Изменения

Новая: right Общая вводная Действие игры происходит в восьмом веке, место действия первый русс...
[[Image:X_635ed0edm.jpg |right]]
Общая вводная

Действие игры происходит в восьмом веке, место действия первый русский город северной Руси Ладога. Княжеское подворье, где мы оказываемся похоже на двор крепко-го крестьянского хозяйства, в центре которого стоит княжеский терем. Место княжеского двора было выбрано не случайно здесь стоит многовековой дуб, священное дерево для славян. Славяне поклоняются Богу Перуну и др. Богам, и чтят Лешего, Домового, кото-рые сопровождают человека в его жизни, чтят Духи предков. Поклонение Богам проис-ходит через Волхва он может проводить у священного дуба обряды, отпевания и т. д.

Город Ладога построен на великом торговом пути “из славян в греки”. Из Ладоги местные деньги-куны попадают в Византию. Часты здесь и скандинавские гости, они не-сут с собой свою религию-поклонение Скандинавским Богам и Ясеню-Аску. Кроме этого на игре есть раннее православие и степное язычество. По тем временам выбор веры опре-делял очень многое в жизни человека, например, заключение брака предусматривало одинаковую религию для новобрачных. Кроме того, на игре есть домовой. Его роль игра-ет мастер. Домовой в отдельных случаях может помочь информацией, но при этом тре-бует чего ни будь типа «А когда будет у тебя то, о чем сейчас не знаешь, то мне отдашь», либо непосредственного исполнения желаний, либо загадывает загадку. Если домовой при помощи духов умерших и не отпетых людей отбирает у вас какую либо вещь, вам придется ее отдать. Духи умерших людей могут быть вызваны при помощи ведуна (вол-хва). Духи могут по после смерти делиться информацией с вызвавшими их по своему ус-мотрению. Духи не отпетых людей могут вредить своим врагам с санкции мастера. При помощи обряда совершенного ведуном, можно проверить человека на правду. Надо воз-звать к Перуну с вопросом, который интересует, и попросить рассудить . Тогда спорящие протягивают руки, и тот, в чьей руке оказывается белый камешек - прав, а тот, в чьей черный - не прав.

До недавнего времени в Ладоге правил князь Мстивой, но вот пришел и его час отправиться в ирий (славянский рай). Игра начинается с отпевания князя. И Волхв, находившийся с князем при его смерти, передает некоторым людям предметы - записки, оружие, обереги (см. индивидуальные вводные). С помощью этих предметов можно най-ти как завещание князя, так и его наследство. Дело в том, что после смерти Мстивого ос-тались 2 наследника -Добрыня и Борислав и сестры их -Найдена и Потвора, но завещание князя как распорядиться наследством и кому править Ладогой исчезло. При юных кня-жичах остается воевода - Жизномир, кроме того, из семьи еще есть мать умершего князя-Доброгнева.
В это время, не ведая о смерти князя, в Ладогу прибывают послы. Хазарский и Ва-ряжский.


Индивидуальные вводные

1. Варяг - Олаф Хруттсон. Прибыл с целью заключить договор о торговом пути из «Ва-ряг в греки». Для этого ему нужно заключить договор с князем Ладоги. За это привез с собой деньги (10 кун) и пленника. Обещает защищать славянские племена от Варяж-ских пиратов. Так же не прочь женится на княжеской дочке и увезти ее с собой. Про-быв тут уже некоторое время, Олаф узнал о богатом наследстве князя. Получить долю наследства в приданное княжеской дочери - стало для Олафа желанной целью. При-был он со своим дружинником по имени Гуннар, которого желает оставить в Ладоге, как своего торгового представителя, тем более что на родине у них вышел спор из-за земельного надела. Приложит к этому все усилия. Возможный вариант решения - по-лучить договор и жениться на княжеской дочке, тогда можно и на Руси остаться.

Ранее уже существовал предварительный договор с князем о праве торговых ко-раблей варягов ходить по реке, за это 10 кун сейчас и 2 куны с каждого проходящего ко-рабля.

Итак, у Вас есть 10 кун (это много).

Ваши цели:
# Подписать с князем договор о проезде кораблей на выгодных условиях.
# Используя отсутствие реальной власти взять правление городом в свои руки, женившись на дочке князя и устранив его сыновей.
# Возможно найти наследство князя


2. Дружинник варяга - Гуннар Сварт. На родине не все ладно, он не первый сын, и на-следства ему не досталось. Поэтому он отправился в поход со своим родственником Ола-фом. Его цели - убедить Олафа остаться на Руси, а самому вернуться на родину и всту-пить во владение его землями. Возможный вариант - получить бумагу от князя на право торгового контроля реки и женится на его дочери. Гуннару удалось подписать с княжи-чем Мирославом договор о торговом пути по Ладоге, тот подписался «Князь Мирослав». Можно этим воспользоваться и шантажировать Мирослава, или помочь ему стать князем.

У Гуннара есть пленник - Тверд, которого он взял в качестве переводчика. Для варяга его пленники - дело чести, просто так не отдают. Либо он передает пленника в обмен на что -то ценное(договор, деньги, невеста), либо нет.

У Вас есть:
# Бумага Мирослава
# Пленник (помните, что без него Вы не можете общаться со славянами)

Ваши цели:
# Уехать на родину, оставив Олафа здесь, и взяв с него бумагу о передаче Вам его земель.
# Избавиться от пленника(и избежать его мести), получив за него деньги или Невесту.
# Добыть побольше денег (может подобраться к наследству князя).


3. Пленник - Твёрд. Когда-то варяги разорили поселок славян,где жил Тверд. Многие бы-ли убиты, некоторые, и в их числе Тверд были уведены в полон. Он долго жил у варя-гов, служа Гуннару Сварту переводчиком. Оказавшись в Ладоге, Тверд стремиться во что бы то ни стало освободиться и отомстить хозяину. Это желание усилилось, когда он узнал в Найдене свою родную сестру. Узнал он ее по фамильному оберегу Перуна.

Ваши Цели:
# Освободится.
# Отомстить Олафу.
# Убедить Найдену, что она его сестра.
# Дочь Князя - Потвора. Законная дочь князя, она выросла в достатке и любовь к богат-ству стала для нее важнее всего остального в жизни. Потвора мечтает выйти замуж за кого побогаче, и найти наследство старого князя. Не желает уезжать, хотела бы остать-ся и быть княгиней в каком либо городке.
В очень хороших отношениях с бабушкой. Недолюбливает сестрицу, хочет ее скомпрометировать, чтобы наследство досталось только ей самой.

Потвора решила стать ведуньей, узнать секреты магии и знахарства, она стремиться про-демонстрировать желание служить Богам перед Волхвом, что бы он посвятил ее во все таинства. На самом деле желает найти подход к волхву, чтобы тот сказал, где тайники и открыл их.

Ваши цели:
# Убедить волхва посвятить ее в тайны религии, чтобы открыть тайник.
# Получить наследство князя
# Скомпрометировать сестрицу Найдену, как возможную претендентку на наследство.


5. Дочь Князя - Найдена. Любимая дочка князя, но не родная. На начало игры об этом подозревает. Рассказать историю ее рождения и о том, как варяги разрушили ее посе-лок, ей может брат. После смерти отца ей живется не сладко. Сестрица стремиться сде-лать все, что бы наследство досталось только ей самой.

Найдена в хороших отношениях с Волхвом, она всегда интересовалась его искусст-вом, желает сама научится ворожить. Если волхв согласится ее посвятить в тайны, тогда тоже сможет выполнять его функции, но кроме того открыть тайник в дубе с завещанием. Не рвется замуж.
У Вас есть старинный оберег Перуна.

Ваши цели:
# Выяснить свое происхождение.
# Убедить волхва посвятить ее в тайны религии,
# Добиться выполнения завещания отца.


6. Жена Князя - Надёжа. На реке есть город Орешек, этот тихий и спокойный город как раз бы подошел для княжения ее сыновей. Знает, как по родимому пятну отличить сыно-вей-близнецов (у Мирослава- круглое, у Борислава - квадратное). Личные цели - препят-ствовать княжению сыновей, так, как им еще не очень много лет, считает их еще нера-зумными, опять -же, из-за княжения меж ними споров не возникнет. С братом князя- вол-хвом у ней всегда были плохие отношения (когда-то любила его, но Братила ее отверг и стал Волхвом). К славянской религии относится не очень хорошо, когда-то была в Визан-тии, слышала о христианстве и не против его принять.

У Вас есть оберег.

Ваши Цели:
# Временно взять княжение.
# Способствовать установлению новой религии.
# Найти наследство князя.


7.Сын князя - Мирослав, один из наследников князя Мстивого. Имеет брата близнеца Бо-рислава. Никто не может их различить, кроме бабки и матери, да и та только по особому родимому пятну. Пользуются этим во всю. На начало игры оделись в разную одежду, по-этому теперь их можно различить. Но кто есть кто - непонятно. Оба хотят княжить. Оба хотят получит наследство, ни один не желает его делить с другим. Во всем всегда были соперниками. Когда-то договорились, что если один остается княжить, то другой уезжает в странствия. Поскольку после смерти князя управлять страной трудно, желательно за-ключить договор с кем либо могущественным. Кроме того, при рождении им предсказа-ли, что жизни их связаны, и если одного убьют, то другой калекой сделается.

Мирослав договорился с Челубеем-хазарским послом о том, что сестрицу свою ему сосва-тает. Получил от него 5 кун серебра. Договорился с Гуннаром о проходе его торговых ко-раблей взамен на военную поддержку. Подписал такую бумагу, при чем подписался в ней уже князем. Желательно избежать оглашения данной бумаги до вступления в права княжения, так как это может вызвать осложнения. Кроме того надо опасаться притязании варягов на престол.


У Вас есть 5 кун серебра.

Ваши цели:
# Получить права княжения.
# Получить наследство.
# Избежать оглашения бумаги, а лучше получить ее обратно и заключить договор на но-вых условиях
# Выдать одну из сестриц замуж за Челубея.(заключив с ним по этому поводу договор)


8. Сын князя - Борислав, один из наследников князя Мстивого, имеет брата-близнеца Мирослава. Никто не может их различить, кроме бабки и матери, да и та только по осо-бому родимому пятну. Пользуются этим во всю. На начало игры оделись в разную одеж-ду, поэтому теперь их можно различит. Но кто есть кто - непонятно. Оба хотят княжить. Оба хотят получит наследство, ни один не желает его делить с другим. Во всем всегда бы-ли соперниками. Когда-то договорились, что если один остается княжить, то другой уез-жает в странствия. Поскольку после смерти князя управлять страной трудно, желательно заключить договор с кем либо могущественным. Кроме того, при рождении им предска-зали, что жизни их связаны, и если одного убьют, то другой калекой сделается.

Княжич Борислав договорился с Челубеем-хазарским послом о передаче ему плен-ницы (Велеты), взамен на военную помощь и поддержку. Подписал с ним об этом дого-вор, при чем подписался уже как князь. Желательно избежать оглашения данной бумаги до вступления в права княжения, так как это может вызвать осложнения. Но от своего до-говора он отступать не собирается.

У Вас есть оберег.

Ваши цели:
# Получить права княжения.
# Получить наследство.
# Избежать оглашения бумаги, а лучше получить ее обратно и заключить договор на новых усло-виях
# Получить пленницу Велету.


9. Челубей-посол хазар, прибыл в Ладогу, что бы договориться о военной поддержке с князем. С собой он привез пленницу- Велету, дочь византийского вельможи, надеясь преподнести ее в подарок князю. Прибыл после смерти князя, договорился с одним из сыновей князя о военной поддержке взамен на пленницу Велету. Договорился с сыном князя о том, что тот ему сестрицу сосватает, отдав ему за это пять кун серебром. Необ-ходимо официально оформить договор о военной поддержке.

У Вас есть:
# Пленница
# Бумага Борислава(можно использовать для шантажа)

Ваши цели:
# Добиться, чтобы договор о военной помощи стал официальным(Борислава на княжение)
# Получить в жены одну из дочерей князя для укрепления своих отношений со славянами.
# Удачно избавиться от Велеты, избежав ее мести.


10. Пленница Челубея - Велета. Она является дочерью византийского Базилевса. В ходе одного из набегов попала в плен к хазарам. Для нее захват в плен - смертельное оскорб-ление. Велета является христианкой, она проникнута идеей обращения в истинную ве-ру, тайно хранит у себя христианский крест. Кроме того до пленения, она активно участ-вовала в политической жизни Византии и знает, что при дворе обеспокоены положением дел со славянами, надо с ними договориться.

У Вас есть христианский крест.

Ваши цели:
# Освободиться.
# Отомстить хазарину.
# Найти посла в Византию и уехать с ним.
Способствовать распространению христианства.


11. Волхв - Братила. Сводный брат князя Мстивого (один отец, разные матери). К власти не рвется, но хочет справедливости. Знает, что Завещание спрятано в дубе, и как открыть, знает, как открыть наследство, но не знает где оно спрятано. Своего интереса во власти не имеет, может продвигать, кого хочет. К нему в учение стремятся попасть две дочери умершего князя, ему нужно взять только одну. Когда - то к нему в жены сваталась Наде-жа, но он ей отказал, и она вышла замуж за князя Мстивого. Теперь она плохо относится к нему и к славянской религии в целом. Кроме того, она против того, чтобы было найдено и прочитано завещание.

В задачи волхва входит:
# Совершение обряда отпевания.
# Разговор с мертвыми.
# Решение споров.
# Освящение брака.
# Перевод в новую религию.

У Вас есть - знания о том, как открыть тайники (для открытия наследства надо собрать в соответствующем месте 3 оберега Перуна, и вознести молитву Перуну, чтобы то что было закрыто его именем - открылось. Для открытия завещания - то же самое, но надо 3 оберега и древний кинжал)

Ваши цели:
# Способствовать открытию завещания князя.
# Взять себе ученицу. Передача знаний и становления ведуньей заключается в передаче знаний о религиозных обрядах, и передаче знаний о способе открывания тайников.
# Не дать утвердиться христианству.
# Выполнять все религиозные обряды(отпевания, разговор с мертвыми, свадьбы).


12. Мать князя - Доброгнева. Знает, как по родимому пятну отличить внуков-наследников (У Мирослава - круглое, у Борислава - квадратная), знает, что Найдена - найденыш из разоренного славянского села. Доброгнева стремиться сохранить это в тайне, т.к. можно ее выгодно выдать замуж. Кроме того знает где в доме спрятано на-следство князя(любое место по усмотрению мастера).

Ваши цели:
# Выгодно выдать Найдену замуж.
# Выдать Потвору замуж за важного человека, чтоб она осталась править в Ладоге, ис-пользуя наследство.


13.Воевода - Жизномир. При князе был важным человеком, а теперь на него обращают мало внимания. Выступает против заключения каких либо союзов с варягами и хазарами, поскольку воевал и с теми и с другими, побывал в плену, поэтому старается освободить пленников-Велету и Тверда. За время верной службы скопил некоторое количество де-нег(3 куны). Теперь хочет уйти на покой и осесть в городе Орешке, и стать там воеводой.

У Вас есть - 3 куны

Ваши цели:
# Противится заключению союзов с варягами и хазарами.
# Попытаться освободить пленников.
# Получить права воеводы в Орешке, получив письменное разрешение нового князя.

Типология ролей

По предложенной выше классификации ролей, мы можем дать их следующую знаковую характеристику. Вы сможете ее использовать при распределении ребят на роли.

<pre>
1) Олаф Хруттсон + + - +
2) Тверд - - + +
3) Гуннар Сварт + - + +
4) Потвора - + - +
5) Найдена - + + +
6) Доброгнева + + + -
7) Жизномир + + - -
8) Надежа - - + +
9) Мирослав - + + +
10) Борислав - + + +
11) Челубей + + - +
12) Велета - - + +
13) Братила + + - +
</pre>


Описание инструментария

При изготовлении инструментария необходимо стремиться к его художественному исполнению, соответствию исторической эпохе. Перед началом игры, необходимо при-готовить карточки, на которые игроки пишут свои имена и прикрепляют их на грудь. Именно этими именами игроки пользуются в ходе игры, выдача и заполнение карточек происходит вместе с выдачей игрового инструментария.

Кинжалом может служить любой деревянный или пластмассовый игрушечный нож. Он хранится вместе с завещанием в священном дубе. Убитым кинжалом считается тот, до кого дотронулись кинжалом один раз в области живота или груди.

Наследство может быть смоделировано бисером, бусами и др. украшениями.

Деньги-куны рекомендуем изготовить из серебристой фольги, скатав ее в шарики небольшого размера. Необходимо следить, за тем чтобы участники игры не смогли само-стоятельно изготовить деньги.

Родимые пятна ставятся, как правило, на предплечье руки шариковой ручкой, та-кой формы как указано в роли.

Крест. Лучше всего не использовать настоящий христианский крест, что бы не за-деть религиозные чувства, а использовать сувенирные изделия, или изготовить самостоя-тельно из дерева или картона.

Расписки выданные княжичами можно изготовить на компьютере или написать вручную красивым шрифтом по следующему образцу:

Я, князь Мирослав, даю разрешение варягу Гуннару Сварту водить свои лодьи с товаром по реке, за это с каждой торговой лодьи должен он в казну -2 куны. Кроме того в обязанности ему вменяю, буде какую несправедливость на реке увидит, выступить в защиту и разобраться в про-исшедшем от моего имени.
Князь Мирослав

Я, князь Борислав, в обмен на передачу мне пленницы его Велеты, обещаю хазарину Челубею военную помощь и поддержку в его землях, буде такой он меня попросит.


Князь Борислав

Таким же образом готовится и завещание князя Мстивого, которое перед началом игры кладется в специальное место, куда закрыт доступ обычным игрокам и обозначает-ся в виде священного дуба.

Я, Князь Мстивой, завещаю после смерти моей сыновьям власть старшему Мирославу в Ладоге, а младшему в Орешке. Дочкам же моим, Найдене и Потворе завещаю приданое, что в гор-нице спрятано.


Князь Мстивой.

Обереги имеют овальную форму, изготавливаются из дерева или картона, на них наносится рисунок солнечноого круга.

Рекомендации по проведению
* Игра потребует достаточно большого помещения, это могут быть две, три классные комнаты, большая рекреация. Необходимо заранее приготовить места для завещания и наследства, обеспечить данное помещение необходимым количеством стульев.
* Перед игрой рекомендуется дать ребятам задание познакомиться с историческим фо-ном игры, проверить это в творческом состязании. При распределении ролей необхо-димо учесть особенности взаимоотношений ребят в группе, с этой целью рекомендует-ся провести социометрию.
* Перед игрой необходимо оговорить с участниками границы игровой территории, время игры (2,5-3 часа).
* Перед тем как загружать на игру необходимо продумать содержание религиозных об-рядов, лучше всего это сделать с тем кто будет играть роль Волхва.
* При проведении индивидуальной загрузки лучше всего иметь распечатанные инди-видуальные вводные. Распорядок загрузки на роли выглядит следующим образом. Первый день: знакомство с правилами игры и их обсуждение, рассказ общей вводной, выдача индивидуальных распечатанных загрузок и их индивидуальное чтение, инди-видуальные консультации. В день игры: напоминание общей вводной и ответы на во-просы, получение инструментария (это лучше делать в отдельном помещении, вызы-вая игроков по очереди), напоминание правил игры.
* Кроссовки, тренировочные брюки и т. п. могут разрушить игровую атмосферу, в оформлении помещения и одежде участников нужно стремиться к соответствию исто-рической эпохе.
* Удобнее всего проводить данную игру двумя мастерами, при чем один выполняет роль Домового.





[[Category:Игры]]