Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 89: Строка 89:        +
Перечисление качеств в людях, которых хочется видеть в лидерах на проектах в работе с детьми:
 +
# стремление и способность замечать все происходящее: смену настроения детей и взрослых, погоду, сломанную ветку, небезопасную ситуацию, нарастающий конфликт, улыбку, добрый взгляд, красивый пейзаж.
 +
# умение получать удовольствие от своего тела, природы, музыки и живописи, а также (но при наличии этих первых факторов) от духовных поисков и философии.
 +
# умение оставить свое "я" за порогом, то есть выслушать критику и сделать выводы, не обижаясь, отсутствие потребности быть все время правым, умение даже во время спора замечать происходящее вокруг.
 +
# умение пересекать внутренние границы: готовность взять на себя любую ответственность, любую работу, быть своим в любой компании, играть в детские игры.
 +
 +
Итак, если вы молодой, ищущий испытаний и творческого труда человек (педагог), радующийся не зарплате (хотя зарплата конечно ТОЖЕ важна), а возможности УЧИТЬ детей, да к тому же способный не только учить, но и учиться, то вы - вожатый. Сейчас растёт спрос на такое развитие и воспитание. Спрос исходит от родителей, которые сами добились многого: построили свой бизнес, реализовались на позициях ведущих специалистов. Им не так уж важно, трёх или пятиразовое питание будет в лагере. Им важно, чтоб ребёнок смог повторить их опыт проб, ошибок, творчества и упорного труда.
 +
 +
 +
[[Image:R3AJDWFDhSU.jpg |right]]
 +
Вожатые
 +
*Любят детей
 +
*Могут легко увлечь, заинтересовать
 +
*Способны уследить за парой-четверкой десятков детей в отряде или на мероприятии
 +
*Знают игры, умеют их проводить (много и разных)
 +
*Умеют выступать на сцене
 +
*Постоянно придумывают что-то новое и интересное
 +
*Способны понимать и поддерживать
 +
*Веселые и позитивные
 +
*…и, наверное, еще много всего:)
 +
 +
Но и что-то еще?
 +
Конечно!
 +
 +
Главное - это педагогика, фокус на развитии детей. Вожатому важно, чтобы ребенок что-то для себя вынес, что-то понял, чему-то научился, стал чуть лучше, чем был до лагеря.
 +
 +
Чтобы для ребенка не «какой крутой вожатый, сколько всего может», а «какой, оказывается, крутой я и сколько могу!».
 +
 +
Он может позволить отряду подготовить мероприятие хуже, чем можно было, если это даст им возможность попробовать что-то новое. Может дать детям проиграть на квесте, если они смогут из поражения вынести больше, чем из победы.
 +
 +
Вожатый готов легко уйти в тень — чтобы его дети стали заметнее. А если он может что-то важное дать детям — активно включиться, и затем снова отойти в сторону (когда они могут справляться с этим без него).
 +
 +
Он не развлекает детей (хотя с ним интересно) и не просто смотрит за ними (хотя всегда приглядывает за безопасностью), он активно работает с ними и знает, что — не моментально, но постепенно — его работа даст заметный результат.
 +
 +
 +
Ниже для тебя представлены качества вожатого, которые помогут тебе в твоей карьере педагога! Погнали!
 +
# Открытость! Когда ты был в лагере, вашей кучке ребят приставляли человека, который с первой же секунды начинал общаться с вами, проводить различного рода мероприятия, от чего становилось легче пройти этот барьер, когда все незнакомые, выйти из зоны комфорта. Все потому что вожатый - человек открытый, всегда готовый поделиться последним куском печенья только чтобы ребенок/напарник/друг был счастлив.
 +
# Улыбчивость! Хмурые тучи обычно обходят лагерь стороной и лишь изредка поливают его дождем. С людьми точно также - лишь веселый, а главное улыбающийся человек уже на 50% возымеет успех стать вожатым, ведь только попробуй: улыбнись и как удивленно посмотрят на тебя люди! Они ведь так редко видят позитив в незнакомцах!
 +
# Креативность! Стоит задача - сделать костюм из подручных материалов, да так чтобы ах? Тогда тебе к вожатым! Попросили придумать танец, а до мероприятия чуть больше часа? - Включайте музыку, сейчас сообразим конфетку! Вожатый - крайне креативная личность, которая в своей фантазии реализации идей не знает границ. Поэтому если не знаешь как реализовать идею - тебе к вожатым, они научат. Сам скоро таким станешь, я знаю.
 +
# Мудрость! Нет, не восседание на вершине самой высокой горы в позе лотоса с другими старцами, у которых борода начинается там, где начинается подножъе горы. Мудрость человека зрелого, способного объективно все взвесить и решить ту или иную ситуацию. А то как же узнать, кто виноват и что делать, если Витя не отдает Маше ее слайм потому что...потому..?
 +
# Ответственность! Самое страшное слово в списке. Однако все только кажется... Вожатый - самый ответственный человек, осознающий то, что он делает, с кем и в какой обстановке. Поэтому настоящий вожатый, пусть и будет стоять в кольце и орать "БАЛАБУХАБУХАБУХААА", однако он осознает, что ситуация позволяет.
 +
 +
Вожатый умный. Вожатый с серым веществом в голове. Да что там с веществом - у вожатого целое море в голове. Твое море.
 +
 +
 +
Вожатый — пример
 +
 +
На смене очень многое зависит от работы вожатого. Не только то, как ребята проведут своё лето в лагере, но и то, чему они научатся после смены. Поэтому очень важно подать им правильный пример.
 +
 +
Часто мы не замечаем, как перенимаем привычки, манеры и частички характера от других людей, это происходит подсознательно. Дети в этом плане более чуткие, потому что у них только-только формируется своя личность.
 +
 +
В их глазах вожатый – это взрослый, опытный человек, повидавший не мало на своём веку. И какого бы ты ни был возраста, для ребят ты всё равно кажешься мудрецом с седой бородой.
 +
 +
Детям младшего школьного возраста важно дать жизненные навыки. Звучит, конечно, банально, но если ты научишь их за смену завязывать шнурки или аккуратно заправлять за собой кровать, то для тебя это будет огромная победа. Родители тебе ещё спасибо скажут. Также важно сформировать у младших ребят самостоятельность, давая им какие-нибудь поручения.
 +
 +
Дети среднего школьного возраста, как по мне, больше остальных подвержены влиянию старших. Они буквально впитывают всё, что ты делаешь, особенно, как и что ты говоришь. Следи за собой и тогда работать с ними будет легко и интересно.
 +
 +
В предподростковый период у ребят начинает складываться мировоззрение, которое, возможно, останется у них на всю жизнь. Поэтому если в этом возрасте от тебя они поймут значимость добра, дружбы и поддержки, то плохими людьми они точно не вырастут.
 +
 +
Для подростков важно быть не столько супер классным и весёлым вожатым, сколько старшим товарищем. К тебе они часто будут бегать за советами. Будь готов терпеливо отвечать и действительно помочь им в чём-то разобраться. Этим ребятам нужен постоянный движ, иначе их заинтересованность к смене быстро улетучится. Гори своей работой и покажи, что ты можешь всё, даже если не умеешь. Было бы здорово, если после смены ребята решили научиться играть на гитаре, как ты, танцевать, как ты, прочитать ту книгу, послушать музыкальную группу, которая нравится тебе – в общем, во всём быть похожим на тебя.
          
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
 
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]

Навигация