Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 44: Строка 44:  
* ''«Лебединая песня»''. Игра проходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга» или «Брэйна» без фальстартов, но команда, в случае правильного ответа соперника, теряет одного человека, который покидает игровую площадку. Вариантов определения победителя существует несколько: В первом случае в бою побеждает команда, команда-соперник которой потеряла всех игроков, в следующем круге команды-победительницы опять начинают игру в полном составе. Во втором варианте бой ведётся на определённое количество вопросов, а в следующий круг команда-победительница переходит с тем числом людей, которое осталось после предыдущего боя. Команда, потерявшая последнего игрока, выбывает из соревнований.
 
* ''«Лебединая песня»''. Игра проходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга» или «Брэйна» без фальстартов, но команда, в случае правильного ответа соперника, теряет одного человека, который покидает игровую площадку. Вариантов определения победителя существует несколько: В первом случае в бою побеждает команда, команда-соперник которой потеряла всех игроков, в следующем круге команды-победительницы опять начинают игру в полном составе. Во втором варианте бой ведётся на определённое количество вопросов, а в следующий круг команда-победительница переходит с тем числом людей, которое осталось после предыдущего боя. Команда, потерявшая последнего игрока, выбывает из соревнований.
 
* ''«Чеширский кот»''. В отличие от предыдущего варианта, в «Чеширке» игрок уходит у команды, правильно ответившей на вопрос. Побеждает команда, первой избавившаяся от всех игроков. Игрок команды-победительницы, ушедший из-за стола последним, получает звание «Улыбка Чеширского кота».
 
* ''«Чеширский кот»''. В отличие от предыдущего варианта, в «Чеширке» игрок уходит у команды, правильно ответившей на вопрос. Побеждает команда, первой избавившаяся от всех игроков. Игрок команды-победительницы, ушедший из-за стола последним, получает звание «Улыбка Чеширского кота».
 +
 +
 +
 +
== Брейншторм в лагере: как использовать методы бизнес-тренеров ==
 +
 +
Методика мозгового штурма (англ. — brainstorm) у всех на слуху. Сейчас этим словом называют любой процесс генерации идей: «Нужны идеи! Давайте поштормим!». Однако это название вполне конкретной методики со своими задачами и правилами, состоящей из четырёх шагов:
 +
*Объяснение правил + разминка;
 +
*Генерация и запись всех идей без критики;
 +
*Критика и выбор идей для дальнейшей разработки;
 +
*Доработка выбранных идей.
 +
 +
Спешим показать вам конкретную, известную всем задачу, решаемую методом адаптированного мозгового штурма.
 +
 +
Задача, поставленная вожатым: сделать проект от групп на поределённую тему, описать стадии его подготовки, распределить обязанности между ребятами, подготовить и защитить проект. Соответственно задача первого классного часа: выбрать тему проекта. Вот здесь и поможет брейншторм.
 +
Возьмём длительность — 40 минут, количество ребят в отряде — 20-30. Что делаем дальше?
 +
 +
До — организация пространства
 +
 +
Чтобы не тратить время мероприятия, нужно заранее подготовить рабочие зоны. Поделите количество ребят на шесть, чтобы получить число рабочих групп. Для каждой из них нужно организовать стол со стульями вокруг него и подготовить листы бумаги и ручки.
 +
 +
Что вам понадобится из материалов:
 +
*листы бумаги и ручки (можно попросить ребят взять свои ручки и черновики);
 +
*Что-то клеящееся для маркировки: стикеры/наклейки.
 +
 +
5 минут: вступление
 +
 +
Объедините при входе в комнату ребят в команды по 6 человек (способы объединения в команды — тема отдельной статьи, которую мы обязательно напишем) и попросите их занять рабочие места.
 +
 +
Расскажите, что сегодня вы будете придумывать тему для общего проекта в необычном формате. Выпишите эту задачу на доску, чтобы она была перед глазами. Важно объяснить, что это не соревнование между группами, это просто способ собрать больше идей.
 +
Попросите каждую команду выбрать одного человека, который будет записывать. Проверьте, что у них есть бумага и ручки.
 +
Важно выбрать конкретного человека, который будет записывать. Если что-то не записать сразу, то потом это может не вспомниться.
 +
 +
7 минут: генерация и запись идей
 +
 +
Объясните правила первого такта: «Сейчас у вас будет 7 минут на то, чтобы написать как можно больше идей для темы проекта. Главное — просто называть идеи, не развивать их и не критиковать. Задача человека с ручкой и бумагой — записывать абсолютно всё. Вопросы? Итак, ваши 7 минут пошли». Вы просто следите за временем и напоминаете, сколько ещё осталось.
 +
 +
3 минуты: критика и выбор идей
 +
 +
Подведите итог: «Отлично, сейчас у каждой команды есть список тем».
 +
 +
Объясните правила следующего такта: «На следующий этап у вас есть три минуты. Я попрошу человека, который записывал идеи в каждой команде, зачитывать их по порядку. Внутри команды вам нужно коллективно решить, оставляете вы идею на доработку или нет. Вычёркивайте те, которые решили не дорабатывать. В конечном итоге каждая команда должна оставить ровно три идеи. Вопросы? Поехали». И засекаете три минуты.
 +
 +
15 минут: доработка трёх идей
 +
 +
Подведите итог: «Сейчас у каждой команды должны остаться три темы. Возьмите три листа бумаги и на каждом листе сверху напишите название темы как заголовок». Проверьте.
 +
 +
Объясните правила следующего такта: «Сейчас у вас будет 15 минут на доработку идей. На каждую отводится по пять минут, я буду говорить, что время переходить к следующей. За каждую пятиминутку вам нужно описать выбранную тему по Х пунктам (выпишите их на доске) и написать их на соответствующем листе. Вопросы? Приступаем к первой теме: возьмите первый лист, ваши 5 минут начались. Пункты для описания — на ваше усмотрение. Это могут быть подтемы, стадии и роли в подготовке, ресурсы (например, сайты, которые могут помочь в поиске информации), главные герои (если вы ставите спектакль) и так далее.
 +
Всё зависит от проекта, который необходимо реализовать.
 +
 +
Спустя первые пять минут скажите, что пришло время отложить первый листок и взять второй. Аналогично спустя ещё пять минут.
 +
 +
7 минут: презентация идей + голосование
 +
 +
Подведите итог: «Сейчас у каждой команды есть по три разработанные идеи. Итого у нас 12 идей (если было 4 команды)».
 +
 +
Объясните дальнейшие действия: «Сейчас я попрошу каждую команду зачитать свои идеи. Коротко, не поясняя, только то, что написано на листах». Зачитывают все команды.
 +
 +
Попросите нарисовать в углу каждого листа с темой квадрат (размером примерно 5×5 см) и после этого повесить листы на доску. В это время попросите остальных достать ручки. Можно также заранее подготовить маленькие стикеры/наклейки и раздать каждому по 2 штуки.
 +
 +
Объясните дальнейшие действия: «Теперь я попрошу каждого подойти к доске и проголосовать за две идеи, в которых вы бы больше всего хотели участвовать. Поставьте в квадрате галочку, нарисуйте точку, приклейте стикер». Фраза «проголосуйте за то, в чём вы бы хотели участвовать», в отличие от «… за то, что вам нравится» добавляет осознанности и ответственности — ведь ребятам потом с этим работать.
 +
 +
Теперь нужно подсчитать голоса и объявить результат — какая тема была выбрана большинством голосов. Поздравить, можно похлопать.
 +
 +
3 минуты: распределение обязанностей
 +
 +
Теперь важно, чтобы идеи не остались на бумаге, а пошли в разработку. Выберите ответственных за каждый пункт и установите сроки. Например: «На следующий классный час Саша и Ева приносят распечатанный сценарий и список главных героев». Или «10 человек, которых мы сейчас выбрали, находят по три статьи на эту тему и присылают мне на почту».
 +
 +
Важно сформулировать в вещественном виде: не «найти», а «принести», «выписать», «прислать», чтобы вы могли оценить результат. Подготовьте заранее список класса, где вы сможете выписать, кто и какую зону ответственности на себя взял.
 +
 +
Ребятам важно показать, что формат работы бывает другой, нестандартный. Представьте, они заходят. А потом вы раздаёте им стикеры. И ещё всё это время их никто не контролирует — они сами обсуждают и креативят. И ведь это интересно!
 +
 +
Мы за то, чтобы приёмы, которыми пользуются коучи, бизнес-тренера, вожатые в прогрессивных лагерях и менеджеры креативных агентств, внедрялись в привычный образовательный процесс. Потому что это круто. Потому что детям будет искренне интересно.
    
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==

Навигация