Эстафета 35

S6300485.jpg

Приведенные ниже эстафеты могут быть использованы вожатыми летних лагерей для организации спортивных праздников (отрядных или лагерных и др.). Также эстафета позволит сделать более интересным и динамичным занятие по общей физической подготовке в учреждении дополнительного образования детей. Возможно и введение эстафеты в программу детского туристического слета или фестиваля.

В этот раздел включены как привычные всем эстафеты, так и нестандартные, задания которых способны увлечь и заинтересовать обучающихся.


1. Встречная эстафета.

Соревнующиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 15-30 метров (в зависимости от возраста детей) от головы каждой колонны ставится флажок. По команде преподавателя капитаны с эстафетными палочками в руке обегают флажки, возвращаются к своей команде, передают палочку следующему участнику, а сами становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой капитан снова получит палочку раньше других.


2. Вокруг команды.

Соревнующиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну, как и в предыдущем случае. Каждый участник так же должен обежать флажок, расположенный на расстоянии 15-30 метров от головы колонны. Но, возвращаясь, ребенок должен обогнуть колонну сзади и передать палочку левой рукой следующему участнику, который становится у линии старта правее колонны и принимает палочку правой рукой. Передавший эстафету ребенок возвращается в конец колонны. Побеждает та команда, капитан которой снова получит палочку раньше других.


3. Круговая эстафета.

Для этой эстафеты нужны три или четыре команды. Преподаватель расставляет флажки квадратом или треугольником такого размера, чтобы внутри хватило места для всех команд. Команды выстраиваются в колонны таким образом, чтобы капитаны стояли рядом с флажками, а последние в колоннах – ближе всех к центру треугольника (квадрата). По команде капитаны бегут по часовой стрелке мимо всех флажков. Сделав полный круг, капитаны передают эстафетную палочку вторым номерам в команде, а сами становятся в конец колонны. Побеждает та команда, капитан которой первым получит эстафетную палочку.


4. Друг к другу.

Соревнующиеся делятся на несколько команд, а каждая команда – на две подгруппы равной численности. Две подгруппы одной команды строятся в колонны и располагаются напротив друг друга на расстоянии (в зависимости от возраста участников) от 30 до 60 метров. По команде педагога капитан первой подгруппы бежит ко второй подгруппе своей команды и передает эстафетную палочку капитану второй подгруппы, а сам становится в конец колонны второй подгруппы. Выигрывает та команда, в которой подгруппы быстрее поменяются местами.


5. Эстафета с ведением мяча.

Соревнующиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выстраиваются в колонну. Капитан каждой команды получает волейбольный (баскетбольный) мяч. На расстоянии 15-30 метров (в зависимости от возраста обучающихся) от головы каждой колонны ставится флажок. Капитан ведет баскетбольный (волейбольный) мяч одной рукой, обводит его вокруг флага, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Если игрок теряет мяч, то он подбирает его и возвращается в ту точку, где потерял мяч. Выигрывает та команда, капитан которой первым снова получит мяч.


6. Эстафета с метанием мяча.

Соревнующиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну, как и в предыдущем случае. Капитан каждой команды получает небольшой мяч. Капитан должен с мячом в руках добежать до флажка, расположенного в 15-30 метрах от головы колонны (в зависимости от возраста детей). Остановившись у флажка, он бросает мяч следующему члену команды, который повторяет его действия и, после броска, становится за спиной у капитана. Побеждает та команда, все члены которой раньше выстроятся в колонну у флажка.


7. Эстафета с гимнастической палкой.

Соревнующиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну. Капитан команды получает гимнастическую палку. На расстоянии 15-30 метров от головы каждой колонны ставится флажок. Капитан, держа в руках гимнастическую палку, бежит к флажку, огибает его и возвращается к своей команде. Свободный конец палки он протягивает следующему игроку, и оба, опустив палку вниз, проносят ее под ногами остальных членов команды в конец колонны так, чтобы каждый ребенок успел перепрыгнуть палку. Капитан становится в конец колонны, а его партнер бежит к флажку и повторяет его действия. Побеждает та команда, капитан которой первым снова получит палку.


8. Эстафета «Передай назад».

Соревнующиеся делятся на несколько команд, как и в предыдущем случае. Каждая команда выстраивается в колонну так, чтобы расстояние между соседними игроками одной команды составляло один шаг. Перед капитаном каждой команды лежит палка длиной в 1 метр. По сигналу педагога капитан берет двумя руками палку, поднимает ее над головой и, не оборачиваясь, подает ее назад, следующему игроку. Последний игрок в колонне, получив палку, бежит с ней в голову колонны, становится перед капитаном и передает палку назад. Побеждает та команда, в которой капитан первым вернется на свое место в голову колонны.


9. Чехарда.

Соревнующиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 10-15 метров от головы каждой колонны ставится флажок. Игроки стартуют парами. Один становится на корточки, другой выполняет прыжок с опорой на спину первого игрока, делает шаг вперед и сам становится на корточки. У флажка пара разворачивается и продолжает чехарду в обратном направлении. Когда первая пара возвращается к голове колонны, стартует следующая, а игроки первой пары обычным шагом идут к концу колонны. Побеждает та команда, последняя пара которой завершит чехарду раньше других.


10. Бег на руках.

Играющие делятся на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 5-10 метров от головы каждой колонны ставится флажок. Игроки каждой команды делятся на пары. Один игрок принимает положение «упор лежа», разведя ноги на ширину плеч. Другой игрок из пары становится сзади и берет первого за лодыжки. По сигналу педагога пара начинает движение: первый игрок – перебирая руками, второй – медленным шагом. Дойдя до флажка, ребята из пары меняются местами: второй принимает положение «упор лежа», а первый берет его за щиколотки. Вернувшись в исходную точку, пара встает в конец колонны. Побеждает та команда, последняя пара которой финиширует раньше.


11. «Посадка картофеля».

Играющие делятся на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны. На расстоянии 15-30 метров от головы каждой колонны ставится флажок. Между головой колонны и флажком чертятся 4-7 кругов (кладутся 4-7 обручей) на равном расстоянии друг от друга. У капитанов команд в руке по мешочку, в котором находится 4-7 (по числу кругов) мелких предметов (теннисных мячей, кубиков и др.). По сигналу преподавателя капитаны бегут вперед и выкладывают в каждый круг по предмету – «высаживают картофель». Затем они обегают флажок, возвращаются к колонне, передают мешок следующему игроку и становятся в конец колонны. Второй игрок бежит вперед и собирает разложенные предметы в мешок – «собирает картофель», после чего бежит к команде и передает мешок следующему игроку. Цикл «посадки» и «сбора» картофеля повторяется. Выигрывает команда, в которой мешок быстрее вернется к капитану.


12. «Двигайся боком».

Играющие делятся на несколько команд. Игроки каждой команды распределяются по парам и становятся в колонну по двое спиной друг к другу, сцепив руки сзади в локтях. На расстоянии 15-30 метров от головы каждой колонны ставятся флажки по числу команд. По сигналу педагога первые пары в командах начинают движение вперед, не расцепляя рук (боком по ходу движения). Пары огибают флажки и возвращаются к голове колонны. Передав эстафету, дети из пары расцепляют руки и становятся в конец колонны. Следующая пара начинает движение после того, как вернувшаяся пара передаст им эстафету. Побеждает команда, последняя пара которой передаст эстафету раньше других.


13. Эстафета с гимнастической палкой.

Играющие делятся на несколько команд, каждая команда выстраивается в колонну. Капитан каждой команды получает гимнастическую палку. По сигналу педагога капитаны берут свои палки двумя руками и перешагивают через них. После этого, держа палку в выпрямленных руках за спиной, капитан должен передать ее следующему члену команды, который должен также перешагнуть палку и передать ее назад. Последний игрок в колонне, получив палку, бежит к голове колонны, становится перед капитаном, перешагивает палку и передает ее назад. Выигрывает команда, капитан которой раньше других снова займет место в голове колонны.