Вечер легенд

Материал из Летний лагеря
Версия от 12:51, 30 июля 2011; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right right ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способнос...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
20904888mvTm.jpg
Trag3m.jpg

ЦЕЛЬ: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии.

ЗАДАЧИ:

  • обеспечение условий для творческого раскрытия и развития детей;
  • сплочение коллектива;
  • воспитание культуры общения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • заранее подготовленное место у костра (свечи) с удобной рассадкой всех участников вечера (желательно в кругу);
  • небольшая игрушка (талисман);
  • фотографии необычных мест детского лагеря

УЧАСТНИКИ: ребята среднего, старшего школьного возраста.


ХОД ДЕЛА:

Необходимо психологически подготовить детей - настроить на то, что они могут помечтать и пофантазировать. Главное - расположить ребят к внимательному выслушиванию каждого на этом вечере. Прекрасным примером может послужить первое (вводное) слово вожатого, в котором и следует заложить все правила данного вечера. Это может быть просто беседа-размышление о внимании друг к другу, о мечтах и фантазиях. А может быть и легенда, песня, стихи. Главное - передать ребятам дух откровенности, внимания к словам другого.

После чего каждый ребенок, или группа (МикГ) получает фотографию, на которой изображено какое-либо интересное место детского лагеря и, после небольшой подготовки, ребята рассказывают свои версии легенд на данное место.

Игрушка-талисман передается по кругу (форма свободного микрофона), и когда игрушка попадает человеку в руки, он начинает рассказывать свой вариант легенды, придуманной здесь – у костра.

Заканчивает вечер сам вожатый. Подводя итог вечера, можно подарить ребятам стихотворение, песню, добрые слова. Финалом может стать общая песня в “Орлятском кругу” (можно подарить и сам “Орлятский круг”, если это не сделано ранее).


ПРИМЕЧАНИЯ:

  • На данном вечере должен обязательно присутствовать живой огонь.
  • Если Вы сомневаетесь в погодных условиях, то приготовьте два варианта: у костра в лесу и у свечи в помещении.
  • Всем ребятам необходимо удобно расположиться вокруг костра (свечи). Важно - видеть друг друга. Настраивать детей необходимо не только на проявление собственной фантазии и творчества, но и на умение слушать и слышать другого. Ни в коем случае нельзя делать замечания -это разрушает обстановку доверия и мечтательности. Во время проведения ВЕЧЕРА обязательно должны звучать лирические песни под гитару, стихи (можно использовать проигрыватель с подходящей музыкой). Это помогает ребятам настроиться на нужный лад и дает определенную передышку рассказчикам.
  • Возможно так же заменить фотографии различными предметами, заготовленными ребятами заранее. Если Вы сомневаетесь в творческих способностях своих детей выданных экспромтом, то заложите подготовку к данному делу заранее. Пусть ребята сходят в методическую библиотеку, пообщаются с вожатыми и детьми из других отрядов. Возможно так же возложить полную подготовку данного дела и на самих ребят. Это вполне может стать их личным делом.