X f6461678m.jpg

Это мероприятие напоминает известную настольную игру «Улики», однако, вместо игральной доски или поля для игры, вы можете задействовать ваш весь лагерь.


Условия игры

Один из десяти подозреваемых совершил убийство. Известно, что убийца совершил преступление одним из десяти видов оружия в одной из десяти комнат дома жертвы в один из семи дней недели. Также известно, что мотивом убийства послужила одна из десяти причин. (В сумме — 47 вариантов.) Задача играющего — определить подозреваемого, вид оружия, мотив, комнату и день, в который было совершенно убийство. Для этого каждый участник должен воспользоваться принципом исключения — отбрасывать число вариантов для рассмотрения. Это можно осуществить двумя способами: (1) задавать подозреваемым вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет»; (2) сопоставить «квадраты улик» (если правильно угадать, четыре части квадрата улик исключат одну из возможностей в раскрытии преступления).

Подозреваемые проживают в разных районах, поэтому для проведения допроса игроки должны путешествовать по всем окресностям. (Если вы ограничитесь лагерем, разместите подозреваемых в разных корпусах или палатках. Если вы играете в одном большом доме, таком, как церковь, тогда подозреваемые должны находиться в разных комнатах.) В роли подозреваемых могут быть воспитатели, штатный персонал или люди со стороны.


Каждый игрок получает:

1. Список улик, в котором перечислены все возможные подозреваемые, виды оружия, мотивы, комнаты и дни. Он используется как подручный материал для сбора информации.

Bezum1.jpg


2. Карту, на которую нанесены места жительства каждого подозреваемого. (Хотя это и не относиться к игре, но несет дополнительную информацию.)

3. Четыре, четверти квадрата улик (числа в котором не совпадают). В каждом^-месте нахождения подозреваемых вы получите дополнительные улики. В начале игры сообщаются только первые четыре.

4. Обвинительный протокол и конверт. Когда игрок подошел к завершающему этапу в разгадке запутанного преступления, он заполняет обвинительный протокол, подписывает его, кладет в конверт и отдает в руки одному из подозреваемых (любому). На конверте указывается время (до секунд). Победит первый правильный ответ. Все конверты будут вскрыты на вечеринке, устроенной после проведения игры. Когда игрок заполнит протокол, он выбывает из игры и идет к месту общего сбора.


Правила игры

Каждый участник играет сам за себя. Играющим разрешается не только просто обмениваться информацией с другими игроками. Информацией можно торговать с наибольшей пользой для себя. Поощряйте ребят вырабатывать свою стратегию обмена информацией, чтобы не пострадали их собственные интересы.

Игроки имеют право задавать каждому подозреваемому по два вопроса, которые предполагают ответ «да» или «нет». Например: «Оружие убийцы — нож?» Если подозреваемый знает, он ответит «да» или «нет». Если он не знает, то скажет: «Я не знаю». Каждый подозреваемый владеет информацией по одному из пяти пунктов списка улик. Нельзя дважды допрашивать одного и того же подозреваемого, если вы не провели первый допрос всех подозреваемых. Каждый игрок имеет право задавать вопросы подозреваемому наедине. Если это невозможно, тогда играющие могут записать свои вопросы и отдать подозреваемому.

На каждом месте нахождения подозреваемого игроки получают новую четверть «квадрата улик». Потом подсчитываются четыре части «квадрата улик», который выглядит вот так:

Bezum2.jpg


Если сумма четырех чисел в улике — четное число, тогда ответ «положительный», если нечетное число — ответ «отрицательный». Например, следующий квадрат улик подсказывает, что «нет, дворецкий не убийца», потому "что сумма чисел (15) нечетное число.


Дополнительная информация:

Победителем считается тот, кто первым раскроет все пять загадок этого преступления. На «церемонии вскрытия» конвертов с обвинениями первым вскрывается конверт, на котором указано самое раннее время.

Ключ к разгадке этой запутанной истории — задавать правильные вопросы соответствующим подозреваемым. Иногда задать правильный вопрос можно случайно или руководствуясь лишь интуицией. Определив, кто что знает, игрок сможет задавать более конкретные вопросы. Нужно установить время игры, за которое игроки смогут угадать подозреваемого, мотив, оружие, комнату и день недели. Затем заполняют обвинительный протокол, отдают конверты и ждут объявления результатов.

Обвинительный протокол выглядит примерно так:

Обвинительный протокол

Подозреваемый, который совершил убийство:
Оружие, которое он использовал:
Мотив убийства:
Комната, где было совершенно преступление:
День недели:

Каждого игрока, который угадал все пять загадок, награждают поощрительными призами за «отличную работу».


Нужно проинструктировать каждого из десяти подозреваемых, что-| бы он знал информацию только об одной из пяти загадок этого преступления! Это означает, что двое подозреваемых будут знать, кто убийца, двое — какое оружие и т.д.

Если в этом мероприятии задействован весь город, а подозреваемые живут в разных местах, то игроки ездят из одного дома в другой на машине. После того как «следователь» задал подозреваемому вопросы, он должен подождать, когда будет свободный транспорт к следующему местожительству.

Мероприятие заканчивается веселой вечеринкой с закусками и освежительными напитками, дружескими беседами и приятными неожиданностями.