Вечер-встреча «Приходите в гости к нам»: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(нет различий)

Текущая версия от 15:48, 3 марта 2012

1328284420339 m1m.jpg

Команда собралась на отрядном месте, и ответственный за работу творческой группы по вечеру-встрече рассказывает о замысле дела, вожатые помогают раздать поручения по подготовке к вечеру, многие из них принимаются самовыдвижением.


Необходимо:

  • доработать сценарий (творческая группа);
  • продумать форму приглашения гостей (3–5 человек);
  • подготовить музыкальное оформление и подобрать танцевальную музыку, определить желающих на роль ди-джея, проверить необходимую аппаратуру (3–5 человек);
  • художественно оформить отрядное место (этим должны заняться 8–9 ребят);
  • подготовить сувенирную, наградную продукцию, карточки из цветной бумаги для визиток, для команды оформить визитки заранее (5–6 человек);
  • подготовить игровой инвентарь для проведения игр и конкурсов (4–5 человек);
  • оформить барную стойку и получить фрукты, конфеты и сок в столовой лагеря (2–3 человека);
  • принести дополнительные стулья для гостей (все мальчики);
  • навести порядок в спальных помещениях- вдруг гости захотят посмотреть, как мы живём;
  • подготовить нарядную одежду к вечеру или получить костюмы в костюмерной лагеря.

Все приступают к выполнению своих поручений. Вожатый оказывает помощь тем группам, где невозможно без неё обойтись.


Получив задания, ребята расходятся по группам. Те, кто не попал в состав групп, готовят для остальных сюрприз.

Проследим особенности работы с каждой группой. Творческая группа по подготовке вечера-встречи «Приходите в гости к нам». Вечер встреча команд — традиция лагеря. Готовясь к смене, вожатые договорились о встречах двух отрядов. Возрастной состав на встречах не должен сильно отличаться, так как разница в возрасте создаёт подросткам определённые трудности. Задача вечера-встречи состоит в том, чтобы поделиться впечатлениями о прожитых в лагере днях, выйти за сферу взаимодействия в команде, продемонстрировать гостеприимство и успехи, достигнутые командой — хозяйкой вечера. А главное — подружить ребят.

Начиная работу с творческой группой, предложите ребятам выдвинуть идеи, которые помогут решить эту задачу.

Выдвижение идей может пройти методом «мозгового штурма». Не забывайте о том, что вашим ребятам 12–13 лет и у большинства из них нет опыта проведения подобных вечеров. Они будут его заимствовать из семейных встреч или собственных дней рождения, возможно, из западных фильмов о вечеринках подростков. Поэтому вопросы для обсуждения и выдвижения идей должны быть крайне понятными и простыми (ответы надо записывать на листе ватмана):

Вожатый. Для чего приглашают в гости незнакомых людей?

Возможные варианты ответов: чтобы весело провести время; поближе познакомиться; подружиться. Остальные ответы, как правило, будут излагать те же мысли, только другими словами.

Итог. Возникло две основные идеи: познакомиться и подружиться — первая; весело провести время — вторая.

Логика постановки вопросов для дальнейшего обсуждения.

  1. Как можно быстро и интересно познакомиться и подружиться, ведь нас будет больше 60 человек? Вряд ли удастся запомнить всех сразу! Время на раздумье — 1–2 минуты. (Предложенные варианты: спеть общую песню, провести игру на знакомство, провести конкурс визиток (имена можно будет читать), разбиться на группы по именам и т.д.)
  2. Хозяева всегда оказывают гостеприимство. Как вы это понимаете? Время на раздумье — 1–2 минуты. (Предложенные варианты: быть внимательными и приветливыми, дарить сюрпризы, угощать чем-нибудь вкусненьким, создать уют и др.)
  3. Как можно вместе весело провести время? Время на раздумье — 1–2 минуты. (Предложенные варианты: поиграть в фанты, провести смешные конкурсы, потанцевать и поиграть в какие-нибудь игры и др.)
  4. А как можно закончить вечер? (Предложенные варианты: обменяться впечатлениями о встрече, спеть общую вечернюю песню и закончить день вечерней речевкой и др.)


Выстраиваем схему встречи.

Начнём с оформления. Оформлено место встречи (стулья заранее расставляем так, чтобы было просторно и всем хватило места, недостающие берём у приглашённых сразу после ужина). На импровизированной барной стойке размещены фрукты, конфеты и сок в индивидуальной упаковке (об этом вожатые договорились за два-три дня с заведующей столовой, это полдник и второй ужин обоих отрядов). В специально приготовленном месте находятся цветные карандаши, фломастеры и нарезанные листочки цветной бумаги с английской булавочкой (запасы вожатых). Подготовлены магнитофон и музыкальные записи в соответствии со сценарием вечера.

1. Приглашение гостей (группа из двух-трёх человек зазывает соседей в гости и сопровождает их к месту встречи).

2. Звучит музыка, гости и хозяева становятся в круг. Исполняется общая песня.

3. Ведущие вечера предлагают ребятам познакомиться. Для этого сначала надо заполнить свою визитку, на которой написать имя и символ своего настроения (у хозяев уже такие визитки есть, они помогают гостям найти нужный цвет фломастера).

Всем участникам встречи предлагается разбиться на группы по именам, а тем ребятам, у которых нет тёзок, объединиться в группу уникальных имен. Как правило образуется 10–12 групп.

4. Игра. Группы выстраиваются «паровозиком» (ребята становятся в затылок друг другу, берут за талию впереди стоящего) по периметру отрядного места по направлению к центру, где уже стоит лицом к ребятам группа вожатых обоих отрядов, образуя круг.

По команде ведущего все группы под музыку должны двинуться к этой группе, которая начала вращение по часовой стрелке. Ведущий каждой группы должен подвести группу к вожатым, взять одного из них за руку и начать «закручивать» группу вокруг вожатского круга. Таким образом образуется огромная живая спираль, которая закручивается всё теснее и теснее. Вожатская группа постепенно замедляет движение, останавливается. Ведущие предлагают ребятам присесть на колени сзади стоящего и отдохнуть. Через два-три мгновения все встают, и, начиная с последнего спираль «раскручивается» в обратном направлении. Когда все группы встали на исходные позиции, ведущие предлагают ребятам разойтись. Игра снимает напряжение и создает атмосферу единения и взаимопонимания.

5. Хозяева дарят гостям сувениры на память. Это разрисованные морские камушки, которые ребята подготовили заранее. Звучит весёлая музыка.

6. Ведущие предлагают разучить общий танец (это может быть «Сиртаки»). Для этого всем предлагается встать в общий полукруг, положить руки на плечи. Группа ребят из команды хозяев показывает несколько простых движений, которые затем все вместе исполняют под музыку. Еще более простой танец — «Летка-Енька», который танцевали в начале 70-х годов.

7. Ребята рассаживаются по местам. Ведущие предлагают от каждой команды выдвинуть по шесть человек. Каждой группе предлагают рассчитаться на первый-второй. Первые и вторые номера объединяются в смешанные группы. Команде первых номеров выдаются синие банданы. Команде вторых номеров зеленые.

С ребятами проводится шуточная эстафета по переноске разных предметов в парах на определённое расстояние. За каждую победу команде начисляется один балл, команде-победительнице хозяева вручают приготовленные заранее шевроны победителя. (Пример эстафеты. Вдвоём перенести без помощи рук воздушный шарик и сбросить его в корзину на другом конце помещения. У каждой команды три пары, то есть максимально можно набрать 3 балла. Два игрока становятся спиной друг к другу, берут в захват локти. Необходимо провести надувной мяч к противоположной стене, находясь в указанном положении. Побеждает та команда, которая быстрее проведёт три шарика. За это состязание команде-победительнице начисляется один балл.)

Состязания вызывают массу восторга. А так как команды смешанные, все быстро делятся на две группы болельщиков. Чаще все ребята болеют за ту команду, в которой оказывается друг. В итоге нет побеждённых.

8. Пришло время отдохнуть от соревнований, и всех приглашают отведать угощения. Импровизированная барная стойка и несколько веселых барменов быстро раздают ребятам фрукты, конфеты и сок.

9. Танцевальная пауза. Звучит танцевальная музыка, свет слегка притушен. Ребята танцуют под комментарий ди-джея. Во время танцевального фрагмента можно провести какой-нибудь танцевальный конкурс. Их в арсенале ребят сейчас достаточно много. По итогам конкурса победителям вручаются самодельные призы.

Ведущие после объявленного последнего танца приглашают всех занять места для того, чтобы услышать мнение о вечере.

Разумно построить разговор, по очереди отвечая на следующие вопросы: «Одной фразой опишите свои ощущения и чувства», «Нужно ли проводить подобные встречи и для чего?», «Захотелось ли вам провести ещё один такой вечер?», «Сможете ли вы провести подобный вечер у себя в школе?» А для того, чтобы разговор пошёл быстрее, мы предлагаем передавать по кругу символ команды. При разговоре старайтесь, чтобы высказывали своё мнение не только ребята из команды хозяев, но и гостей.

Целесообразно закончить день песней и речёвкой.


Как видите, из простого и понятного разговора выстроилась пока ещё только примерная схема встречи. Конечно, её надо уточнить, разработать организационный план дела, создать оформительскую группу, группу технической поддержки, группу изготовителей сувениров и призов, подготовить ведущих, подобрать музыку, изготовить весь необходимый инвентарь и т.п.