Штурм снежной крепости

249km.jpg
X b5278603m.jpg
X 595dc4c0m.jpg

Для игры необходимо иметь 2—3 круглых деревянных щитка на палке (диаметр щитка 30 см), флаг, веревку с небольшими колышками или цветными флажками.

В игре может принимать участие 25—30 человек.

Играющие скатывают снежные комья, из которых делают стены крепости. Их высота может достигать 1,5—2 м. С тыльной стороны крепости имеется вход. По углам сооружают 3—4 башни, в которые втыкают деревянные щитки. На одной из башен укрепляют флаг. В стенах можно прорубить бойницы. Они помогут осажденным лучше видеть, что делается вокруг. Внутри крепости, возле стен, насыпают снежный вал. Встав на него, защитники бросают снежки.

Подступы к крепости опоясывают тремя рядами веревки с привязанными к ней небольшими колышками или цветными флажками. Первое заграждение находится в 10 м от стен, второе — в 16 м, а третье — в 25 м.

Играющие делятся на две команды. Одна из них, согласно жеребьевке, штурмующие (15—20 человек), а другая — обороняющиеся (8—10 человек).

Перед началом «сражения» штурмующие и обороняющиеся готовят «боеприпасы» — снежки.

По сигналу группа штурмующих из-за дальнего заграждения обстреливает крепость снежками, стараясь хотя бы один раз попасть в каждый из трех щитков.

Выполнение этого условия позволяет штурмующим перейти на следующий «огневой рубеж». Тут обороняющиеся также открывают «огонь» по противнику. Начинается «перестрелка». Участники обеих команд выбывают из игры, когда в них попали снежками.

Когда судья отметит еще по одному попаданию в каждый щиток, штурмующие получают право перейти последнюю полосу заграждения и подходят совсем близко к крепости. Отсюда им гораздо легче поражать мишени. Зато и обороняющимся открывается возможность обрушить град снежков на штурмующих.

На последнем рубеже штурмующие также должны попасть в каждый щиток хотя бы один раз. Поеле этого они предпринимают последний штурм, чтобы завладеть крепостью. Их задача — захватить флаг, который защитники не имеют права убирать с башни. Если штурмующим удалось захватить флаг, то им присуждается победа. Если же все они на пути к флагу будут поражены меткими бросками защитников, то в этом случае побеждают обороняющиеся.

Можно условиться проводить игру на время, например в течение 20 минут. Если в указанный срок крепость не взята, побеждают обороняющиеся. После этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.

В этой игре должны быть два судьи. Один из них внимательно следит за обороняющимися, другой — за штурмующими. По указанию судей игроки выбывают из состязания, переходят на новые «огневые рубежи» и атакуют крепость.