Цикл игр в оргпериод

MgR-M8Br0vg.jpg

1 день

12.30 – 14.00 Игротека. Игры на знакомство. Выявление лидера

Знакомство

Мл.возраст:

1. «Имя-жест» - все стоят в кругу, один человек выходит и говорит: меня зовут так-то и я умею делать так-то (показывает движение), затем все повторяют, его зовут так-то и он умеет делать так-то.

2. «Я –дрозд»

Дети встают в 2 круга (внешний и внутренний) – и повторяя слова показывают движения, затем круг смещается на одного.

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга". При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

3. «Листок» дети стоят в кругу, ведущий поднимает листок и говорит имя, тот человек чье имя назвали должен поймать листок.

4. «Кто громче» - детям предлагается громко орать свое имя, чтобы найти свою тезку. Или человека, у которого с ним совпадает большее количество букв в имени. Кто нашел, отходит в сторонку

Ср.возраст

1. «Одеяло» - 2 группы детей отправляют к одеялу 1 человека, на счет 3 одеяло опускается, участники перед одеялом без подсказок должны назвать имя впереди сидящего человека. Кто первый назвал, уводит этого человека к себе в команду. Цель забрать как можно больше человек в команду.

2. «Математика» - все сидят в кругу. Задача досчитать до последнего участника. Начиная с цифры 1, человек резко встает крутиться и садится, называя число. Как только предыдущий участник сел должен начать второй. Вместо чисел кратных 3 нужно называть свое имя.

3. «Бонжур!» - ведущий дает задачу, что детям надо как-то необычно здороваться друг с другом – 1) как грузины (обязательно называть имена). 2) как французы 3) как индусы 4) как стешняшки 5) как обезьянки 6) как инопланетяне

4. «Шапка горит» - под музыку дети передают шапку с уже заготовленными вопросами, ведущий в любой момент времени останавливает музыку и тот у кого в руке шапка вытягивает вопрос, говорит как его зовут и отвечает на вопрос. Допустим: что я умею больше всего? Чего я боюсь больше всего? Почему вода в море зеленая? Если вода вообще не имеет цвета?

Ст.возраст

1. «Обмен именами» - задача в хаотичном порядке ходить по комнате по сигналу вожатого начинается игра. Нужно пожать человеку руку и назвать свое имя, дальше участник берет имя того, чью руку он пожимал и идет к следующему человеку. Там он называется уже своим новым именем. Имена придумывать нельзя. Важно, что нельзя подходить к тому же человеку, с которым вы только что разговаривали. Когда свое имя вернулось к участнику он отходит в сторону.

2. «2 правды 1 ложь» - все сидят в кругу и по очереди говорят о себе 2 правды и 1 ложь, называя свое имя. Отряд должен решить где, правда, а где ложь.

3. «Фломастеры» - берутся сначала 2 фломастера, ведущий кидает кому-то фломастер и называет его имя, тот бросает следующему и т.д. Одновременно со вторым ведущий бросает первому снова фломастер и называет его имя. Фломастеры должны идти по той же цепочке, не падая и не делая пауз.

4. «Тормоз» - финальная игра на знакомство. Отбиваем ритм. 1 - 1 хлохлоп 1 - 2 хлопхлоп 2- 2 хлопхлоп 2- 6

Вместо чисел можно сразу сложный уровень называть имена, если человек сбивается или неправильно называет имя ему придумывают кличку (зая-зая).

Выявление лидера:

Мл.возраст

1. «Фотография» - детям задается ситуация, изобразить из себя семью, домашний интерьер и т.д. как бы воссоздать фотографию. Те дети, которые будут руководить постановкой других детей и есть лидеры.

2. «Построения» - построиться по цвету глаз, от самого светлого до самого темного, по росту, по алфавиту в первой букве имени – и все это на скорость. Кто активно проявляет инициативу, тот и лидер.

3. «Пчелка» - все дети стоят в определенной территории. Закрывают глаза, а потом им нужно жужжать и двигаться. Если к ребенку приближаются, то нужно жужжать погромче. По сигналу ведущего они замирают. Кто остался в центре – тот лидер, тот, кто ушел подальше – тот аутсайдер.

Ср.возраст

1. «Шаг вперед» - дети стоят в кругу, им предлагается сделать шаг вперед определенному количеству человек (10, 8, 3, 15, 20 и т.д.)

2. «Счет» - дети рассчитываются на первый-второй, затем им предлагается собраться в группы сначала (четное-нечетное), затем в группы кратные 3, 5 и 2 и оставшиеся числа. Тот, кто руководит процессом, тот и является лидером.

3. «Индикатор» - ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

4. «90 градусов» - все люди стоят в шеренге, ведущий говорит 90 градусов, ребята поворачиваются либо вправо, либо влево. Задача, не сговариваясь повернуться в 1 сторону.

Ст.возраст

1. «Шаг в темноте» - детям отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

2. «Зверь» - все на листочках пишут 1 зверя, затем называют. Потом ведущий говорит, что на листке у них должен оказаться один зверь. Пишут еще раз и называют. И затем еще раз, сговариваться нельзя. Тот чье животное названо больше раз – является лидером, также можно посмотреть отщепенцев и оппозицию.

3. «Веревка» - детям дается веревка, завязанная в круг. Все держаться за веревку 1 рукой, ведущий говорит, что нужно сделать из круга квадрат. 1 этап все могут говорить, 2 этап нужно сделать трапецию, но говорить уже нельзя. Кто больше проявляет себя – тот лидер.

15.50 – 17.10 Игротека. Игры на сплочение и командообразование

Мл.возраст

1. «Лютоволки»- все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. “Внимание! На нас напали лютоволки!” После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: “Спасем свой бочок” 3 раза. Ведущий пытается кого-то поймать, или выдернуть. Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

2. «Лассо» - делается из веревки небольшой круг. Дети встают в круг и берутся за руки, одному из них надевается веревка на руку, задача не раскрепляясь веревочное кольцо передать от первого человека к последнему.

3. «Ухо к локтю» - дети двигаются рандомно, затем ведущий говорит «ухо к локтю», дети должны найти себе пару и соединить эти две части тела. Затем они снова расходятся. Второй раз к тому же человеку подходить нельзя. Дальше задания усложняются. Шея коленка, ключица живот и т.д.

4. «Я-змея» - все просто: я змея, змея, змея». Самая сплочительная игра.

Ср.возраст

1. «Фломастеры» - фломастеров в 2 раза меньше участников, они встают держась за фломастер указательным пальцем, ведущий говорит им делать молча определенные действия, встать, сделать всем кругом шаг в право, поднять руки, опустить руки. Все нужно делать одновременно. Цепочка задается: шагнуть, присесть и встать - дети должны догадаться, что кто-то должен дать сигнал.

2. «Импульс» - все стоят в кругу, ведущий пускает импульс, нажимая на ладонь справа или слева стоящего человека, импульс должен обойти всех людей и вернуться обратно. Потов в 2 стороны пускаем импульс.

3. «Сиамские близнецы» - все делятся по парам, затем они встают спиной к спине и берут друга за локти. Потом ведущий говорит команды и детям надо их выполнять, шаг вперед, повернуться на 180 градусов, подпрыгнуть, влево повернуться, вправо, шагнуть вправо, и в концу присесть и встать. Пару человек спрашивают, кому было тяжело, кому легко, кому нравилось управлять и т.д.

4. «Ловкость без рук» - есть теннисный мяч, его нужно передать без рук.

Ст.возраст

1. «Движение» - все дети стоят в кругу, они придумывают себе движение. По сигналу ведущего они начинают одновременно делать свое движение, по хлопку они должны скопировать движение справа стоящего человека и уже показывать его. Хлопок – поменялись, хлопок - поменялись. Если большая группа – лучше разделить на 2, движение по идее должно дойти до своего отправителя. Главное внимательно следить за своим соседом и максимально точно передавать движение.

2. «Коллективное рисование» - делается круг из картона, в середине вставляется маркер или кисть, к краю картона привязаны нитки. Задача детей, взявшись за нитки всем вместе написать слово «Инструктив».

3. «Счет» - все стоят спиной в круг. Нужно посчитать от 1 до количества человек в зале, дети называют числа, если пауза или сказали одновременно – заново (потом рассказать лайфхак о том, что если просто по кругу называть, то все просто).

4. «Горячая земля» - нужно сделать N количество ног на земле. Как – думают участники.

5. «Посчитай» - дети делятся на 2 команды, им даются карточки с числами, им нужно быстро посчитать результат. У кого ближе всех к исходному варианту – тот победил.

6. «Сосиска-кетчуп-кока-кола» - идти по кругу, положив руки на плечи, затем через одного, потом еще через одного. Затем, сесть на коленки друг к другу, а потом лечь.

Остается время: «Пианино» - все сидят, положив руки себе на коленку и коленку соседа, надо чтобы ладони поднимались по очереди.

Если много времени осталось – то «Тарелочка» - детей делим на группы по 6 человек. Они садятся на четвереньки, плотно друг к другу прижавшись. На спину 1 кладется пластиковая тарелка, задача передать, не вставая с четверенек эту тарелку до последнего.

2 день

13.00 – 14.20 Игротека. Игры на доверие и раскрепощение

На доверие

Мл.возраст

1. «Оловянный солдатик» – дети делятся на команды по 10-12 человек. Встают в плотный круг, в центр которого встает человек. Руки по швам, он не сгибая спину или колени падает на круг, люди его аккуратно и плавно передают друг другу. Желательно, чтобы человек в круге не шагал, а стоял на месте.

2. «Одеялко» - ребенок ложиться на одеяло, все остальные берут его за краюшек и носят плавно.

Ср. возраст

1. «На пальчиках» - человек ложиться на лавочку или стол, задача участников держа человека только указательным пальцем поднять плавно в воздух и опустить.

2. «Машинист» - все дети стоят колонной друг к другу, все закрывают глаза, видит только последний человек. Он дает команды первому человеку, тот должен поймать ведущего.

3. «Машинки» - дети делятся на пары: машинка и водитель. Машинка закрывает глаза, водитель гоняет с ней по полю, стараясь ни в кого не врезаться. Потом они меняются. Потом спрашивается, сложно ли было доверить людям себя.

4. «Коридор доверия» - все стоят в 2 шеренги друг напротив друга, вытянув руки вперед. 1 человек бежит сквозь коридор и люди убирают руки, только когда человек рядом с ними.

Ст. возраст

1. «Свободное падение» - на возвышенности, например на столе. Стоит человек, остальные стоят в 2 колонны напротив друг друга, человек не сгибая ног падает, и шеренга его ловит. Главное сохранять тишину.

2. «Пушечное ядро» - игроки делятся по парам. 1 из них пушка, другой ядро. Выполняется на ровной поверхности и со страхующим. Один участник раскручивает другого и направляет на ведущего. Когда ведущий говорит «пли» ядро бежит прямо с закрытыми глазами, задача пушки сказать «стоп», тогда когда ядро будет впритык в ведущему (или препятствию за ним, например стене. Ядро останавливается, когда слышит стоп.

3. «Переправа» - натягивается веревка, или планка. Детям говорится, что каждый должен пересечь эту линию, как их дело. Ничего ставить нельзя. По идее они должны догадаться, что можно разделиться и просто передавать человека.

4. «Ручеек» - все встают в 2 шеренги и берутся за руки с противоположным человеком. 1 человек с выступа ложиться на руки пластом, прижав руки к туловищу и затем его начинают передавать, создавая волнообразные движения.

5. «Скала» - дети стоят на небольшом возвышении, например бордюре, лицом к проводящему. Расстояние между ступней не должно быть большим. С одно края начинает переходить ребенок, как хочет. Главное, если он или люди в шеренге оступаются или разговаривают, все начинается заново. Второй вожатый страхует с другой стороны шеренги.

На раскрепощение:

Мл. возраст

1. Арам-шим-шим – все знают, что это. Чисто разбавить атмосферу, после сложных тренингов

2. «Взгляд-вор» - дети стоят в 2 круга одни смотрят в центр, другие у них за спиной. 1 человек стоит пустой. Он подмигивает участникам в 1 кругу, они должны побежать и встать за спиной у ведущего. Задача внешнего круга не дать внутреннему убежать. Тот, кто встал за ведущим – следит уже ведущим, чтобы он не убежал. Кто остался один, тт начинает похищать взглядом других людей.

3. «Блохи» - все встают в круг – ведущий в разные стороны дает несколько одинаковых предметов, их нужно друг-другу передавать, кто не успел передать и у него оказалось 2 предмета, тот проиграл и выбывает. Играть можно сколько угодно. Можно добавлять еще предметов. Дети не могут отказаться.

Ср.возраст

1. «Орел и решка» - дети делятся на 2 части: на орлов и решек. Когда ведущий говорит орел, все решки убегают (ограниченная территория). Нужно 2 орла, чтобы засалить решку. Первый раз пробный. Дети перемешиваются. Орел ходит руками как крылья, а решка с выгнутыми, как будто круглая. Потом нова сигнал: решка или орел. Тогда когда 2 человека салят другого – он меняет фракцию.

2. «Ура, меня любят» - дети стоят в кругу и смотрят в пол, когда ведущий подает сигнал, все поднимают голову и кто встретился глазами выходит в центр круга с фразой – «Ура, меня любят!» - и обнимаются.

3. «Мокрая курица». Делается мяч из бумаги и скотча. Дети делятся на 2 команды. На суефа решают кто первый. Кто первый бросают далеко мяч и группируются в кучку, 1 человек бегает вокруг кучки и считает до 100. В это время вторая кучка бежит к мячу, взявшись за руки. Кто первый в цепочке хватает мяч и под ногами его передает назад, последний бросает мяч далеко. Как только мяч брошен, первая кучка перестает считать, и бежит за мечом. В это время вторая кучка считает. Задача досчитать до 100.

Ст. возраст

1. «Хвост дракона» - все встают друг за другом и берутся за талию или плечи. Голова пытается поймать хвост, если ловит, хвост теряет человека и встает первым и уже он ловит.

2. «Красная кнопка» - все ставят за спину у крестца руку ладонью вверх, убирать нельзя. Раздается сигнал и людям нужно нажать правой рукой на кнопку другого человека и не подставить свою. Кого нажали, тот выбывает и выходит с поля болеть за оставшихся участников.

3. «Император горы Чейджу» ( нужен помощник на игру)- модернизированные «Бабкины ключи» - 1 человек встает спиной к другим, те стоят на линии. Пока человек развернулся, другие могут бежать к нему. Если он поворачивается – все застывают. Если Император поднимает правую руку – то все должны остановится и поднять правую руку и показать либо 1 либо 2 пальца. Император с закрытыми глазами поворачивается с правой рукой и тоже показывает либо 1 либо 2, у кого совпало – возвращаются на линию. Помощник смотрит, чтобы люди не халтурили. Если император поднимает левую руку, то все должны разбежаться и спрятаться, кого император заметит – те возвращаются на старт. Если император поднимает обе руки – то все замирают на месте. Император разворачивается и с закрытыми глазами идет, если он кого-то схватил – тот уходит на линию. Играют до 3 человек. Люди могут отклоняться и отрывать только 1 ногу, другая должна остаться на том же месте, где и была. Побеждает тот, кто дойдет до императора и дотронется до него «свергнет».

3 день

13.00 – 14.20 Игротека. Игры-розыгрыши и игры с залом

Мл. возраст

1. «Лягушка» - все встают в круг, 1 ребенок уходит, в кругу выбирается тот, кто будет «лягушкой» - он показывает язык кому-то и тот, изображая красочно, падает. Задача ребенка, который уходил, вычислить, стоя в центре, кто «лягушка». Суть подлянки в том, что после пары игр не выбирается участник из круга, а просто люди рандомно падают. Человек 3 раза не угадывает, и ему выдается задание.

2. Я свирепый медведь!» - задача людей, по степени громкости, понять, кого загадали дети. 3 человека выходит. Детям объясняется, что они просто орут, кто громче. По итогу заводят одного, он может три раза спросить «Кто здесь свирепый медведь?» и все орут «Я!». Конечно, он не угадывает. Встает вместе со всеми и ему объясняют, что тут никого не выбирают, просто кричат. Так еще с одним. Когда приходит 3 и 4 стоит в коридоре. 3 говорят, сейчас тебе нужно будет вместе со всеми громко кричать «Я», чтобы спутать 4 человека. И псевдо выбираем еще 1 человека – который якобы и есть свирепый медведь. (с остальными мы до этого договорились вообще не кричать)

Когда входит четвертый, объясняем ему правило, и затем даем ему попытку. В идеале заорать должен тот, кто пришел перед ним. Маленьким заходит.

Ср.возраст

1. «Кукшка» - Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «У каждого человека есть своя птица-покровитель, свой тотем. Есть она и у вас. Сейчас я каждому из вас скажу его птицу (чайка, ). Одному из вас я скажу самого древнего животного. Это – динозавр. Правила игры. Вы кладете руки на плечи соседям, и я называю какое-нибудь животное. Тот человек, чей это зверь, должен выпрыгнуть вверх круга. Задача стоящим рядом почувствовать момент, когда «зверь» захочет уйти, и задержать его. Если они не справились с этим – выходят из круга. Но, когда я скажу «динозавр», этот «зверь» должен присесть. Но опять же нельзя этого допустить. Ведущий обходит круг и каждому на ухо сообщает его зверя. Но – маленькая хитрость! – большинству сообщается, что они – динозавры. Игра началась. И, как только ведущий произносит «динозавр», весь круг неожиданно падает на пол.

2. «Лабиринт». В пустой комнате берется длинная веревка, кладется лабиринт. Ставятся несколько пластиковых бутылок. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлезая под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

3. «Мы барашки» - из комнаты выводят три-четыре человека. Оставшимся объясняют правила: «Когда к нам в комнату будут заходить люди, наша задача сказать: «Мы барашки и ты будешь веселить нас пока мы тебе не зааплодируешь». И после этих слов мы начинаем повторять за ним любое движение, какое бы он не сделал». Задача вошедшего похлопать в ладоши, чтобы все за ним повторили. Затем приглашается следующий доброволец не знающий правил.

4. «Телепаты» (нужен помощник) - два ведущих, жертва (над кем хочется поглумится) и компания, которая будет глумится. Ведущий пытается уверить жертву в том, что все присутствующие могут читать его мысли. Чтобы удостовериться в том что мысли они читают правильно, жертва сообщает главному телепату свои любимые цвет, число, марку авто и т.п. Потом главный телепат возвращается к компании и начинает перечислять числа, среди которых компания должна угадать любимое число жертвы, потом то же самое проделывается с другой информацией. Компания угадывает по следующему алгоритму: пока жертва разговаривает с главным телепатом, второй ведущий говорит, что любимое число жертвы телепат назовет после цифры «3», любимый цвет – после «малинового» и т.д.

Ст.возраст

1. «Нравится – не нравится» - дети делятся по двое. Затем они называют друг другу, что в них им не нравится, а что нравится (внешность только). Затем ведущий говорит, что то, что не нравится надо укусить, а то, что нравится – поцеловать.

2. «Любовный рассказ» - двух желающих – парня и девушку – уводят за пределы слышимости. Вожатый говорит, что они сейчас придумают собственную историю любви. По возвращении водящего будут задавать вопросы, если в последнем слове их вопроса последняя буква - гласная, то круг отвечает: "да!" а если – согласная, то – "нет!". В случае, если слово оканчивается мягкими знаками, то круг говорит: "не знаем" и "неважно", по выбору. Водящим дается инструкция: "Мы тут без вас придумали любовную историю. Вы должны ее узнать, задавая вопросы, которые предусматривали бы лишь однозначные ответы: "да", "нет", "не знаем". Что вы поймете, потом расскажете. Если водящие растерялись, нужно им чуть помочь. В конце концов, вожатый благодарит водящих за то, что они рассказали всем свою "чудесную любовную историю".

3. «Рота сторожевых собак» - нужно чтобы зрители в точности повторяли то, что предлагает ведущий. Закройте глаза. Представьте, что вы в прекрасном саду. Вокруг зелёные деревья, журчащие фонтаны, поют птицы… Вы видите перед собой прекрасную розу. Вам так хочется рассмотреть её поближе. Вы опускаетесь на одно колено. И вот она перед вами. Она такая красивая. Вы осторожно протягиваете к ней руку, чтобы не пораниться о шипы … О! Что это, в её чашечке застыла капля росы, вам так хочется слизнуть её (нужно чтобы они высунули язык!

(нужно чтобы они высунули язык! ТОВАРИЩ КАПИТАН! РОТА СТОРОЖЕВЫХ СОБАК ГОТОВА ВЫПОЛНИТЬ ЛЮБОЕ ВАШЕ ПРИКАЗАНИЕ!

Игры с залом:

Мл.возраст

1. «У оленя дом большой » - ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает. У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит: «Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Быстро двери открывай, Лапу мне давай»!

2. Дождик – сначала все бьют 1 пальчиком о ладонь, потом 2, 3 и 4, затем все идет на спад от 4 к 1.

3. Война (а моя половина умеет так) (помощник нужен) – один вожатый говорит действие и его часть детей показывает это, затем второй вожатый повторяет данное действие и придумывает свое. Далее все повторяется другим вожатым (уже 2 действия) и он дает свое.

4. Хайги-зумба – (посмотрите видео в интернете, если не запомнили))

5. Глава – рамена- колена – пальцы, колена-пальцы, колена пальцы

Глава рамена колена пальцы – уши, очи, уста, нос.

6. Ипподром – просто по коленям хлопаем, галоп – быстрее хлопаем, болото за щеки дергаем, барьеры – поднимаем руки, каменная дорога – по груди себя стучим, песочек – ладошками шуршим, финишная прямая – быстро и сильно хлопаем.

7. Правая и левая

Правая и левая – показываем по очереди руки

Строят города – крыша

Правая и левая – показываем также

Водят поезда – руль крутим

Правая и левая – аналогично первому

Умеют шить и штопать - правой рукой показываем волну

Правая и левая

Умеют громко хлопать – хлопаем.

8. А у жирафа пятнышки

А у жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, а где?

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, а где? …

А у котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде, а где?

9. Три движения – у ведущего три движения: 1 – руки согнуты, кисти на высоте плеч. 2 – руки вытянуты вперед и 3 подняты. Ведущий называет число и сам показывает движение, потом через некоторое время он показывает движение, но называет не то число. Зал должен показывать то, что говорит ведущий, а не показывает.

!Игры для привлечения внимания: муха в клетке

Чертится сетка из 9 клеточек – в центре ставится точка. Муха в центре. Затем детям надо внимательно следить за словами вожатого, он дает команды: вверх, вправо, вниз, влево. И когда муха «вылетит» за край – дети должны сказать «вылетела». Главное самому не спутаться.

!Развлекаловка: маааазынга. Все стоят в кругу, вожатый выбирает человека и начинает бежать по кругу, дети должны произносить «мааааа» повышая голос в зависимости от скорости вожатого, и подхватывая звук, когда мимо них пробегают. Затем в любой момент вожатый резко поднимает и опускает руки, дети повторяют и говорят «зынгааа»