Эстафета 38
Градусник
Эта командная игра-эстафета способна расшевелить скучающую компанию. Соревнуются несколько команд, в каждой – не меньше 5 человек. Игроки зажимают под левой рукой бутафорский градусник (его может заменить большая пустая пластиковая бутылка) и передают его друг другу. Руку менять нельзя. Выигрывает самая быстрая команда.
Гонки паровозов
Эта игра хорошо проходит на природе или в просторном помещении. Она одинаково интересна и взрослым, и детям. Суть ее – в воспитании командного духа, в умении полностью подчинить себя действиям коллектива. Сначала выбери место для игры, а затем устрой полосы препятствий. Здесь все пригодится, все превратится в импровизированные барьеры: стулья, палки, бревна… Словом, что подвернется под руку. Прежде чем устанавливать препятствия, надо договориться, где будет «станция назначения».
Она отмечается каким-нибудь предметом или стойкой – воткнутой в землю палкой, которую нужно обежать. «Станцию» устанавливают шагах в 20–30 от первого номера команды.
Итак, две команды встают рядом перед линией старта. Перед ними – полоса препятствий и станция, которую надо обежать и вернуться на свои места. Чтобы «поезда» не сталкивались, у каждой команды должна быть своя «станция». Первые номера команд – самые выносливые – «паровозы». По сигналу ведущего они устремляются вперед. Преодолевая препятствия, игроки обегают «станцию» и возвращаются к командам, к ним «прицепляются _080 _1074 вагончики», т. е. вторые номера команд. Соревнование продолжается до тех пор, пока все вагончики не совершат свои «путешествия». Сколько участников в командах, столько кругов должен совершить «состав».
Важное условие этой игры в том, что «составы» не должны разрываться. Если «вагончики отцепились», они должны тут же остановиться, а уехавшие вперед возвращаются за «потеряшками» «задним ходом». Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Резвые почтальоны. Сюжетная эстафета
Для проведения этой сюжетной эстафеты необходимо подготовить два листа ватмана или картона, расчерченные наподобие большого игрового поля лото.
Каждая ячейка поля имеет форму и размеры почтовой открытки. Каждый прямоугольник, в свою очередь, разделен по вертикали пополам. Левая часть пустая, а в правой написаны окончания имен: -ня, -тя, -ша, -ря и т. д. Кроме того нужно подготовить половинки открыток, на которых будут написаны первые части имен: Та- , Ка- , Ле- , Бо– и т. д. Эти карточки должны лежать в почтовых сумках.
Перед началом игры две команды выстраиваются в колонны по одному, по порядку номеров. Перед ними на полу (на расстоянии нескольких метров) лежат игровые поля с окончаниями. Первым номерам ведущий выдает сумки и дает сигнал к началу. Они надевают сумки, бегут к игровым полям, достают из сумок по одной половинке открытки и пытаются найти «адресата», т. е. положить карточку так, чтобы получилось имя. Потом игрок спешит к своей команде и передает сумку второму номеру. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой и без ошибок.
Эстафета «Колокольчик»
Для этой эстафеты не надо много места: все игроки сидят на стульях и никуда не бегают. Обязательно приготовь колокольчик и игровой кубик. Две команды с равным количеством игроков (не менее 7 в каждой) садятся напротив друг друга на стулья или табуретки. Все берутся за руки, опустив их свободно вниз. Образовались две цепочки. По ним будет передаваться сигнал от первого номера к последнему.
Между первыми номерами и последними стоят столики. Над столиком первых номеров ведущий держит в руках кубик. В это время на него имеют право смотреть только первые номера команд. Все остальные участники соревнования смотрят на столик в конце цепочки, на котором лежит колокольчик.
- Если на кубике выпадает 3 или 4, соревнование не начинается.
- Если выпадает 2 или 5, то первые номера быстро пожимают руку соседа. С помощью пожатия рук сигнал передается последним в цепочке игрокам. Как только последний игрок чувствует пожатие, он должен схватить колокольчик, позвонить и крикнуть: «Я первый!»
- Если выпадает на кубике 1 или 6, первые номера отправляют сигнал в виде короткого двойного пожатия. По этому сигналу последние в цепочке быстро встают, поворачиваются, при этом кричат: «Ку-ка-ре-ку!», хватают колокольчик и звонят.
- Если игрок выполнил задание первым и правильно, он садится на место первого номера, а вся команда сдвигается на один стул. Теперь уже он будет подавать сигнал, а предпоследний игрок становится последним и будет выполнять команды.
Побеждает команда, первой совершившая полный оборот.
Любишь кататься...
…люби и саночки возить. Этот принцип положен в основу атлетической эстафеты, в которой чаще принимают участие мальчики. Для игры нужны две команды, состоящие из одинакового количества пар. Участники каждой пары должны быть приблизительно равны по силам и комплекции. По команде ведущего один из игроков вскакивает на спину (или плечи) своего товарища, с удовольствием едет до промежуточного финиша, а обратно сам везет его. Далее эстафета передается второй паре. Побеждает команда, участники которой справились с заданием первыми.
Веселые пингвины
Веселый вариант игры «Богатенькие пингвины». Предложи ребятам посоревноваться в ловкости с этими симпатичными птицами. Команды «веселых пингвинчиков» встают в колонны по одному. Раздай первым номерам по шарику, а те, зажав его между коленками, бегут к финишу. Если ребята справляются с этим заданием, то обратно они несут шарик в руках. Если же теряют его, то должны подобрать шарик, снова зажать его и бежать таким образом и туда, и обратно. Потом соревнование продолжают вторые номера. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
«Льдинки» и Эстафета с обручем
Льдинки
Принцип эстафеты лежит в основе этой старинной детской игры. Каждой команде выдай по две картонки величиной с альбомный лист. Участники делятся на две команды и встают на одной стороне игрового пространства. Игрокам обеих команд надо перейти «весеннюю реку» по «льдинкам», но для каждого шага подкладывать картонку. Вставать можно только на лист. После того как дистанция будет преодолена, игрок побежит обратно и передаст «льдинки» следующему. Выигрывает та команда, которая перейдет «реку» первой.
Эстафета с обручем
В этой игре потребуются ловкость и проворство. Играть можно и в комнате, и на улице. Разделитесь на две команды по 10–20 человек и встаньте друг напротив друга. Расстояние между командами – 2,5–3 м. У первых номеров в руках обручи. По сигналу первые пролезают в обручи и передают их вторым. Те, в свою очередь, выполняют задание и передают обручи дальше. Выигрывает команда, закончившая упражнение первой.
А я – настоящий дворник!
Как известно, настоящий дворник умеет навести чистоту, не пропустит ни одной валяющейся бумажки. Проверь, есть ли среди ребят такие, кто достоин звания «настоящий дворник».
В соревновании принимают участие 3 команды. В каждой должно быть не менее 5 человек. Необходим ведущий, который будет следить за соблюдениями условий игры.
Три колонны стоят на линии старта. Перед каждой командой на расстоянии 40–50 м стоит флажок – метка, обозначающая середину дистанции. По всей дистанции от команды до флажка разбросаны бумажки разного размера и цвета. Количество и «ассортимент» бумажек у всех команд одинаковы.
Не используй очень большие (больше, чем половинка альбомного листа) и очень маленькие (меньше четверти альбомного листа) бумажки.
Первые номера держат в руках расправленный открытый целлофановый мешок для мусора. По сигналу они быстро передают мешок вторым номерам и бегут к флажку. По дороге игроки пытаются поднять как можно больше бумажек, стараясь не потерять при этом скорость. Обогнув флажок, бегут обратно, продолжая собирать «мусор», бросают бумажки в мешок, который держат вторые номера, встают в конец своей колонки и поднимают руку. Тому, кто первым выполнил задание, ведущий начисляет 10 очков, второму – 5 очков, а последнему очки не начисляются. Вторые номера в это время уже отправились на дистанцию. Ведущий внимательно наблюдает за тем, как первые, а затем вторые, третьи и т.д. номера проходят дистанцию, и записывает предварительные результаты. Окончательно же распределение мест произойдет, когда команды продемонстрируют содержимое мусорных мешков. Ведь команды получают три очка за красную бумажку, два – за синюю, а одно – за белую. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Члены команды получают призы и звание «настоящих дворников».
Эстафета «Бабки-Ежки»
Бабки Ёжки Очень смешная эстафета-конкурс для двух команд. Сначала нужно вспомнить, какие отличительные черты есть у Бабы Яги. Конечно, ступа, костяная нога, помело и т.д.
Каждая команда получает помело (подойдет швабра) и ступу (ведро с ручкой). С этими предметами каждый участник должен пробежать несколько метров до стула, обогнуть его и, вернувшись к своей команде, передать ступу и помело товарищу. Но бежать надо, надев ведро на правую ногу и держа правой рукой его за ручку, а в левой нести швабру. Можно ехать на швабре, как на игрушечной лошадке. Выигрывает та команда, которая выполнила задание первой, не нарушив правила.
Их Бабка Ёжка будет лучшей.
Богатенький пингвин
Как известно, пингвины носят яйцо, когда высиживают потомство, между лап. Поэтому можно предположить, что если бы у пингвинов были деньги, то они носили бы их так же. Напротив двух команд маленьких «пингвинов» на расстоянии 3–4 м поставь пустые литровые банки или кружки.
Задача игроков:
- зажать монетку достоинством в 2 или 5 рублей между коленей;
- донести ее до банки без помощи рук;
- точно уронить ее туда;
- вернуться и передать эстафету второму номеру.
Выигравшей команда может считаться, если:
- закончит эстафету первой;
- за определенное время (5 минут) принесет больше монет;
- за определенное время скопит большую сумму. В этом случае детям надо раздать монеты разного достоинства, от 50 копеек до 5 рублей, по 3–4 монеты на человека.
Хочу быть пожарным!
Как известно, пожарные одеваются очень быстро. Этому каждый может у них поучиться. Вот и вы попробуйте.
Учиться будете командами. Их должно быть 3–4, по 3–4 человека в команде. Сначала выучите комплименты, которые команда выскажет в адрес каждого участника:
- Для 1-х номеров: «Красавец!» либо «Красавица!»
- Для 2-х номеров: «Тебе идет!»
- Для 3-х номеров: «Загляденье!»
- Для 4-х номеров: «Красота!»
Команды становятся в колонну по одному, как в эстафетах. Перед ними ведущий раскладывает комплекты одежды, в которых должны быть ботинки, штаны, куртка и шапка.
При подготовке конкурса потрудись и подбери самые нелепые сочетания: сапоги и шорты, пляжная шляпа и зимняя куртка, валенки и плавки, широченные строительные штаны и домашние тапки.
Особенно весело будет, если одежда не совсем соответствует сегодняшней моде. Все это должно быть больших размеров, чтобы можно было надевать на свои костюмы и быстро снимать.
Игра начинается по сигналу ведущего. Первые номера быстро одеваются и разводят руки в стороны. Это сигнал к тому, чтобы команда быстро и четко выкрикнула первый комплимент: «Красавец!» После этого игрок снимает игровую одежду и становится за последним номером команды.
Побеждает та команда, которая сумеет не только первой сдать экзамен по переодеванию, но и правильно сделает комплименты своим игрокам. Всем присутствующим в это время советуем запастись фотоаппаратами, потому что зрелище будет уморительное.