Военизированные мероприятия: различия между версиями

 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 190: Строка 190:
 
[[Image:Snapshot_03.55.jpg |right]]
 
[[Image:Snapshot_03.55.jpg |right]]
 
Ссылка
 
Ссылка
* [https://vk.com/doc95922904_437271082?hash=a2da7f34d462e4b00e&dl=25049ed13f2b333900 Черняк Е. "Военизированные игры"
+
* [https://vk.com/doc95922904_437271082?hash=a2da7f34d462e4b00e&dl=25049ed13f2b333900 Черняк Е. "Военизированные игры" Издательство: Огиз физкультура и Туризм Год: 1936  (djvu)]
Издательство: Огиз физкультура и Туризм Год: 1936  (djvu)]
+
* [https://vk.com/doc95922904_437271063?hash=452855b1c39a59944b&dl=d6dd0b9bc0962006cc Черняк Е. "Военизированные упражнения и игры на местности." Москва-Ленинград, 1928 год (djvu)]
 
* [http://www.youtube.com/watch?v=3lBUOYQRQg4 Видео - Будущий спецназ. Тренировки настоящих мужчин!]
 
* [http://www.youtube.com/watch?v=3lBUOYQRQg4 Видео - Будущий спецназ. Тренировки настоящих мужчин!]
 
+
* [https://vk.com/doc95922904_457396837?hash=f2b3d94cac9decd1b0&dl=e6265031a9cce2cb35 Жаргон военного радиообмена: особенности перевода]
 
+
* [https://vk.com/doc95922904_467182410?hash=a0b9e3256d56f4b8b1&dl=a3e44fe9f1a27dfaca Военизированные игры для скаутов. Сборник игр. 2006г]
 +
* [http://nemalo.net/books/514978-karel-pruha-voenizirovannye-igry-na-mestnosti.html Карел Пруха - Военизированные игры на местности. Издательство: ДОСААФ Год: 1979]
 +
* [https://vk.com/doc95922904_467181360?hash=a5b530e9a9a8967005&dl=7a4261c66298a181a2 Методика проведения с воспитанниками военно-патриотических клубов военно-тактических игр на местности 2011 г]
  
  
 
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Текущая версия от 07:59, 30 мая 2018

Походы с военизированными играми

Ну при чем здесь военизированный туризм. Те же леса, те самые вершины, те же спальники и кариматы…. Да, но кто попробовал хоть раз, не забудет этих впечатлений.

В полной экипировке, в берцах, с оружием в руках пройти весь этот путь, и не просто пройти, – маршрут никому не известен, только компас, карта и знание командира.

Движение группы контролируют главный и боковые дозоры, но ты все-равно нервничаешь и не знаешь, за каким пригорком противник обустроил засаду. Усталость подкашивает ноги, плечо занемело от веса гранатомета, очень хочется кушать, но разведка обнаруживает патруль противника и командир приказывает траверснуть вершину, а это – еще лишние 4 километра по бездорожью и кустарникам.

И впереди не просто сказочные пейзажи для созерцания, там, в лесу, – военная база противника, который точно знает, что делать с непрошеными гостями. Уже чувствуешь запах дыма от костра и отдаленные голоса. Короткая остановка. Обезвредив минные растяжки вокруг базы, возвращаются разведчики с саперами. Командир приказывает приготовиться к бою. Последние минуты перед решающим боем, боем, к которому готовились не одну тренировочную игру, не один день планировали и обдумывали каждое действие, перед которым сделали марш-бросок на 17 километров. Учащается пульс, дыхание становится более глубоким, куда-то исчезает усталость.

Команда: «К бою!» Все. Началось. Первые выстрелы и взрывы гранат. В голове лишь одна мысль – не поддаться эмоциям и точно выполнить свое задание. Считаешь секунды перебежек, прикрываешь маневр товарища. Что-то засвистело над головой, противник начал минометный обстрел. «Как они его сюда притащили?», – думаешь, прячась от града осколков. Главное – не остановиться, не потерять ритм атаки.

И вот что-то больно обожгло левую ягодицу, понимаешь, что ты «раненый», честно сигнализируешь об этом рукой и перекидываешь одну цветную повязку на рукаве. И опять в бой. Полный форсинг. Это твой шанс «выжить» – тебя прикрывают товарищи.

Через выстрелы автоматов и взрывы раздается приказ: «Гранатометы к бою! По бункеру – огонь!». Прицеливаешься, нажимаешь на клавишу «базуки», резкое шипение, след ракеты в воздухе и ты видишь, как над бункером поднялась тучка дыма, в бункере «замолчал» пулемет. Слышишь радостные возгласы товарищей: «Буро! Буро! Победа!» Неужели не зря столько труда, тебе еще не верится, что это именно ты уничтожил бункер. Но, по большому счету, тебе безразлично, кто выполнил главное задание. Главное, что победила твоя команда.

Как назвать эти ощущения? Это экстремальный отдых? Или туризм типа «школы выживания»? Нет.

Это – школа закалки нашего изнеженного цивилизацией организма, это – самая эффективная терапия нашей пропитанной суетой психики, это – школа воспитания нашего духа.

А пока ты философствуешь, побежденные противники, скрывая на своих лицах «облом» поражения, но с искренним сердцем приглашают нас на обед.

Какой он вкусный, этот простой солдатский обед возле костра!

Стихают эмоции. В душе каждого – праздник победы, победы над своими слабостями и комплексами. И хоть «воевали» сегодня друг против друга, но понимаешь, что битвы объединяют этих интересных ребят, а в летнем лагере они становятся побратимами. А война..? Пусть она останется только игрой!

Детские военизированные летние лагеря можно назвать настоящей школой мужества и совершенствования. Кроме незаменимого отдыха, интересного времяпровождения и участия в баталиях, программа лагерей насыщена соревнованиями, экскурсиями, походами и другими мероприятиями, которые лаконично переплетаются с военизированным стилем и направленные на всестороннее развитие личности ребят. Согласно главной цели своих программ, подобные детские лагеря бывают: тренинговые, игровые, физкультурно-оздоровительные, водные.


Лагеря (общие положения)

  • Тренинговые лагеря. В программе – семинары, тренинг для командоргов, командиров подразделений и опытных игроков.
  • Игровые лагеря. Программа лагеря насыщена боевыми операциями, которые могут быть как запланированными, так и совсем неожиданными. Согласно сценарному плану, игровой лагерь – это военная база миротворцев, откуда решаются разные боевые задачи.
  • Физкультурно-оздоровительные лагеря. В программе лагеря – разнообразные соревнования, сдача тестов ГСА, экскурсии, походы, оздоровление в заповедных и рекреационных местах.
  • Особенную категорию летнего военизированного лагерного сбора составляют водные лагеря с программой экстремального отдыха возле воды. программе водных лагерей:
    • школа плавания;
    • обучение пользования разными плавсредствами;
    • соревнования и игры на воде, военизированный дайвинг;
    • уроки современного рыболовства;
    • водные походы на катамаранах и лодках;
    • школа выживания в экстремальных условиях – «Робинзонада».


Проект «Робинзонада»

В течение первой половины лагерной смены участники получают необходимые теоретические и практические знания по теме: «Школа выживания», ребятам сообщают главные задания проекта и условия их выполнения.

Во второй половине лагерного сбора, неожиданно для участников созывается срочный сбор участников. Руководитель объявляет легенду, согласно которой все участники проекта должны безотлагательно эвакуироваться из лагеря. Для сбора предоставляется несколько минут, чтобы взять с собой необходимые вещи и снаряжение. Эвакуация проводится на лодках.

Ребята десантируются на берег в незнакомой местности группами по 2-3 человека. Каждая группа получает пакет с соответствующими заданиями:

• обустроить временное жилье (бивак);
• организовать охрану бивака, обустроить по периметру сигнализаторы и ловушки;
• разжечь очаг;
• раздобыть воду вне реки;
• противостоять неожиданному нападению противника.

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале. По сумме набранных баллов определяют победителей «Робинзонады». «Робинзонада» продолжается: один день – для новичков, два-три дня – для опытных участников.

Если проект длится несколько дней, то участники берут с собой «сухой паек», или им предоставляется дополнительное задание с поиском по сторонам света и координатам запасов еды, которые предварительно прячут инспектора неподалеку мест десантирования ребят.

Контролируют процесс игры и оценивают действия участников опытные инспектора. Инспекторская лодка периодически осуществляет рейды вдоль берега в местах десантирования. Участник может в любое время отказаться продолжать участие в проекте, при этом он выбывает из игры и направляется с инспектором в лагерь.


Тренинг специальностей

Для того, чтобы игры ребят были интересными, динамическими и позитивно влияли на организм и личность участников, чтобы они действительно были эффективным средством совершенствования и источником положительных эмоций, каждый участник должен настойчиво готовиться к ним. Без соответствующих знаний, умений и навыков участников даже самая интересная по сюжету и хорошо организованная руководителями игра может превратиться в рутинное испытание с непонятными и непосильными заданиями. Вследствие этого теряется основное содержание и смысл игры.

Независимо от своих интеллектуальных и физических способностей, ребята не должны игнорировать ни одним из видов подготовки, потому что без гармоничного сочетания разнообразных умений и знаний невозможно достичь успеха в каждой конкретной военизированной игре.

По своим вкусам, психофизическим возможностям, умениям и знаниям, участники игр выбирают для себя соответствующие специальности, согласно которым выполняют определенные роли в играх и принимают участие в соревнованиях. Ребята, которые выбрали для себя ведущую игровую специальность, должны постоянно в ней совершенствоваться и заниматься специальной подготовкой.

Подготовка участников проводится по таким видам:

  1. Общая подготовка:
    • общетеоретическая;
    • строевая;
    • огневая и тактическая;
    • морально-этическая.
  2. Специальная подготовка:
    • разведчики;
    • связисты;
    • гранатометчики;
    • саперы;
    • снайперы;
    • топографы;
    • репортеры.
    Специальная подготовка должна носить практический характер. Она проводится в виде упрощенных тематических игр и отрабатывания игровых блоков.
    Занятия по разным видам подготовки свимеров проводятся 1 раз в неделю 2 часа без учета времени для игр.
  3. Тренировочные игры проводятся один раз в неделю (рекомендуется проводить в один из выходных дней).
  4. Сюжетные военизированные игры (итоговые) проводятся не реже одного раза в месяц (рекомендуется проводить в один из выходных дней).
  5. Физическая подготовка предусматривает регулярные занятия свимеров в спортивных секциях не реже двух раз в неделю по 1,5-2 часа.
  6. Туристическая подготовка проводится во время сборов и выездов на природу в выходные дни или в свимерских лагерях во время каникул.


Соревнования

Кроме сюжетных игр, в военизированном детском лагере проводятся военно-спортивные соревнования, в которых принимают участие ребята из регулярных отрядов.

В целом военно-спортивные соревнования в лагере проводятся по такой программе:

  • Соревнование «Готовлюсь у службе в армии» по нормам тестов, которые проводятся с целью тестирования участников и как отборочные соревнования на первенство районов и городов.
  • Соревнования «Сквозь огонь и воду». Первенства районов и городов, во время которых участники преодолевают разнообразные полосы препятствий и выполняют задачи с элементами военизированных специальностей. Определяющим фактором победы в этих соревнованиях является время выполнения боевой задачи в полном составе команды. По результатам соревнований «Сквозь огонь и воду» формируются команды для участия в чемпионатах по военизированным специальностям.
  • Чемпионаты «Лучшие из лучших» по военизированным специальностям с элементами сюжетных игр. Участие принимают ребята из регулярных отрядов, или победители районных и городских соревнований, младшие и старшие участники игр.

Соревнования «Сквозь огонь и воду» и «Лучшие из лучших» носят игровой характер, и поэтому при составлении положений для каждых отдельных соревнований организаторы придерживаются определенного сюжета.


Арсенал

В военно-спортивных играх применяют действующие макеты оружия, как промышленного производства, так и изготовленные участниками самостоятельно, которые прошли испытание и разрешены руководителями игр для использования.

Изготовление холодного и огнестрельного оружия строго запрещается!

Главное требование к игровым макетам оружия и боеприпасов – это безопасность игроков обеих сторон при их использовании. Важна также реалистичность этих макетов, которая достигается: внешним сходством и габаритами игрового макета соответствующими реальной модели оружия, боеприпаса; или эффектностью действия, например, взрыв петарды; или же эффективностью использования в игре. У каждого вида используемого оружия есть свое предназначение и область применения.


Рукопашный бой

Общие положения

Рукопашный бой в военизированном детском лагере – это специфическая система изучения нападения и самозащиты, которая несет в себе рациональное зерно прикладных видов единоборств и приближенная к военным системам тренировки бойцов-рукопашников.

Как никакая другая система теловоспитания, рукопашный бой воспитывает смелость, уверенность в своих силах и решительность, тренирует ловкость, реакцию, силу и скорость действий.

Занимаясь рукопашным боем, ребята учатся самозащите для повседневной жизни. В подготовке к военизированным играм рукопашный бой имеет вспомогательное значение, так как по правилам сюжетных игр использование приемов рукопашного боя к оппонентам запрещено (заданием ближнего боя является срывание погона с рукава соперника в играх версии «тэйк-аут»).


Программа обучения

Рассчитана на рядового участника и не требует от начинающих особенных возможностей. Занятия по рукопашному бою имеют практический характер и проводятся по четырем основным направлениям:

  • техническая подготовка (обучение ударов, блоков, серий, связок, комбинаций, приемов);
  • физическая подготовка (развитие и совершенствование специальных физических качеств);
  • психологическая подготовка (развитие психологических и воспитание волевых качеств);
  • тактическая подготовка (умение правильно применять свой технический арсенал согласно своим психофизическим возможностям).

Каждое занятие по рукопашному бою состоит из трех частей:

  • подготовительная (10 минут) – упражнения общего развития, упражнения самостраховки;
  • основная часть (40 минут) – изучение приемов и действий, тренировка с партнером; еще 30 минут – тренировка на специальных снарядах и тренажерах;
  • заключительная часть (10 минут) – дыхательные упражнения, упражнения для гибкости, релаксация, психотренинг.


Место занятий

Занятия по рукопашному бою проводятся в спортивном зале или на открытой местности с ровной поверхностью.

Одежда участников во время занятий по рукопашному бою должна быть удобной для выполнения приемов и действий и не ограничивающая его движения. Обувь – спортивного типа, на упругой, не скользкой подошве.

Поединки-спарринги с применением ударов ногами рекомендуется проводить без обуви. К защитному снаряжению относятся боксерские перчатки, шлем, капа, раковина для паха, щитки для голеней.


Тренажеры

Для тренировки элементов рукопашного боя рекомендуется использовать специальный инвентарь и устройства.

Эти тренажеры отличаются простотой своей конструкции, прочностью и высокой эффективностью в тренировке специальных свойств, необходимых в реальном поединке.

Но их эффективность обеспечивается только в результате методического и правильного использования каждого тренажера. Значительное внимание при работе на тренажерах уделяется, в частности, методу круговой тренировки.

Переносное снаряжение используют для тренировки в парах. «Лапы» и «подушки» отличаются от спортивных более жесткой внутренней набивкой и более крепким внешним покрытием. Используют их для тренировки точности одиночных ударов, а также для наработки серий и связок.

Палку длиной 1,2-2 м с набивным мячом на конце используют для тренировки серий, связок и комбинаций при работе с короткой палкой и подручными предметами.

К стационарным относятся такие устройства:

  • «баранки» – три автомобильные шины, установленные одна на другую, прикреплённые перпендикулярно к стене с помощью стальной или деревянной рамы;
  • «бочка» – автомобильные шины, соединенные между собой в горизонтальном положении стальным проводом диаметром 4 мм. Высота конструкции – до 2 м. Между шинами устанавливают деревянные дубинки, имитирующие руки и ноги противника. Шины большего диаметра и более жесткие устанавливают в нижней части «бочки»;
  • «орешек» – резиновая камера от мяча диаметром 20-25 см, заполненная мелким камнем (галькой) и помещённая в брезентовый мешок. Подвешивается на уровне головы бойца;
  • «колобок» – аналог «орешка», но с песчаным наполнителем;
  • «бомба» – мешок, изготовленный из крепкого материала диаметром 25-40 см и высотой 50-70 см, заполненный сухим просеянным песком. Подвешивается на уровне бедра бойца.
  • «пень» – автомобильные шины, соединенные между собой стальным проводом диаметром 4 мм перпендикулярно друг к другу. Горизонтальная шина (может быть несколько друг на друге) большей жесткости служит основой, вертикальная с меньшей жесткостью используется для нанесения по ней ударов. Устанавливается на пол или основание не выше уровня солнечного сплетения бойца.
  • «столб» – деревянное бревно диаметром 20 см и высотой в рост бойца, забетонированное в автомобильную шину. От высоты паха к высоте шеи обматывается эластичным материалом с крепким покрытием. Устанавливается на пол или другое основание.

Использование спортивного инвентаря (мешки, груши, настенные подушки и др.) нецелесообразно, так как при ударах ногами в твердой обуви, а также дубинкой и подручными предметами, они быстро выходят из строя.




Ссылка