Детские ролевые игры для детей старше 10 лет
Ролевая игра «Купалье»
Введение
Как деревья пускают корни в землю, чтобы получить энергию жизни, так и люди держаться корнями за свою Природу и Традиции. Купалье — этот праздник относится к наиболее поэтичным праздникам славянских народов. Праздник Солнца, Света, Расцвета Жизни, полноты сил Природы, которая достигла в это время своего наивысшего развития. В купальских обрядах и ритуалах человек, с одной стороны, выказывал благодарность Огню, Воде, Земле, которые обожествлялись нашими предками. Люди приносили своим божествам разные жертвы, чаще всего в виде растений или пищи. А с другой стороны, своим весельем и радостью выказывал единение с Природой, с ее наивысшим расцветом и земной красотой. В Купалье нет зрителей — все участвуют в народном празднике. Спать в купальскую ночь считается великим грехом. Купальская ночь — кульминация Духов Природы. Они оживают в эту ночь, могут переходить с места на место и говорить на человеческом языке. На Купалье наибольшего могущества достигают и враждебные человеку силы — ведьмы, колдуны, лешие и черти… Люди травами и оберегами, например, из крапивы, защищались от Нечисти. Гадание и ворожба в эту ночь считаются наиболее правдивыми. На протяжении столетий Люди верили, что в эту ночь расцветает цветок папаратника, который дает человеку счастье и силу узнать все тайны природы. Далеко надо идти за этим чудо-цветком, много преград преодолеть, чтобы раздобыть его. И каждый из нас в эту ночь постарается найти цветок Счастья — Папараць-Кветку…
Процедура проведения:
Подготовка к игре начинается приблизительно за 3 — 4 дня. Выезд группы организаторов на место проведения игры в 16 часов 6 июля. Участники игры должны прибыть на место около 20 часов. Начало игры в 21.00. Примерно 6 — 7 часов утра — обсуждение игры, затем отъезд домой.
Обсуждение результатов.
Количество участников: 5 групп по 6 — 20 человек.
Ролевая игра «Старая сказка»
Введение
Все читали в сказки и переживали за ее героев. Есть сказки, которые живут очень долго, особенно если они любимы… Вот и сказка о Золотом Ключике не закончилась. Она живет уже много столетий… Вечно цветущая и поющая Страна Дураков, некий город М., где и проживают наши герои. Правда, за последние 50 лет произошли некоторые перемены…
Золотой ключик и потайная дверь в каморке Папы Карло произвели настоящий фурор в городе. Буратино стал знаменитостью, повзрослел и сейчас преуспевающий молодой человек. Театр Карабаса Барабаса обрел мировую славу…
И вот в один прекрасный день директор кукольного театра Карабас Барабас заказал помещение известного в городе трактира «Золотой Ключик» для проведения там бала в честь 500-летия своего театра… Кто же придет на бал и что произойдет с героями нашей сказки?.. Кто знает?.. Может один из героев — это именно Вы?.. Не упустите свой шанс сходить на сказочный бал!
Процедура проведения:
1-й день:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
2-ой день:
- Раздача реквизита.
- Проведение игры.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- 1-ый день — 2,5 — 3 часа.
- 2-ой день — 3 — 3,5 часа.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- развитие способностей находить выход из экстремальных ситуаций;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- проверка альтернативного поведения;
- раскрепощение участников игры;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей;
- возможность опробовать свои навыки в безопасных условиях.
Количество участников игры: 15 человек.
Условия игры и реквизит:
- Одно просторное помещение, магнитофон, чашки, чайник для чая или кофе, бумага, ксерокс.
Ролевая игра «Часовня»
Введение
Вы любите легенды? Тогда Вам обязательно надо побывать в Северной Шотландии в старинном замке Блекмор. Именно это месть впитала в себя множество легенд и преданий… Стены замка до сих пор хранят имя Генри Блекмора, человека, который владел этим замкам в середине 17 века. Это был очень жестокий человек, а к концу жизни стал совсем нелюдимый. Местные жители боялись подходить к замку, так как слышали доносящиеся оттуда крики и стоны, и поговаривали, что старый граф сдружился с приведением…
Именно эти слухи и завлекают сюда все больше и больше туристов…
Вот и на этот раз 6 июня 1999 года в замок приехала туристическая группа. Кроме них в замке остановились еще трое иностранцев и трое местных жителей. Под вечер все собрались в гостиной выпить по чашечке кофе и просто поделиться впечатлениями.
И вдруг, откуда ни возьмись, на улице разгорается жуткий ураган и деревья заваливают выход из замка…
Что же будет дальше с гостями этого странного замка?.. Вы обязательно узнаете, поиграв в игру «Часовня»!
Процедура проведения:
1-й день:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
2-ой день:
- Раздача реквизита.
- Проведение игры.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- 1-ый день — 2,5 — 3 часа.
- 2-ой день — 3 — 3,5 часа.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- развитие способностей находить выход из экстремальных ситуаций;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- проверка альтернативного поведения;
- раскрепощение участников игры;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей;
- возможность опробовать свои навыки в безопасных условиях.
Количество участников игры: 16 человек.
Условия игры и реквизит:
- Одно просторное помещение, магнитофон, чашки, чайник для чая или кофе, угощение к чаю или кофе, бумага, ксерокс.
Ролевая игра «Детектив в славянском стиле»
Введение
Действие игры происходит в восьмом веке, в первом городе северной Руси — Ладога. Княжеское подворье, похоже на двор крепкого крестьянского хозяйства, в центре которого стоит княжеский терем. Славяне поклоняются Богу Перуну, чтят Лешего, Домового и Духов предков. Поклонение Богам происходит через Волхва — он проводит у священного дуба обряды, поклонения.
Город Ладога построен на великом торговом пути «из славян в греки». Часты здесь и скандинавские гости, они несут с собой свою религию — поклонение скандинавским Богам. Кроме того, существует раннее православие и степное язычество. До недавнего времени в Ладоге правил князь Мстивой, но вот пришел и его час отправится в Ирий (славянский рай). Игра начинается с отпевания князя. После его смерти остались два наследника — Мирослав и Борислав, и их сестры — Найдена и Потвора, но завещание князя предстоит еще найти. Как Мстивой распорядился наследством и кому править Ладогой остается загадкой!
Процедура проведения:
1-й день:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
2-ой день:
- Раздача реквизита.
- Проведение игры.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- 1-ый день — 2,5 — 3 часа.
- 2-ой день — 3 — 3,5 часа.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- развитие способностей находить выход из экстремальных ситуаций;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- проверка альтернативного поведения;
- раскрепощение участников игры;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей;
- возможность опробовать свои навыки в безопасных условиях.
Количество участников игры: 13 человек.
Условия игры и реквизит:
- Одно просторное помещение, магнитофон, чашки, чайник для чая или кофе, угощение к чаю или кофе, бумага, ксерокс.
Ролевая игра «Контакт»
Введение
Звезды.… Как много в них неизвестного… Они манят своим сиянием и таинственностью. Как приятно ловить взглядом темную даль, где холод, тишина… Крошечные зеркальные глазки объединяются в созвездия, от которых захватывает дыхание. И одна только мысль марширует в голове любого человека: что там, за далью? Этот вопрос не давал спокойно спать многим поколениям.
Есть ли жизнь на Марсе? Науке это еще неизвестно! А вот нам все ясно.
Вы руководитель секретной лаборатории, которая смогла объединить самых гениальных ученых современности. Основная цель работы — наладить контакт с неопознанной планетой.
Только сегодня и только сейчас Вам может повезти: впервые в человеческой истории Вы сможете ответить на этот вопрос!!!
Процедура проведения:
1-й день:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
2-ой день:
- Раздача реквизита.
- Проведение игры.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- 1-ый день — 2,5 — 3 часа.
- 2-ой день — 3 — 3,5 часа.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- развитие способностей находить выход из экстремальных ситуаций;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- проверка альтернативного поведения;
- раскрепощение участников игры;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей;
- возможность опробовать свои навыки в безопасных условиях.
- Количество участников игры: 24 человек.
Условия игры и реквизит:
- 2 смежных помещения. Чашки, чайник для чая или кофе, угощение к чаю или кофе. Бумага, ксерокс.
Ролевая игра «Кто ты?»
Введение
Вы могли бы пожертвовать своей жизнью для спасения человечества? Вы хорошо разбираетесь в людях? А можете среди них выявить предателя-инопланетянина? Если нет, то это может стоить Вам жизни! Проверьте себя! Рискните, может, именно Вам повезет!
Процедура проведения:
1-й день:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
2-ой день:
- Раздача реквизита.
- Проведение игры.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- 1-ый день — 2,5 — 3 часа.
- 2-ой день — 3 — 3,5 часа.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- развитие способностей находить выход из экстремальных ситуаций;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- проверка альтернативного поведения;
- раскрепощение участников игры;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей;
- возможность опробовать свои навыки в безопасных условиях.
- Количество участников игры: 9 человек.
Условия игры и реквизит:
- 2 смежных помещения, бумага, ксерокс, свеча (1 шт.).
Ролевая игра «Выбираем профессию»
Введение
Вы стоите перед выбором, к какой группе людей примкнуть: полиции или мафии, добрым или злым, спортсменам или художникам. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно получить максимум информации от специалистов данной об-ласти и правильно ее проанализировать. Перед Вами две команды представите-лей разных профессий. В нашем случае неопределившийся человек должен за-дать ряд одинаковых вопросов каждой команде и сделать выбор, кем он хочет стать, спортсменом или художником.
Процедура проведения:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
- Проведение игры.
- Объявление результата.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- Время: 30-40 мин.
- Место: любое.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- развитие навыков сбора, анализа и правильного использования ин-формации;
- раскрепощение участников игры;
- развитие навыков аргументации выбранной позиции;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей;
Количество участников игры: от 5 до 9 человек
Условия игры и реквизит:
- Коврики или стулья, главное, чтобы дети сидели лицом к лицу.
Малая ролевая игра «Сумрачный дозор»
Введение
Иной, который обладает нечеловеческими способностями, пытается определить, на чью сторону ему перейти. Перед ним 2 группы людей: Светлые и Темные. Каждая команда преследуют одну цель: чтобы Иной перешел на их сторону. Если Иной примет сторону Темных — он станет Великим Черным Магом (или Великой черной колдуньей), если Светлым — Великим Белым Магом (или Великой Волшебницей). Выигрывает та команда, на чью сторону перейдет Иной. В процессе игры Иной задает командам вопросы, отвечая на которые Темные и Светлые пытаются «уговорить» перейти на их сторону.
Иным может быть кто угодно, но будет лучше, если им станет мало заинтересованное лицо, например преподаватель. Силы Темных и Светлых изначально равны.
Распределение ролей.
Команда Светлых: Великий Светлый Маг (первая категория силы); Боевой Маг (вторая категория); Маг-перевертыш, может быть человеком или превращаться в животного (третья категория); Знахарь (четвертая категория); Целитель- пятая категория силы.
Команда Темных: Великий Темный Маг (первая категория); Вампир (вторая категория); Оборотень (третья категория); Ведьма (четвертая категория); Колдун (пятая категория).
Процедура проведения:
- Введение в игру.
- Общая вводная.
- Распределение ролей.
- Постановка целей.
- Проведение игры.
- Объявление результата.
- Дебрифинг (обсуждение).
Продолжительность:
- Время: 30-40 мин.
- Место: любое.
Цели игры:
- усовершенствование навыков межличностного общения;
- выработка умений добиваться поставленных целей;
- развитие навыков сбора, анализа и правильного использования информации;
- раскрепощение участников игры;
- развитие навыков аргументации выбранной позиции;
- развитие большей спонтанности поведения;
- практика различных поведенческих моделей.
Количество участников игры: нечетное количество человек (равное количество в каждой команде и 1 человек — Иной).
Условия игры и реквизит:
- Коврики или стулья, главное, чтобы дети сидели лицом к лицу.