлении до большой поляны, в центре которой находится световой знак (CD).инструкцию по установке радиосвязи ищите под ним».


VIII этап « Установка радиосвязи»

После нахождения нужной поляны и светового знака, группа начинает выполнять очередное задание.

Задание 10: «В месте, где находится световой знак, выкопайте ямку глубиной 10-15 см – это основанием для радиомачты. После чего на верхушке мачты, используя «схвативаючи» узел закрепите две веревки таким образом, чтобы получились четыре растяжки длинною 6-7 м каждая. С помощью растяжек поставьте мачту вертикально. Еще на одной веревке завяжите петлю «лассо» и накиньте ее на верхушку мачты – это будет означать, что провод от радиостанции находится на достаточной высоте для передачи информации на базу. Задание выполнено».


IX этап «Поиск оружия»

Установив радиомачту, группа получает очередное задание:

Задание 11: «В месте, где была установлена радиомачта, повернитесь лицом к озеру и идите к нему. В зарослях камыша поищите полиэтиленовый пакет …» В полиэтиленовом пакете были спрятаны две рогатки, набор для них и следующее задание:

Задание 12: «Следуйте дальше вдоль береговой линии до станции проката лодок и внимательно следите за водой близ берега, вам необходимо найти «ядовитые пузыри» и записку с дальнейшими действиями, которая находится около них на палке.


X этап «Ядовитые пузыри»

«Ядовитые пузыри» - это воздушные шары, которые плавают на поверхности воды в 3-4 метрах около берега. Задание находится на вертикальной палке рядом.

Задание 13: «Увидев «ядовитые пузыри» (воздушные шарики) с помощью рогаток лопните их. Далее ваш путь будет лежать влево до лесной дороги и обозначен световыми сигналами. Не доходя до леса, найдите поляну, которая обозначена пнями с буквами на верху «А», «Б» и «В». У пня с буквой «В» ищите новое задание».

Совет: Чтобы ваши «ядовитые пузыри» не уплыли куда-нибудь, сделайте «якорь» - с помощью камней и лески нужной длины. И не экономьте на воздушных шариках – лучше купить качественные шары, потом будет меньше проблем при их превращении в «ядовитые пузыри».


XI этап «Разметка посадочной полосы»

Последнее задание игры, которое было спрятано в пне с буквой «В».

Задание 14: « Вы нашли удобное место для посадки спасательного вертолета. Воспользуйтесь найденными вами ранее красными стоп-сигналами – включите их и положите на пни с обозначениями «А», «Б» и «В». Посадочная полоса обозначена – миссия успешно выполнена. Поздравляем вас! Можно возвращаться домой».


ОБЩИЕ СОВЕТЫ:

  • ­Все участники игры обязательно должны иметь медицинский допуск;

­* Перед выходом обязательно обеспечьте группу аптечкою; ­* Поскольку игра все же требует некоторой суммы знаний, к ней необходимо готовиться – элементарные умения и новички могут освоить в течение несколько практических занятий; ­* Рекомендуются подробное ознакомление с территорией игры в условиях привычного дневного освещения; ­* Если есть необходимость, и обычно для игры лучше, чтобы непосредственно группу сопровождал взрослый человек; ­* Если этот маршрут у вас будут проходить несколько групп, в сей процесс можно внести состязательный элемент: критерии оценивания можно предложить самые разные, тогда лучше каждую группу обеспечивают маршрутным листом (смотри Приложение 4); ­* Участники игры должны быть соответственным образом одеты – в спортивную или специальную туристическую обувь, головных уборах и закрытой удобной одежде.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «СИГНАЛЬНЫЕ КОСТРЫ» для этапа № I

  • Сигнальные костры должны давать много света или дыму, или и то и другое.
  • Костер «Шалаш» - самое простое и хорошо видимое всем. Легко разгорается, дает достаточно много тепла, пригоден для приготовления еды и осветления, но чрезвычайно много требует топлива.
  • «Пионерский» костер – обеспечивает возможность подавать сигнал в темное время суток, складывается по принципу шалаша, только высотою до двух метров.
  • «Дымовой» костер – позволяет подавать сигнал в светлую часть дня на большие расстояния. Сначала требуется развести обычный костер, который дает сильный поток воздуха направленного вверх, например, «шалаш» а когда хорошо разгорится – начать подкладывать в него сырые ветки, лучше хвойных пород ,и траву. В результате вы получите столб белого дыма. Для получения черного дыма, необходимо использовать смолу, нефтепродукты, резину.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «КОДЫ ШИФРА» для этапа № II

БУКВЫ И ЗНАКИ ШИФРА, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ИМ

1 – буква «А», 2 – буква «Б», 3 – буква «В» и т.д., 33 – буква «Я».


ПРИЛОЖЕНИЕ №3 «УСТАНОВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ» для этапа № VIII

Для выполнения этого задания лучше воспользоваться веревку динамичной страховки или вспомогательную веревку (репшнур).

Схватывающий – альпинистский узел. Легко перемещается по основной веревке, при легкой натяжки «замка». При натяжении за оба конца надежно охватывает основную веревку. Рабочий узел вяжется обязательно веревкою меньшего диаметра (репшнур) на веревку практически вдвое большую. Коренной конец всегда должен быть по отношению к узлу с стороны приложения нагрузки.

Схватывающий косой австрийский – узел имеет схвативающие свойства. Вяжется обязательно веревкой меньшего диаметра на веревку практически вдвое большую. Впервые описан в 1840 году.

Аркан (лассо, хонда) – узел, который образует петлю, что, затягивается на конце веревки. Используется с давних времен кочевыми народами. До сегодняшнего дня используется ковбоями Мексики и южных штатов США.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4 «МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ»

Н/П, Название этапа, Время выполнения, Заметки, Штрафные очки, Баллы

I «Сигнальные костры»
II «Ориентирование на местности»
III «Мобильная помощь»
IV «Шифровальщики»
V «Поиск маячков»
VI «Приятный сюрприз»
VII «Радиомачта»
VIII «Установка радиосвязи»
IX «Поиск оружия»
X «Ядовитые пузыри»
XI «Подготовка посадочной полосы»


ПРИЛОЖЕНИЕ №5 «ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ»

1. маршрутный лист;
2. карандаш или ручка;
3. бумага для записей (1-2 листа);
4. планшет;
5. рюкзаки – минимум 5 шт.
6. фонари – 4-8 шт.
7. головные фонари – 1-2 шт.
8. питьевая вода – 10 бутылок по 0.5 л
9. вода в бутылках для тушения костра (10 бутылок по 1-му литру)
10. часы с секундной стрелкой (секундомер)
11. спички, зажигалка, бумага, свечка, сухой спирт
12. петарды 2-3 шт.
13. СD (компакт-диски) – примерно – до 10 шт.
14. код для шифра
15. шифрограмма
16. задания для этапов
17. компас 1-2 шт.
18. стеклянная бутылка
19. дорожные указатели красного цвета
20. скотч широкий красного цвета
21. ножницы
22. рулетка
23. лопата саперная
24. мобильные телефоны
25. набор цифр в масштабе Ѕ формата А-4 на белой бумаге (номер мобильного телефону)
26. щуп
27. металлическая коробка
28. 4 маленьких флажка или столько же колышков
29. 3 велосипедных стоп-сигнала
30. пакеты для мусора
31. «сюрприз» (что-то вкусное)
32. большая палка длиною 4.5 м – «радиомачта»
33. веревка динамичной страховки или вспомогательная веревка (репшнур) – 2 веревки по 20 м, 1 веревка – 10 м.
34. две рогатки, набор для них в полиэтиленовом пакете
35. «ядовитые пузыри» - 5 шт., камни и леска необходимой длины
36. мел