Виды взаимодействий при обсуждении в группе

X 91294e83m.jpg

На тренингах каждый участник и каждая участница получают полномочия быть полноправными сторонами в диалоге.


Используемые приемы:

  • Презентации и «ледоколы» - короткие упражнения, предназначенные для создания атмосферы доверия и свободного обмена мыслями. Важно их соответствие теме занятия.
  • «Мозговой штурм» - упражнение для сбора как можно большего и разнообразного числа идей от участников и участниц за ограниченный период времени.
  • «Обсуждение в большой группе» - все участники и участницы имеют возможность высказаться по поводу идеи или события, которое касается какой-то определенной темы. Эффективность обсуждения зависит от искусства тренера.
  • «Обсуждение в малой группе» - участники и участницы объединяются в группы по 3-6 человек и в непринужденной обстановке обсуждают проблему, предлагают её решение, анализируют идеи. Один или одна из числа участников может презентовать наработки малой группы в большой.
  • «Ролевая игра» - драма, имитация реальности. Каждый человек в ролевой игре должен четко представлять идею своей роли. Цель ролевой игры - определение отношения к конкретной жизненной ситуации и получение определенного опыта через игру.
  • «Изучение случаев» - базируется на реальных случаях и проблемах, обеспечивает анализ своего личного опыта и практику аналитических навыков. Упражнение имеет четкую направленность на рассматриваемую проблему.
  • «Творческая деятельность» - рисование, моделирование, сочинение текстов(песен, стихов), игр и тому подобное, выполняется как в группах, так и индивидуально с целью разнообразить формы самовыражения.
  • «Аквариум» - обсуждение проблемы в малой группе, которая находится внутри круга наблюдателей. Создается возможность как бы «вторичного» обсуждения виденного наблюдателями и перемены позиций с сидевшими в малом круге.
  • «Структурные упражнения» - обязательный элемент каждого тренинга. Каждое упражнение имеет постоянную цель.
  • Принципы - принимаются на время тренинга после обсуждения в группе: Пунктуальность, позитивность, не критиковать, говорить, не перебивая друг друга, добровольность, конфиденциальность, персонифицирование, чуткость к разнообразию. Цель: создание условий для эффективного тренинга и формирование навыков успешных равноправных коммуникаций. Формы: Мозговой штурм, творчество.
  • Знакомство - назвать свое имя и в принятой всей группой форме рассказать о том, что имеет отношение к тебе. (Н: История моего имени, история из детства, мое отношение к ... и так далее)
  • Ожидание - сформулировать свои ожидания от занятия.
  • Итоги: выразить свое отношение к занятию (Я сегодня узнала..., Мне особенно понравилось... и тому подобное).



КВИЗ-ПЛИЗ "Все и обо все"

Игровая идея: Игра рассчитана на несколько групп разных возрастов - есть вопросы, на которые проще ответить ребятам младшего возраста, и вопросы для более старших ребят

Подготовка: Несколько команд, каждая 6-10 человек. Стулья поставленные кругом, чтобы ребята могли общаться друг с другом

Игровая модель: 5 этапов заданий, ответы на которые ребята записывают в бланк и сдают на подсчет результатов после каждого этапа

  • 1 этап - у каждого вопроса есть 3 варианта ответа, из которых ребята выбирают правильный. После каждого вопроса 30 секунд на принятие решения. После прочтения всех семи вопросов зачитываются все вопросы по порядку для проверки в режиме нон-стоп. 30 секунд на проверку и сдача результатов
  • 2, 3, 4 этапы - у каждого вопроса нет вариантов ответа. После каждого вопроса 30 секунд на принятие решения. После прочтения всех семи вопросов зачитываются все вопросы по порядку для проверки в режиме нон-стоп. 30 секунд на проверку и сдача результатов
  • 5 этап - Игроки могут поставить ставку: если они полностью уверены в ответе, то ставят плюс в графе "Ставка" - при правильном ответе баллы за ответ удваиваются. При неправильном ответе и поставленной ставке у команды отнимается 1 балл. Ставку можно ставить, можно не ставить. Вопросы не повторяются.