1254425103 pict-1158m.jpg

Цели включения игр в деятельность молодежи

  1. Знакомство, углубление знакомства, формирование групп.
  2. Развитие коллективных качеств: честность, взаимная ответственность, труд в коллективе, взаимодоверие, терпимость, инициативность, находчивость и т.д.
  3. Развитие воображения и творческих способностей.
  4. Выявление способностей и задатков большинства членов группы в различных областях, проявляющихся в игре.
  5. Введение в «состояние активности». Концентрация группы и приведение ее в состояние повышенного внимания. Создание побуждений к дальнейшей деятельности.
  6. Развлечение и отдых.


Десять «бесплатных советов»

  1. Воспитательная цель. Игра, которую ты выбрал, должна быть согласована по своему содержанию и действию с воспитательными целями, которые ты поставил перед собой.
  2. При выборе игры стоит принять во внимание:
    • Количество участников;
    • Возраст участников;
    • Возможности участников и способности усваивать;
    • Место и снаряжение, имеющиеся в твоем распоряжении;
    • Условия безопасности, в которых проводится игра;
    • Погоду;
    • Общественную структуру группы участников;
    • Предыдущие игры, в которые вы играли.
  3. Подготовка ведущего. Хорошо подготовиься и знай правила игры, которую хочешь провести. Какое снаряжение требуется для успешного её проведения.
  4. Объяснение и демонстрация игры.
    • Стоит передать несколькими словами цель игры и её правила;
    • Демонстрация ведущим во время игры дополняет объяснения;
    • Дополнительные подробности стоит объяснить по ходу игры, когда эта информация имеет больший смысл для участников;
  5. Привлечение всех присутствующих.
    • Позаботься привлечь всех к участию в игре!
    • Для этого стоит сформировать: разнообразие в типах игр, построении участников, в требуемых навыках, и таким образом постараться оставить всех в игре до конца.
  6. Деление на звенья. Способы деления группы участников на команды:
    • Выбираются капитаны команд, каждый выбирает по одному участнику, тот выбирает следующего и т.д.
    • Деление на тройки: участники сами делятся на тройки, и капитаны звеньев набирают полные звенья.
    Оба эти варианта избегают ситуации, когда капитаны команд попеременно выбирают участников, и тогда слабые остаются последними на выбор, и этот факт очень бросается в глаза.
  7. Стоит разнообразить игры. Стоит рискнуть и испытать новые игры. Также если есть наборы игр, которые всегда проходят успешно, желательно разнообразить его. Таким образом, каждый участник сможет найти интерес по меньшей мере в одной игре и доказать свои способности.
  8. Заканчивай игру на подъёме. Желательно не удлинять черезмерно время игры, и всегда стоит закончить игру с чувством лёгкого «аппетита», так чтобы в следующий раз игра была принята участниками с радостью.
  9. Как привлечь к игре так же и проигрывающих. Стоит избегать выхода из игры проигрывающих. Именно эти участники самые слабые, именно они больше всего нуждаются в поддержке. Если их вывести из игры, те, у кого получается, продолжают играть, а проигрывающие просто будут скучать в стороне, или, может быть, даже будут мешать, и понятно почему.
    В редких случаях можно вывести кого-либо из игры, и даже тогда стоит, чтобы это случилось в игре, где известно, что время игры коротко.
    В большинстве случаев стоит принять один из следующих вариантов:
    • Метод штрафных очков. Тот, кто проигрывает в ходе игры получает штрафное очко (или минус очков). Ответственность за проигрыш одного падает на всю команду, и она постарается поддержать и подбодрить того, кто проигрывает.
    • Метод залогов. Проигравший должен дать залог, но он не выходит из игры. Так он может улучшать свои действия и утвердить себя в дальнейшем ходе игры.
  10. Собственная проверка. После игры проверь себя! Получилась ли игра, и благодаря чему? Продвинула ли она команду к цели, которую она поставила перед собой?
    Или короче:
    • Получили ли удовольствие?
    • Научились ли чему-нибудь новому?