2598275757 eb81fe3e1a bm.jpg

Классический DodgeBALL. (Аналог наших “вышибал”)

Игроки

Предположительно 7 или 10 игроков в каждой комманде, хотя больше тоже позволяется. Максимум шесть игроков одной команды могут быть одновременно на поле. Минимальное число, чтобы начать состязание не менее 4 игроков.

Замены могут пройзойти в любое время каждой игры, если требуется заменить травмированного игрока, или в случае если товарищ по команде ловит мяч от противников.

Каждый игрок на поле должен носить накидку-передник (pinny), чтобы иметь право ловить мяч или передавать мяч своим товарищам по команде. Никому без pinny не разрешено косаться любого мяча в пределах площадки.

Игровая площадка Игровая площадка должна быть прямоугольником по крайней мере 48 футов в длинну и по крайней мере 30 футов по ширину. Поле должно быть разделено пополам линией центра и “линией нападения” в 10 футов от линии центра и параллельной линии центра. Также “предупреждающей линией” расположенной в 1 футе от линии конца поля.

В течение игры, все игроки в поле должны остаться “в границах” с единственным исключением, являющимся линией конца. При нарушении этого правила игрок удаляется с поля

Оборудование

Мячи с диаметром от 6 до 8 дюймов с каучуковым покрытием.

Игра

Цель игры состоит в том, чтобы устранить всех игроков противника любым из следующих способов:

Попадание в противника брошенным мячем.

Сбивать своим мячем брошенный мяч противника.

Ловля мяча, брошенного противником до его удара о поле. В этом случае команда защиты возвращает игрока, если таков был выбит ранее.

Удар противника в лицо мячем устраняет метателя (на усмотрение рефери).

Старт игры

Игра начинается с размещения 6 мячей на линию центра.

Игроки должны встать по крайней мере не дальше один фута от линии конца поля.

После свистка начала игры, игроки должны побежать к линии центра, чтобы первыми захватить мячи.

Игрок может начать бросать мяч в противников только после того, как он с мячем вернулся за “линию нападения” со стороны конца поля. Ни при каких условиях игрок не может пересекать линии центра на противоположную половину поля противника.

Состязание

Состязание будет состоять из трех периодов по 15 минут, в которых могут состоять из многократных раундов. Первая команда, которая устранит всех 6 противников с поля должна быть объявлена победителем того раунда и получить один пункт. Второй раунд тогда начнется, если время периода не истекло. Победитель состязания должен быть командой, которая накопила больше пунктов до конца состязания.

Если никакая команда не устранила другую команду в конце периода, команда с большим числом игроков, оставшихся на поле должна быть объявлена победителем того периода и должна получить один пункт.


Правила, рекомендуемые при проведении соревнований с детьми в игру Доджбол

Игроки

Игра играется минимально в упрощенном варианте с двумя, подходит оптимально к шести (6) игрокам в каждой команде.

Поле

Для игры можно использовать площадку для баскетбола. Игроки на игровом поле находятся в игре. Разделительная линия для команд будет линией разделения (линия по середине поля) игрового поля.


Игра

  1. Игра начнется с установки мячей на линию разделения. Для 6 против 6-ти игроков будем иметь шесть (6) мячей на линии разделения. 4 против 4 игроков (на поле для рэкетбола) будем иметь четыре (4) мяча, чтобы начать игру.
  2. Перед началом состязания, оба капитана имеют две (2 минуты), чтобы согласовать один из трех форматов "Тюрьмы" (см. ниже), как они будут играть в течение всего состязания. Выбранный формат применяется в течение всего этого состязания. Если капитаны не могут согласовать данный вопрос в течение этих двух минут, то судья сам выберет формат.
  3. Участники тогда выстраиваются в линию позади ОСНОВНЫХ ЛИНИЙ поля для баскетбола.
  4. Судья свистком начинает игру.
  5. Игроки бегут к линии разделения, чтобы первыми захватить мячи. Игрок может вытянуться за линию разделения, чтобы получить мяч, пока никакая часть его/ее тела не должна при этом касаться стороны поля противников.
  6. Игра выиграна, если все игроки на команде находятся в тюрьме или той командой, которая имеет меньшее число игроков в тюрьме к концу срока в 10 минут.
  7. Состязание выиграно командой, которая первой выиграет три из пяти игр.
  8. Если игра не разрешится до конца срока победой одной из команд, то команды будут играть “до внезапной смерти”. Т.е. первая команда, которая выбьет игрока противостоящей команды будет объявлена победителем игры.


Правила

  1. Задача состоит в том, чтобы бросив мяч в играющего противника и попасть в него между плечами и ногами. Не бесспорно зафиксированное попадание не учитывается как выбивание.
    Бросая мяч в другую команду, игрок не должен:
    • поражать игрока-противника в голову мячом
    • переступать через линию разделения.
    НАРУШЕНИЕ этих правил приводит игрока, к удалению в тюрьму. Игрок, который поражен в голову, остается в игре. Однако, если игрок нырнет перед мячом нарочно только затем, чтобы быть пораженным в голову, то тогда этого игрока будут посылать тюрьму.
  2. Игрок, пораженный брошенным мячом остается в игре, если он или она ловит мяч или если этот мяч пойман товарищем по команде прежде, чем этот игрок был поражен мячом. Ловля мяча от отклонения не рассчитывает как выгода или поражает. В результате пойманного мяча уловки, игрока, который бросил мяч, посылают тюрьме.
  3. Игрок может блокировать брошенный мяч своим мячом, который в данный момент находится во владении этим игроком.
  4. Если игрок слишком часто пользуется "мячом блокирования" (имеет обыкновение часто блокировать своим мячом, мяч брошенный противником), то тогда, этого игрока удаляют в тюрьму.
  5. Если какая-нибудь часть вашего тела пересекает линию центра, то Вы вне игры и должны пойти в тюрьму.
  6. В начальном порыве (самое начало игры, когда вы бежите и захватываете мяч, установленный на линии разделения), Вы не можете вывести из игры игрока другой команды броском, пока Вы не переместитесь назад за зональную линию на вашем поле. Однако, если Вы бросаете ранее, чем Вы переместитесь назад за зональную линию, и попали в игрока противника, то Вы вне игры.
  7. Единственный случай Вы можете выйти с поля во время игры, это чтобы забрать мяч за пределами поля. Но после Вы должны войти и вступить в игру от основной линии.
  8. В духе игры, лучше держать мячи, и перемещаться по полю при этом всегда. Удержание мяча в течение больше чем 15 секунд приведет к штрафу, в виде передачи мяча к другой команде. Все штрафные мячи нужно катить к другой стороне поля.
  9. Решение рефери (судьи) абсолютно всегда, и никакому обсуждению не подлежит.
  10. КАПИТАНЫ ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ - ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО МОЖЕТ ГОВОРИТЬ С СУДЬЁЙ.
  11. Судья имеет абсолютный контроль за игрой. Команды ответственны за то, чтобы держать своих игроков и зрителей под контролем. Плохое поведение игроков, тренеров, или зрителей, может привести к оценке штрафом, в виде засчитывания поражения в игре. Зрители должны также оставаться в области, определяемой регламентом. Судья будет иметь власть принять решение по любому вопросу или вопросам, которые явно не определенны в правилах.
  12. Хорошее спортивное мастерство - требование всех участников. Игроки должны вести себя должным образом всегда. Судья имеет право временно отстранить или дисквалифицировать людей или группы для неспортивное поведение. Капитан команды принимает полную ответственность за поведение команды и зрителей. Капитаны ответственны за их поведение их команд всегда. Отказ наблюдать правила, будучи грубым рефери и другим игрокам, и разрушительному оборудованию не будут допускать и мог привести к вашему штрафу команд от турнира.
  13. Любой игрок, изгнанный из игры из-за неспортивного поведения, должен покинуть площадку, на которой проводится состязание, ибо будет неподходящим, чтобы участвовать в следующей игре (см. политику дисциплины ниже).


Неспортивное поведение

  1. Непристойное, неприличное или недостойное поведение.
  2. Нарушение общественного порядка.
  3. Отказ выполнять указания судьи.
  4. Неправомочный вход на поле и отказ при этом освободить игровое поле, когда это требует судья.
  5. Грубое устное оскорбление присутствующих на площадке, и использование ненормативной лексики.
  6. Любое неспортивное поведение, которое включает действия, которые являются неподходящими этическому, справедливому, благородному человеку, и непочтительности или вульгарности, включая насмешку.
  7. Незаконная замена
  8. Хулиганские выходки

ДРАКУ НЕ ДОПУСКАТЬ. Вовлеченные игроки будут изгнаны из игры. Капитан ответственен за поведение членов своей команды.


Возможные варианты "тюрем":

Тюрьма 1

Человек, пораженный мячом должен пойти в тюрьму. Тюрьма расположена за пределами игрового поля, позади основной линии. Как только игрок поражен, тогда этот игрок отсутствует до конца игры. Нет никакого возвращения в текущую игру.


Тюрьма 2

Человек, пораженный мячом должен пойти в тюрьму. Тюрьма расположена за пределами игрового поля, за половиной противника. Игрок может выйти из тюрьмы, если одно из следующего происходит:

  • Пойман мяч, брошенный товарищем по команде (пойман руками, а не взят с пола), находящимся в области тюрьмы. Если мяч пойман игроком, тот игрок может взять мяч и возвратиться на сторону игровой половины поля своей команды.
  • Если мяч катится в область тюрьмы, игрок в тюрьме может бросить этот мяч в товарищу по команде, находящемуся в пределах своей половины игрового поля команды. Но это не освобождает игрока из тюрьмы.
  • Игрок в поле попадает корзину из-за линии разделения. Любой находящийся в тюрьме во время попадания в корзину выходит из тюрьмы, но, возможно, не берет никаких мячей с собой. Игрок на пути к тюрьме, но еще в тюрьме во время попадания в корзину мячом, остается в тюрьме.


Тюрьма 3

Те же самые правила для Тюрьмы 2 применяются за исключением "игры на задней полосе" Если член команды бросает мяч в корзину противника, то заключенным в тюрьму товарищам по команде разрешают возвратиться на сторону игровой половины поля своей команды.

Нет никаких "свободных задних полос" "Освобожденные" игроки по возвращению имеют право быть пораженными, возвращаясь на сторону игровой половины поля своей команды. Попадание приведет к возвращению к тюрьме.


Тюрьма 4

Человек, пораженный мячом должен пойти в тюрьму. Тюрьма расположена за пределами игрового поля. Как только игрок поражен, тогда этот игрок отсутствует до конца игры. Но возможно возвращение выбитого игрока в игру - в случае если товарищ по команде, находящийся на игровой половине поля своей команды “ловит свечу”. “Поймать свечу” – поймать мяч брошенный противником ранее, чем он коснется пола или тела товарища по команде. И не выпустить его из рук при этом (чтобы мяч не коснулся пола). Одна “свеча” – один возвращенный игрок.





Дополнительно


Ссылки