Бык-корова

8x.jpg

Сначала рассмотрим игру более чем двух участников.

Один из них (по жребию) загадывает слово определенной (заранее оговоренной) длины, чем она меньше – тем проще игра. Впрочем, двухбуквенных слов так мало, что их можно просто перебрать, что не представляет интереса. Загадавший записывает слово на бумажке и кладет ее в общедоступном месте, но так, чтобы остальные игроки не могли заглянуть в нее втайне от него и других.

Остальные игроки в порядке, разыгранном по жребию, называют слова той же длины. На каждое из них загадавший дает ровно один из четырех ответов: «бык», «корова», «мимо», «есть».

«МИМО» означает, что множе­ство букв загаданного слова и множество букв названного слова не пересекаются. Конечно, такой ответ дает довольно много информации угадывающим.

«КОРОВА» означает, что эти множества пересекаются хотя бы на одну букву и вплоть до полного совпадения (в случае анаграмм типа «рост» – «трос»). Однако ни одна из букв не занимает одинаковое место (порядковое) в обоих словах.

Если же хоть одно такое совпадение по месту наблюдается, загадавший отвечает «БЫК». Это более сильное утверждение, чем «корова». Количество совпадений по месту может быть от одного и более (например, «соль» – «соло»). Если же оно достигает количества букв в слове, то, значит, слово названо верно и загадавший отвечает «ЕСТЬ!», на чем раунд и заканчивается.

При любом ответе, кроме «ЕСТЬ!», еще одно слово той же длины называет следующий по порядку игрок, а потом все остальные и далее по кругу. Все игроки слышат каждый ответ и делают из совокупности ответов определенные логические выводы, на основании которых находят слова для своих ходов.

Побеждает в раунде и получает одно очко тот, чье слово вызвало ответ «Есть!». Публично открывается бумажка, и проверяется, что действительно было загадано именно это слово. Назвавший его игрок и загадывает новое слово следующим.

Варианты. Либо игра ведется заранее оговоренное количество раундов, с тем чтобы победителем объявить того, кто в результате наберет наибольшее количество очков. Либо игра ведется до тех пор, пока один из игроков не наберет заранее оговоренное количество очков, тем самым становясь победителем.

Игра двух игроков отличается тем, что в каждом раунде они считают количество названных слов. Конечно, чем их меньше, тем более успешной признается игра угадывающего (в роли которого игроки строго чередуются).

Варианты. Либо игра ведется оговоренное четное количество раундов, а победителем объявляется тот, на чьем счету по сумме раундов оказалось меньшее количество попыток. Либо игра ведется до тех пор, пока на счету одного из игроков не окажется заранее оговоренное количество попыток, однако теперь уже этот игрок, конечно, объявляется проигравшим.