Цветок желаний

0 a33f db6c35e6 Lm.jpg

Цели: создание ситуации для положительного стимулирования друг друга; формирование умения просить о положительном «поглаживании» и давать положительное «поглаживание».

Возраст играющих: с 7 лет, далее без ограничений.

Ведущим может быть любой взрослый, ознакомившийся с условиями игры, причем он может быть наблюдателем, но может и включиться в игру. В последнем случае ведущий может пробуждать фантазию участников, показывая пример разноплановых и разнообразных просьб.

Игровое поле можно изготовить самостоятельно — из картона или оргстекла. На нем цветной самоклеящейся пленкой восьми разных цветов (красный, голубой, желтый, коричневый, белый, оранжевый, фиолетовый, зеленый) изображается цветок, состоящий из 4 лепестков и 8 тычинок, которые в свою очередь склеены из цветных квадратиков (см. схему). Фишки делаются из картона, обклеенного пленкой соответствующего цвета. Можно использовать цветные крышки от пластиковых бутылок с газированной водой. Кроме этого, нужен традиционный игровой кубик.

В игре принимают непосредственное участие 8 человек, остальные могут быть болельщиками с правом последующего обсуждения игры.


Правила игры

1. Игра начинается на «тычинках», соответствующих цвету фишки (рядом с клеткой начала игры стоит точка). Каждый участник по очереди бросает кубик и осуществляет выпавшее на нем количество шагов. Задача: как можно быстрее попасть на разноцветные лепестки исполнения желаний, пройти все 4 лепестка и первым попасть в середину цветка. Порядок ходов по лепесткам отмечен цифрами и стрелками.

2. Если участник попадает на поле другого цвета, он может попросить у хозяина поля о каком-либо знаке внимания: «Мне было бы приятно, если бы ты...»

Можно попросить:

· о комплименте или похвале;
· выполнить творческое задание — спеть, станцевать, прочитать стихотворение или рассказать что-нибудь веселое;
· о приемлемых в данном возрасте невербальных знаках расположения — объятиях, рукопожатиях, поцелуях, поглаживаниях.

3. Если участник, хозяин цветового поля, готов выполнить просьбу, то он это делает, если же по каким-то причинам желание выполнить невозможно, то хозяин поля сообщает: «Сейчас я не могу выполнить твое желание», при этом играющий должен вернуться назад на поле своего цвета.

4. Ведущий следит за степенью приемлемости желаний. В случае если просьба является обидной, унизительной или оскорбительной для участника, ведущий с помощью колпачка, надеваемого на фишку, «замораживает» просьбу и включает момент обсуждения:

— Что бы ты сам почувствовал, если бы тебя попросили...
— Что почувствовал тот, кого попросили...

Далее участник, высказавший неприемлемую просьбу, возвращается назад на свое поле и в качестве извинения делает что-то приятное для участника, которого, возможно, обидел своей просьбой.

5. Попав в середину цветка, участник может попросить о выполнении желания всю группу.

6. В конце игры ведущий проводит обсуждение:

· Легко или трудно было просить о выполнении желания?
· Легко или трудно было выполнять желания?
· Какие просьбы были легкими, какие — трудными?
· Что чувствовали участники на разных этапах игры?




ИГРОВОЕ ПОЛЕ ДЛЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЙ» СХЕМА

31-1flZel.jpg


Примечание

  • Для игры увеличить поле в 5 раз.
  • Тычинка состоит из 6 квадратов. Лепесток – из 20 квадратов.
  • Точка – начало игры.