Изменения

м
Нет описания правки
Строка 210: Строка 210:     
''Для вожатых с фантазией''. На лист ватмана каждый ребенок приклеивает почтовый конверт со своим адресом (так, что бы в этот конверт можно было бы вложить письмо). Каждый желающий может списать себе адресок. Может написать пожелание. Может в чем-то признаться. Можно даже выбрать почтальонов, которые будут эти письма раздавать утром и вечером.
 
''Для вожатых с фантазией''. На лист ватмана каждый ребенок приклеивает почтовый конверт со своим адресом (так, что бы в этот конверт можно было бы вложить письмо). Каждый желающий может списать себе адресок. Может написать пожелание. Может в чем-то признаться. Можно даже выбрать почтальонов, которые будут эти письма раздавать утром и вечером.
 +
 +
 +
 +
'''Педагогические основы режима дня'''
 +
 +
Примерный режим дня и роль воспитателя (вожатого) в его организации
 +
:Подъем 7:30
 +
:Утренний информационный сбор 8:00
 +
:Зарядка 8:15
 +
:Завтрак 8:30
 +
:Уборка 9:00 – 10:00
 +
:Море/бассейн/КТД 10:00 – 12:00
 +
:Душ 12:00 – 13:00
 +
:Обед 13:00
 +
:Тихий час после обеда до 16:00
 +
:Полдник 16:10 – 16:15
 +
:Вечернее море/бассейн/КТД 16:30
 +
:Душ 18:00 – 19:00
 +
:Ужин 19:00
 +
:Вечернее мероприятие (вечорка, мерка, конц) 19:30
 +
:Сонник 21:00
 +
:Дискотека 21:30
 +
:Свечка 22:30
 +
:Отбой 23:00
 +
 +
 +
Основные моменты режима в детском оздоровительном лагере и роль воспитателей (вожатых) в их организации. Принятый режим дня должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от метеорологических условий в режим дня могут быть внесены изменения. В июне, июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем.
 +
 +
''Подъем''. Некоторые дети очень трудно поднимаются утром, поэтому желательно начинать будить их раньше, чтобы к общему подъему они успели проснуться и не чувствовали себя не такими как все. Подъем в отряде можно организовать с помощью музыки, что часто способствует хорошему настроению в течение всего дня. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их перед другими (и даже наедине) за поздний подъем. Полезно вспомнить, как мама или близкий вам человек, поднимает вас, какие при этом говорит слова, и проблем с подъемом станет меньше.
 +
 +
''Зарядка''. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Личным примером убеждайте в ее необходимости. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития.
 +
 +
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 мин на открытом воздухе, а в дождливую погоду в хорошо проветренном помещении.
 +
 +
''Организация питания''. Посещайте столовую коллективно, если нет других правил. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; сделайте им замену продуктов. 06рашайте внимание на качество еды! Помните, что от вас зависит нормальное состояние детских желудков. Следите, чтобы дети не были голодными. Не забудьте оставить стол чистым.
 +
 +
''Купание в море''. Отряды в сопровождении вожатых приходят на пляж. Дети переодеваются в купальные костюмы, рассаживаются на отрядном месте. На пляже необходимо находиться в головных уборах. По команде плавруков (инструкторов по спорту) вожатый каждого отряда готовит группу не более 10 человек к купанию – «десятка». Группа каждого из отрядов выстраивается в шеренгу около берега с одним вожатым. Второй вожатый отряда находится с остальными детьми на берегу. После построения группы, вожатый пересчитывает детей на берегу. По команде плаврука дети заходят в воду спокойным шагом. Забегать в воду детям не рекомендуется (происходит резкий скачок температуры: от +40 в воздухе до +24 в воде, так же можно споткнуться). Во время купания дети должны соблюдать правила безопасного поведения на воде. Вожатый должен визуально видеть каждого ребенка, периодически их пересчитывать, вожатый должен стоять на месте. Плавать, нырять и т.п. во время купания детей вожатому запрещено. При завершении времени купания по команде плаврука все дети выходят из воды и так же выстраиваются для расчета. После того, как вожатый проверил численность детей в группе, дети занимают место на пляже на своем отрядном месте. Вожатые отрядов готовят следующие группы – «десятки» к купанию по той же схеме. После завершения времени купания и пребывания на пляже, дети переодевают купальные костюмы с сухую одежду, и сопровождении вожатых идут в лагерь.
 +
 +
''Тихий час''. Дайте возможность детям отдохнуть и способствуйте этому. Время отдыха составляет полтора-два часа. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя. Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений, однажды разрешенное хождение становится впоследствии чаще всего правилом.
 +
 +
''Свободное время''. Оно должно быть организовано. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для размышлений в тишине. Если ребенок не может организовать свое свободное время, воспитатель (вожатый) должен позаботиться об этом, помочь ему.
 +
 +
''Самообслуживание''. Будьте примером в самообслуживании. Напоминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером, перед сном, необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным. Проверяйте чистоту постели детей. Старайтесь приучать их пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особенное внимание на расчески.
 +
 +
''Отбой''. Готовить детей ко сну начинайте заранее, так как у них часто именно после отбоя возникает потребность совершать все гигиенические процедуры. Выполнив их, стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста. Проверьте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к воспитателю (вожатому). Перед отбоем проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей. Малышам расскажите сказку с добрым концом; детям среднего возраста приключенческую историю (с продолжением); подросткам - историю о любви. Почитайте стихи, спойте, сыграйте на гитаре. Будьте спокойны, но требовательны. Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах и все дети спят. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят.
    
   
 
   
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]