Взятие снежной крепости

Junij-voin.jpg

Общелагерное мероприятие, направленное на объединение детей в лагере в целом, выявление лидерских качеств в больших группах и выявление навыков самоорганизации групп детей.

Правила:

Весь лагерь делится на две равные части по количеству детей. Каждая из частей строит по снежной крепости (на достаточном удалении друг от друга, так чтобы сложно было добросить метательные снаряды системы «снежок»), время строительства – 30 мин. Качество и размеры крепости не оцениваются.

Следующие 30 мин. отведены под разрушение этих крепостей по следующим правилам.

С каждой крепости одновременно может выйти 6 человек – из которых 3 «разрушителя» и 3 «отвлекающих». Функции каждого понятны из названия. Разрушители и отвлекающие, командой пытаются разрушить крепость соперника, до крепости имеют право дотрагиваться только разрушители, причем только один раз, только одной рукой или ногой, при этом они не имеют право, делать это всей массой тела.

Для контроля за ходом проведения мероприятия, с каждой крепости изначально выделяется по два ребенка (с явными лидерскими качествами и авторитетными среди детей, можно выбрать самых сильных, чтоб исключить травматизм). Их функция контролировать строительство и разрушение крепости, и расставлять штрафы по следующим пунктам:

1) Одежда детей, наличие перчаток, шапок – минус 50 баллов

2) Отсутствие дополнительных инструментов для строительства, запрещены лопаты, палки-ковырялки и весь другой инструмент – минус 20 баллов

3) Преднамеренное попадание снегом (руками, ногами или чем-либо другим) в лицо – минус 100 баллов

4) Нанесение преднамеренного физического ущерба, любым другим способом, не указанным в пункте 3 – минус 100 баллов

5) Неучастие в мероприятии – штраф 10 баллов за каждого

6) Наличие свыше 6 человек с каждой стороны во время разрушения – штраф 50 баллов за каждого

7) Нарушение правил разрушения – штраф 100 баллов (например, за каждый удар свыше одного возможного или разрушение крепости всей массой тела)

Существует два варианта оценки и выявления победителя, преимущественная оценка ведется по системе баллов.

Изначально каждая крепость имеет + 1000 баллов, если крепость теряет эти баллы, то она автоматически проигрывает, таким образом проиграть могут обе стороны. Если баллы сохраняются, то оценка ведется по качеству разрушения крепости соперника, чем лучше «сравняли с поверхностью земли» - тем выше шансы выиграть, соответственно строить надо качественно и крепко - если хочешь победить.

Кроме мастера игры, среди вожатых выделяется человек, контролирующий двух детей которые расставляют баллы. Решение по выявлению победителя принимается мастером игры и этим человеком.

Обязательно наличие по одному вожатому от отряда, которые осуществляют надзор и формируют группы разрушителей и отвлекающих.