Викторины

Материал из Летний лагеря
Версия от 16:00, 8 ноября 2008; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
32399.gif

Викторина в летнем лагере

Викторина представляет собой «соревнование» в эрудиции. Главное в организации викторины – правила и вопросы. В зависимости от правил определяется количество команд или участников. Возможно командное или индивидуальное первенство. За основу можно взять правила какой-либо телевикторины:

  • «Звездный час»;
  • «Что? Где? Когда?»;
  • «Счастливый случай»;
  • «Алфавит»;
  • «Полундра»;
  • «Колесо истории»;
  • «Кто хочет стать миллионером?»;
  • «Умники и умницы»;
  • «Слабое звено»
  • «Своя игра» и другие.

Викторина может быть самостоятельным мероприятием или частью какого-то другого. При составлении вопросов необходимо помнить, что:

1. нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа;
2. нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний;
3. нельзя, чтобы вопрос требовал ответа – перечисления;
4. нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов;
5. нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым.

Темы викторин:

	о природе,
	о спорте,
	о технике,
	о знаменитых путешественниках (писателях, композиторах, ученых, художниках, в общем о знаменитостях в разных сферах),
 	об истории, 
 	о книге или книгах, о фильме или фильмах…

Ответы детей могут быть дополнены ведущим, его помощниками, даны комментарии уточняющие и углубляющие знания детей по той или иной теме.

Время проведения викторины – не более 1часа. Лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. К условиям успеха при проведении викторины можно отнести следующие факторы:

-	компетентное жюри (судьи),
-	красивое оформление, 
-	ритуалы начала и окончания игры,
-	награды,
-	быстро ориентирующийся и легкий на язык ведущий.
    

Ведущий должен заранее подумать о том, что он будет говорить при представлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках «из зала». Приемы поддержания игровой интриги:

- «таинственный шепот»,
- «взрывное ликование»,
- «завораживающая пауза».