Школа Юнг
Вся дружина называлась Флотилией и перешла к “морскому образу жизни”.
Нет такого Юнги, который не мечтал бы стать адмиралом. Это общеизвестно. Но для этого юному моряку надо непременно пройти суровую школу, чтобы хоть на ступеньку приблизиться к заветной мечте - стать пока, хотя бы матросом. Это ведь тоже не просто. Но, как говориться, “вместе весело мечтать и с акулой воевать”.
Правильно разработанная и проведенная игра, может явиться хорошим средством сплочения и укрепления временного детского коллектива.
Правила игры:
- 1. Все экипажи (отряды) в дружине разбиваются по парам (в зависимости от возраста детей). Отряды, составляющие пары, проходят маршрут вместе и соревнуются между собой на “станциях”.
- 2. За 15 минут до начала игры представитель от каждого экипажа получает карту игры в комнате старшего лоцмана (старшего вожатого), на которой для каждого экипажа отмечен свой старт.
- 3. На “станциях” работают вожатые и по 2-3 помощника (ребенка) из отрядов.
- 4. Маршрут движения отрядных “судов” отмечен на карте и должен строго соблюдаться.
“Станции”:
1. “Необитаемый остров”
Ведущий предлагает детям определить на глаз с максимальной точностью:
- - высоту ближнего дерева;
- - высоту дальнего дерева;
- - расстояние до ближайшего водоема;
- - глубину этого водоема;
- - длину дорожек;
- - ширину ручья;
- - диаметр лужи.
Затем называет истинные цифры (заранее измеренные!) и сверяет их с ответами ребят. В зависимости от результата выставляется оценка “Да” или “Нет”. Причем ведущий может делать индивидуальные пометки на карте-маршруте особо отличившегося отряда.
2. “Качка”.
Нужно всем отрядам продержаться на подвешенном качающемся бревне (полоса препятствий) как можно дольше.
- Если в отряде больше 20 человек, лучше разбить его на -3 группы, которые по очереди будут выполнять это упражнение. В результат заносится лучшее время, показанное одной из групп.
3. “Палуба”
За минимальное количество времени необходимо насухо вытереть участок парапета, облитый Сердитым Боцманом (2 ведра).
/Швабры, ветошь должны быть заранее приготовлены/.
4. “Вперед смотрящий”
На станции ребятам дается сигнальная морская азбука. Время на изучение - 5 мин. (это очень просто сделать, если каждый из 30 человек запомнить по 1 букве).
Затем стоящий вдалеке (70-100м) на возвышении (по сигналу ведущего станцию) сигнальщик передает послание на станцию. Ребята должны его прочитать. У отряда 3 попытки (первая попытка будет удачной, если после сигнала каждый узнавший свою букву будет называть вслух).
5. “Стоянка на рейде”
Ребята разучивают элементы танца “Яблочко” и песню “Бескозырка белая”.
6. “Лоцман”
Всему отряду ведущий завязывает глаза, кроме лоцмана. Лоцман должен провести весь отряд по определенному маршруту, обозначенному разными предметами (лучше кеглями или городками) так, чтобы ни один из этих предметов не упал, а из ребят - не споткнулся.
7. “Шифровка”
Из камней или любого природного материала детям необходимо выложить, соорудить знак, символизирующий опасность (например, яма, обрыв, болото, змеи, клещи и т.д.).
8. “Человек за бортом!”
Одного человека из отряда (его нужно заранее об этом предупредить!) неожиданно обливают целым ведром воды. Отряду нужно как можно быстрее переодеть его во все сухое.
9. “Вахтенный журнал”
Здесь ребята сочиняют напутствие будущим морякам, используя рифмы: море - горе;
моряк - чудак или сочиняют кричалку на парад.
10. “Капитан”
Отряд готовится к параду под руководством своего капитана, который дает четкие команды и требует их точного выполнения. Оценка капитана напрямую зависит от “дружности” выполнения команд отрядами.
(*Примечание: После окончания игры - морской парад, где отряды рапортуют о прохождении школы, проходят торжественным маршем перед адмиралом, крича свои кричалки и исполняя песню “Бескозырка белая”. После этого происходит торжественное вручение “Матросских дипломов” отрядам бывших юнг, т.е. всем отрядам.)