Веселые подвижные игры

13197179915937 m1m.jpg

Волна

Команды выстраиваются параллельными колоннами. Игроки стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч.

По сигналу судьи первые номера берут двумя руками лежащие перед ними мячи и через голову передают их вторым номерам. Вторые номера, наклонившись, передают мяч следующим игрокам между ногами. Третьи вновь передают мячи через голову и т. д. Побеждает команда, которая, не сделав ни одной ошибки и не уронив мяч, быстрее других передала его от первого номера до последнего.

В жаркий день на берегу реки вместо мяча можно использовать котелок с водой. Победит команда, быстрее выполнившая задание, у которой в котелке осталось больше воды.


Борьба в цепи

На площадке на расстоянии двух-трех метров размечаются три параллельные черты. Команды выстраиваются на крайних линиях лицом друг к другу, затем сходятся на средней линии и образуют единую цепь, причем игрок одной команды находится между двумя игроками другой команды. Участники игры берут друг друга под руки и по сигналу судьи начинают борьбу, стремясь перетянуть соперников за ту черту, откуда они пришли. Побеждает команда, которой удается это сделать. Рядом стоящие игроки, допустившие разрыв цепи, выходят из игры.


Борьба на черте

Команды, построившись в шеренги, стоят по обе стороны черты лицом друг к другу. Интервалы между игроками в шеренгах - 1м. По сигналу участники приближаются к черте и, не переступая ее, стараются взяться за руки игроков другой команды и перетащить их на свою сторону. За каждого игрока, которого принудили хотя бы одной ногой заступить за черту, команде начисляется очко. Игрок, которого перетащили за черту, выходит из игры. Игроки одной команды могут помогать друг другу.


Завяжи узел

Перед каждой командой на расстоянии 10-20 м отмечают круг диаметром 1,5-2 м. В круг кладут веревку длиной 1 м толщиной 0,5-1 см. У каждого круга стоит судья. Участник игры, добежав до круга, берет веревку, завязывает узел (способ оговаривается заранее), показывает судье, развязывает веревку и кладет на место. Если узел был завязан правильно, участник бежит к своей команде. Если судья фиксирует ошибку, играющий возвращается на четвереньках.


Водоносы

На старте стоят ведра, наполненные водой, и кружки (ведра и кружки одинакового размера, объем воды равный). По сигналу судьи первые номера команд берут кружки, зачерпывают из своего ведра воду и спешат к финишу, где стоят пустые ведра, для каждой команды свое. Вылив воду, участники бегом возвращаются на старт и передают кружку второму участнику. Потом в игру вступает третий участник и т.д. Задача играющих - не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду.


Перенеси пострадавшего

Команды выстраиваются в шеренги по двое на линии старта, а капитаны - на линии финиша. По сигналу капитаны бегут к своей команде и, взявшись за руки с одним из игроков, переносят к линии финиша другого, «пострадавшего». От финишной черты «пострадавший» возвращается обратно и вместе с игроком второй пары переносит другого «пострадавшего». Так до тех пор, пока вся команда не соберется на линии финиша. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.


Кросс гусениц

Это забавное соревнование лучше организовать на песчаном пляже. От центра площадки шнуром или шагами отмеряется несколько равных радиусов (по количеству участников) и концы их обозначаются камешками, флажками и т.п. На исходных позициях играющие ложатся на живот головой к центру круга. Помощники судьи связывают им руки за спиной и ноги у щиколотки. По команде все устремляются к центру площадки, где находится приз - миска с конфетами, яблоками, орехами и т.п., накрытая салфеткой. Каждый стремится достичь центра раньше других, и тот, кто «пришел» первым, должен захватить салфетку зубами и откинуть ее в сторону. Участникам разрешается любой способ передвижения: перекатом с боку на бок, отталкиваясь от земли коленями, кульбитом, скачками на коленях или на ногах и т.п. Не разрешается телом сдвигать (отшвыривать) миску с места.


13197179954440 m1m.jpg

Комический бег

Состязания можно проводить в виде эстафеты, на разных этапах которой используются разные виды передвижения, например:

  • на одной ноге,
  • ­ на корточках прыжками,
  • на четвереньках,
  • с сомкнутыми ногами.


Лягушачий бег

Участники садятся на корточки. По сигналу ставят две руки вперед на землю, затем делают обеими ногами прыжок из положения на корточках, потом опять выставить руки вперед и т.д.


Бег в мешке

Каждому участнику выдается большой мешок, в который он залезает с ногами. Двумя руками мешок удерживается выше пояса.


Бег с картошкой

Участнику дается ложка, в которой лежит картошка. Ложку держат в вытянутой руке или в зубах. Если во время движения картошка упала, ее поднимают, снова кладут в ложку и продолжают бег.


Кто быстрее:

  • вденет нитку в иголку?
  • пришьет пуговицу?
  • почистит картошку?
  • отпилит чурбак?
  • забьет 2 гвоздя?
  • соберет в рюкзак 20 разбросанных предметов (каждый раз снимая, развязывая и вновь надевая рюкзак). Соревнования можно проводить как этапы эстафет. Непременное условие:
  • пуговица, картошка и другие предметы должны быть одинакового размера;
  • орудия труда должны быть одинаковыми (например, ножи для чистки картошки);
  • зоны сбора вещей в рюкзак должны быть разделены.